О Библии и Капитале

О Библии и «Капитале», или как монархисты с коммунистами поссорились

Тема, которую я хочу поднять в своей статье, на сегодняшний день очень актуальна. И, не побоюсь сказать, для всей России. Многие сейчас признают, что наша страна разделена надвое. Более чем тысяча лет христианства против 70 лет коммунизма. Скажете, 70 лет – это мало? Так-то оно так, но люди, свято веровавшие в идеи коммунизма, ещё живы и составляют немалую часть населения страны. А православная вера заново утвердилась у нас только 30 лет назад.
Интересно, что наиболее радикальные представители обоих лагерей настроены крайне агрессивно по отношению друг к другу. Причём обвинения с обеих сторон звучат весьма серьёзные. Коммунисты ставят в упрёк монархистам крепостное право, бедственное положение крестьян и рабочих, продажу Аляски и много чего ещё. Монархисты припоминают коммунистам сталинские репрессии, погромы церквей и воинствующий атеизм. И самое страшное знаете что? То, что упрёки обеих сторон справедливы. И отрицающий это только способствует дальнейшему разделению внутри государства.
Дальше – больше. И монархисты, и коммунисты считают именно себя истинными патриотами. Тут начинается самое интересное, ведь тема государства и патриотизма – то, что объединяет оба воинствующих лагеря. И, конечно, общий враг в лице общества потребления или, как сказали бы марксисты, «капитализма».
Что касается идей. Мало кто из сегодняшних приверженцев коммунизма будет отстаивать необходимость мировой революции, зато каждый назовёт крушение СССР величайшей трагедией для России, может быть, произнесёт речь в защиту Сталина. Ну и взгрустнёт о социальном равенстве.
Мало кто из современных монархистов будет говорить про необходимость возврата к сословному принципу. Зато каждый восхитится мужеством царской семьи, припомнит писателей и поэтов эмиграции или, может быть, сразу перейдёт на православные темы.
Что же мы имеем в сухом остатке? Современные коммунисты и монархисты совсем не те, что были сто лет назад. Слова остались, а значение их во многом поменялось, как изменились и реалии времени, в рамках которого живут эти люди. Сегодняшний монархист не обязательно дворянских кровей, а коммунист – не обязательно пролетарий. Мировоззрение не имеет отношения и к количеству денег. Возможно, оно досталось от предков, а может быть, выстрадано самим человеком. Но главное, и коммунисты, и монархисты искренни в своих убеждениях и считают, что только они могут спасти Россию. Только они её любят и понимают, и стоят на плечах титанов: одни – на плечах Суворова и Кутузова, Пушкина и Достоевского, Александра Невского и Николая II; другие – на плечах победителей в Великой Отечественной войне, на плечах Жукова и Василевского, Александра Матросова и Зои Космодемьянской и всех двадцати восьми панфиловцев. Но разве и то, и другое не есть части одной великой истории, истории великой страны?
Церковь обвиняет коммунистов в гонениях на неё. Но история самой Церкви тоже знает подобную жестокость: например, преследование старообрядцев после злополучной никонианской реформы. Однако в оправдание говорится, что это всего лишь частности, временное заблуждение, «произвол на местах», так сказать, а сама Церковь остаётся непогрешимой. Спору нет, но почему тогда подобные аргументы не принимаются от противоположной стороны? Тут уж какие-то двойные стандарты, получается.
Если же отбросить из комплекта идей коммунизма атеизм, да и насильственное «отобрать и поделить», то получается весьма человеколюбивое учение, во многом совпадающее с христианским. Говорящее о том, что все люди равны, что капитализм – зло, и надо трудиться всем сообща. «Кто не работает, тот не ест». Это, кстати, впервые апостол Павел сказал – не Маркс и не Ленин.
Но опять же, наверняка найдутся люди, которые возмутятся: «Как же можно пытаться примирить христианство с антихристианским учением?  Не может быть единения между Христом и Люцифером», - и так далее. И я бы с ними, пожалуй, согласилась, если бы ситуация сегодня не была столь критичной. Разжигая конфликт отцов и детей, коммунистов и монархистов, мы можем потерять страну. Страну, которая была Родиной для Лескова и Шолохова, для Лермонтова и Маяковского, для Чайковского и Рахманинова. Мы все русские люди, и нам наконец надо сделать огромное усилие над собой, чтобы научиться главному – научиться прощать. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Каждый должен признать то, в чём он был неправ, и пойти на какие-то уступки. И, наконец, обрести мир – в своей душе и в своей стране. А по-другому не получится. Цена слишком высока. Не будет России – не будет и православия. Ничего не будет. Мы должны сохранить наше государство, и так уже утратившее большую часть своей территории из-за так называемых «правдолюбов» и правдорубов. Дальше отступать некуда. Это война, в которой ложное деление, навязанное нам извне, на своих и чужих. «Разделяй и властвуй». А нам нужно объединиться и вместе спасать наше Отечество.


Рецензии