Бронита Донская 1 тур Сказка 13

Сказка о Зайке
http://proza.ru/2022/02/12/1884

 
 Был прекрасный солнечный денёк, и Зайчик   резвился на полянке. Сначала он играл с Белочкой, затем ходил на поиски яблок   с Ёжиком, догонял Бабочку и так далеко ускакал от своей норки, что не заметил, как наступила ночь.

 Звуки ночного леса сразу стали совсем не такие, как днём. Где-то грозно ухал Филин, потом завыл Волк, а шорох со всех сторон вгонял Зайчика  в такой жуткий трепет, что у него зуб на зуб не попадал от страха.

 К тому же он очень сильно проголодался и стал вспоминать, что у него было припасено на ужин. В его маленькой, но такой уютной норочке была и морковь, и капуста.

 Но что толку разжигать свой аппетит, если ночью до дома   всё равно не добраться. Забился Зайка  под упавшее дерево и стал думать, что же ему делать.

 Но проблема не решалась. На ум лезли совсем другие мысли: "Вот был бы я Лисой хитрой и умной, сразу бы нашёл выход из создавшегося положения. А что я глупый и трусишка, так это всем известно".

 И так сильно было его желание, что он превратился в Лису. Рыжая бестия сразу же вылезла из под дерева   и помчалась в деревню за курочкой. Нырнула в курятник и давай себе выискивать самую жирненькую тушку.

 Но тут поднялся такой тарарам. Курицы   кудахтали и махали крыльями. Петух   клевал её в голову, а в довершении всего прибежал хозяин   и закрыл лаз в курятник.

 А сам взял вилы и, открыв дверь, стал её подстерегать. Лиса металась, как безумная, понимая, что теперь ей конец.  Все пути к отступлению перекрыты, но Лиса не называлась бы Лисой, если б не придумала выход.

 Она забилась за стоящую в углу бочку и притихла. Куры  с петухом   успокоились и опять расселись по своим жердочкам. Хозяин, не дождавшись в дверях воровку, подумал, что он плохо закрыл куриный лаз, и пошёл посмотреть, не через него ли ушла Лиса.

 Как только он оказался на середине курятника, Лиса выскочила из укрытия и шмыгнула в открытую дверь. Голова сильно болела. Этот Петух  со своим сильным клювом, наверное, пробил её. Она еле доплелась до леса и в изнеможении упала в траву.

 "За что мне такое наказание - взмолилась она. - Ни курочки, ни здоровья! Вот была бы я Волком, не нужно было бы мне по курятникам шнырять. Загнала бы я барашка  или козлёнка, вон их сколько на пастбище пасётся".

 И так сильна была её мечта, что она тут же осуществилась. Волк встрепенулся, повёл носом, учуял запах ягнёнка   и побежал что есть мочи на охоту. Подкрался незаметно к стаду с подветренной стороны, чтоб его преждевременно не учуяли, и стал высматривать себе добычу.

 Недалеко горел костёр, а возле него сидел мальчишка-пастух   и дремал. Когда Волк уже готов был прыгнуть на жертву, ветер подул в другую сторону, и животные сразу унюхали Волка, заволновались, заблеяли и начали метаться.

 Мальчишка  мигом проснулся, вскочил и начал палить из ружья. Охота сорвалась.  Волк так уворачивался от пуль, еле ноги унёс. Скрылся в лесу и давай причитать.

 "Что я такой невезучий. Целый день охочусь без толку. То за кабанчиком  гонялся, пока его отец с огромными клыками  чуть меня не разорвал, то теперь чуть не застрелили меня. Уже почти утро, ноги гудят, а в брюхе пусто. Вот был бы я Мишкой, не нужно мне было бы скакать, как угорелому. Ел бы себе ягодки или мёд, а зимой вообще спал бы себе в берлоге да лапу сосал. Не жизнь, а малина".

 И такое сильное желание лёгкой жизни охватило Волка, что он тут же превратился в Мишку. Как раз и солнышко  взошло. Медведь   тяжело поднялся и побрёл в лес на поиски малинки.

 И только он нашёл заросли такой спелой и сладкой ягоды, как услышал лай собак  и звук горна. "Наверное начался сезон охоты и мне несдобровать.  Нужно быстрее уносить ноги, пока меня не настигли эти собаки  и охотники с ружьями".

 Но Медведь  был толстым, тяжелым и неповоротливым, и его быстро настигала облава. "Что делать? Что же делать? Как спастись? Где укрыться от собак!" Мысли прыгали в голове, как ненормальные, не находя никакого выхода.

 "Мне нужно срочно убежище.  Но где же мне спрятаться, если собаки  проникнут везде. Вот если бы был я Зайчиком. Нырнул бы сейчас в норку, а норка глубокая, извилистая, собакам  не пролезть. Вот в чём моё спасение"!

 И так сильно было его желание спастись, что он тут же превратился в Зайчика. Зайка  быстро попрыгал к маленькому ручейку, перебежал по мелководью на другую сторону и припустил к своему домику.

 Забившись в норку, он еле перевёл дух. "Ура! Он дома! Сейчас он, наконец, вкусно поест и ляжет отдыхать, пока не угомонится этот лай. Как хорошо быть Зайчиком. Таким маленьким и сереньким, как листва  и деревья, а зимой беленьким, под цвет снежка, совсем неприметным. Как хорошо, что я снова стал самим собой."

А главное, он понял, что если родился Зайчонком, нечего на себя примерять чужие роли.


Рецензии
Как хорошо быть самим собой, со всеми своими недостатками. Поучительная и интересная сказка.
Удачи Вам!

Екатерина Рыскова   19.10.2022 21:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.