Почему да потому

- Почему ты меня не похвалишь? Жду и жду, а ты молчишь, будто ничего не произошло. Помнишь, как меня мотало по ночному городу с разными сомнительными личностями, а ты умирала от беспокойства? Возвращался под утро, распространяя зловоние, и в твоих глазах была печаль.
Когда уходил из дома, чувствовал на спине твой тревожный взгляд, и ты терпела и терпела, не решаясь разорвать нашу болезненную связь. Почему не похвалишь, что я остановился? Ты не рада за меня? Скажи, пожалуйста, откровенно.
Улыбнулась, как это делают уставшие женщины, тихо сказала:
- Ты это сделал не для меня. Сохранить свою жизнь, вылезти из трясины – каждый решает сам. Меня радуют перемены в тебе. Надолго? Гарантий нет. Для радости я очень устала. Давай поживем и посмотрим, как сложится дальше, хорошо?

- Почему не разговариваешь со мной? Может, надоела? Молчишь и молчишь, излучаешь болезненную тревогу, она передается мне и берет в плен душу.
Мне страшно, чувствую, что погружаюсь в одиночество. Одиночество вдвоем – это ужасно.
Помнишь, как раньше было весело, ты согревал меня своим весельем, а сейчас угрюм и мрачен, будто тебя лишили счастья. Что с тобой? Разлюбил меня и боишься об этом сказать?
- Нет, не разлюбил. Налетел неожиданный ветер и принес тревожные мысли. Мне кажется, что я сел на мель, как корабль. И не выбраться: нет больше пути.
Нет радости развития, нет ощущения дороги. А ты, наверное, тайно презираешь меня? Женщине нравится, когда ее мужчина идет вперед и радует людей творчеством. Мне кажется, что я тебя разочаровал, и нет мне радости.
- Боже мой, только-то? А я грешным делом подумала, что у тебя появилась другая. Уф, камень с души! Радость-то какая, радость!
Да что ты, милый! Какой корабль, какая мель? Главное, что мы вместе, и я тебя люблю. Мне ничего не надо.
Мы пойдем по жизни вместе, радуясь каждому шагу, и пусть тревожные ветры дуют в другую сторону, им не место здесь.
Как ты меня напугал! Обещай мне, что не позволишь случайной слабости связать твои руки. Я с тобой, не сомневайся во мне, потому что у меня любящее сердце.


Рецензии