Серебряная свадьба

   Двадцать пять лет назад мы расписались с Игорем.
Не помню, чтобы мы потом как-то по особенному отмечали день нашей свадьбы, но вспомнилось несколько  моментов.
   Свадьбу отмечали у Игоря на даче.  Мне  было совсем не до свадьбы.  Я лежала на сохранении в Подольском роддоме.  Накануне лечащий врач, он же заведующий отделением сказал, что домой на выходные меня не отпустит.
– Доктор, у меня завтра свадьба, – сказала я.
– Ну, вы нашли время жениться.
– Ну… кто же знал, что я в больнице окажусь.
– Так, пишите, мне заявление… все ответственность на вас.
– Спасибо, доктор!
– Только не танцевать, не скакать и никакого секса!
– Хорошо.
Часа в три меня из больницы забрал Игорь и мы поехали домой резать салаты. Ближе к вечеру, уставшие, но довольные, мы укладывали кастрюли с оливье, рыбный, "капуста-кукуруза-крабовые палочки" и прочие салаты девяностых в холодильник, двигая батона колбасы.
   Утром Игорь с друзьями повез все продукты на дачу, я сходила в парикмахерскую и думала о том, как бы пережить наступающий день.
Пришел первый гость – Гарик. Я попросила, чтобы он поставил цветы в вазу и наполнил все остальные вазы водой. Сама я в это время сушила ногти.
    Помню, как все веселились после загса, пили шампанское. А мне почему-то было грустно. Или плохо себя чувствовала или потому, что мне не наливали. А может, и то и другое.
    С погодой повезло. В тот день светило солнце и столы поставили прямо на улице. Человек тридцать народу. Гуляли два дня. Кто-то даже танцевал ночью на столах. Да… было дело…
   Вечером в воскресенье вернулись домой. Рассматривали  подарки, расставляли букеты. Мне стало обидно: все после свадьбы едут в свадебное путешествие, а я – в больницу. Игорь сказал: а не ходи завтра, и я "прогуляла". Вернулась в свою палату днем позже с бутылкой шампанского и коробкой конфет для соседок.
   А спустя год, когда Денису было полгодика,  мы хотели купить тортик по случаю годовщины свадьбы. Но вдруг увидели в магазине "сыр по старой цене". Дефолт 98-го… какой уж тут тортик?!
   В пятнадцатую годовщину нашей свадьбы вместо ресторана мы пошли… Я – в школу сразу на два родительских собрания. Игорь же в это время гулял с тремя детьми в парке. Где-то в разгар собрания я услышала по телефону:
– Ты долго ещё там собираешься прохлаждаться?
– А что такое? – шепнул в трубку.
– Тебе там хорошо на собрании,  а я … тут… с детьми! Думаешь, мне легко?!
"Как интересно услышать такую фразу, — улыбнулась я, — папа гуляет с детьми. Не справляется. Устал…"
   Двадцатилетие нашей свадьбы… Игоря уже три года как не было в живых…
Ну, что дорогой!
С днем серебряной свадьбы!


Рецензии