2. 12 Структура небесных обществ

                Что представляет собой каждое небесное общество?   

                Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга:

 (стр. 32) «51. Каждое общество образует небеса в малом виде, а каждый ангел в меньшем …»

                Похоже на голограмму.  В чём это проявляется?

«52. … небесный образ каждого общества подобен образу всех небес: посредине каждых небес обретаются ангелы более совершенные, а вокруг них до самых пределов, в постепенном порядке менее совершенные».

                Имеем сфероидальное строение. Речь идёт о Земле или о всей Вселенной?

«Господь не только всех живущих на небесах, но точно так же и всех членов каждого общества ведёт как одного человека; вследствие этого целое ангельское общество является иногда как одно лицо, в образе ангела … Равно и Господь среди ангелов не является окружённым сонмами их, но один в образе ангела: вот почему Господь и целые общества названы в Слове ангелом; ибо Михаил, Гавриил, Рафаил суть не что иное, как ангельские общества, коим даны эти имена по их должностям».

                Где же находятся небеса?

«53. … Небеса не вне ангелов, а внутри него; внутреннее в каждом ангеле, духу его принадлежащее, начало расположено в нём по образу небес, для принятия всего небесного, находящегося вне него; и ангел принимает это небесное по качеству блага, находящегося в нём от Господа: вот почему и каждый ангел по себе образует небеса».

                Что значит, что небеса внутри ангелов? Они таких больших размеров? Каждый из них образует часть пространства?

                Что следует понимать под качеством блага? Каждый из ангелов вносит свою лепту в формировании  высших слоёв Земли. Под благом я понимаю что-то нужное (определённое качество) для существования вселенной.

54. Никак нельзя сказать о ком-нибудь, что небеса находятся  вне него, но должно сказать, что они внутри него, ибо каждый ангел принимает небеса, которые вне него, по тем небесам, которые внутри него. Из этого ясно, насколько ошибаются тот, кто думает, что ему только стоит перенестись в среду ангелов, чтобы войти в небеса, какова бы ни была его внутренняя жизнь, и что посему небесная жизнь даруется каждому по непосредственному милосердию Господа – тогда как ничего небесного, находящегося вне человека, не может влиять на него и не принимается им, если внутри его самого нет небес».

                Что здесь имеется в виду? У человека нет внутреннего соединения с небесами, то есть не создано нужное  высшее тело? Следовательно, вход в небесный мир, через внутренний мир человека. Вывернуться наизнанку?

«Многие духи, державшиеся первого убеждения, были вследствие такой веры перенесены в небеса; но так как их внутренняя жизнь была противоположна ангельской, то разум их начал до того помрачаться, что они делались как бы полоумными, а воля их до того стала мучиться, что они как бы впадали в исступление; словом, когда жившие дурно покушаются взойти в небеса, то они задыхаются и мучаются там подобно рыбе, вынутой из воды и оставленной на воздухе, или подобно животным под колоколом насоса в безвоздушном эфире. Из этого ясно, что небеса находятся внутри каждого (человека), а не вне него!»

55. …когда Господь является какому-нибудь обществу, то его видят по качеству блага этого общества, то есть не везде одинаково; не потому, чтобы эта разность была в Господе, но потому, что она в тех, которые видят Его по качеству своего блага. … Господь, являясь какому-либо обществу, представляется ему в образе ангела, но тотчас отличается от других по Божественному свету, исходящему от него».


Рецензии