Единственная опера Александра Бородина обессмертена половецкими сценами. Не говоря уже о мелодических достоинствах, эта музыка завораживает слушателя ощутимой достоверностью.То же и в крестьянских сценах «Жизни за царя». Но Глинка - русский, и живо все чувствует. А Бородин - русский, и живо воображает?
И вот, что открыл мне интернет. Для написания оперы Бородин познакомился с сохранившимся в Венгрии у потомков половцев половецким фольклором. По семейному преданию, род отца Александра Бородина, имеретинского князя Луки Гедеанова (Гедеванишвили), происходил из половецких князей, ассимилированных грузинами.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.