Чем выше благополучие, тем меньше коррупция
Здесь важно подчеркнуть, что старая дилемма - или рыночная эффективность, или социальная справедливость - может решаться не путем нахождения компромисса между двумя сторонами противоречия, а снятие этого противоречия путем превращения принципов социальной справедливости в источник развития общества! В России, как справедливо подчеркивает Р. С. Гринберг, не просто малы расходы на социальные нужды, у нас их доля намного ниже, чем в США, не говоря уже про Европу, поэтому эти минусы необходимо превратить в плюсы для социального развития.
Здесь присутствует некоторая важная тенденция, если не закономерность, то есть чем лучше закон защищает интересы трудящихся и их семей, тем активнее их социально-регулирующая деятельность и тем меньше число государственных чиновников и ниже расходы на их содержание, а значит также будет ниже и уровень коррупции.
Во-первых, частная собственность капиталиста на производимую продукцию как производная частной собственности на средства производства есть средство подчинения и закабаления трудящегося населения. Даже если оставить в стороне многие миллиарды тех жителей планеты Земля, которые владеют только единственной собственностью - на свою рабочую силу, и рассмотреть класс частных собственников основного и товарного капитала, то окажется, что владеющий каким-либо капиталом индивид значительно больше подчинен объекту своей собственности и значительно больше морально и нравственно зависим от неё.
Во-вторых, уже во времена французских революций, Гегелю и Марксу было хорошо известно, что кроме негативной свободы ("свободы от"), существует и позитивная свобода ("свобода для"), а при таком подходе и при партийно-парламентской демократии у хорошо организованного в свою партию трудящегося народа появляется и свобода создавать новые, социально-прогрессивные законы и правила!
Поэтому, если у победившей парламентской партии в программе будут требования ввести закон, который будет гарантировать всем трудящимся по узаконенным и относительно равным для всех нормам рабочего времени и узаконенные, относительно равные нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества, то это автоматически отменит и частную собственность на эти нормы производимых трудящимися необходимых им средств для жизни! Сохраняя в частной собственности капиталиста лишь то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества! Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества! Закон суров, но это ЗАКОН! А действующих прав без законов и действенных служб обеспечения законности не бывает!
Таким образом отчуждение результатов труда, которые необходимы для жизни и развития трудящихся, тоже будет упразднено, а значит обществу будет выгоднее больше строить и производить для удовлетворения потребностей трудящегося населения станы и их семей, а значит и производимая продукция необходимая населению больше не будет частной собственностью только капиталиста, она частично, в законных нормах, будет и законной собственностью трудящихся и их семей! Ибо по новому закону капиталисту, как и всем трудящимся, тоже будет принадлежать его законная норма, а та продукция, что производится сверх этих норм, которые с развитием экономики должны постоянно корректироваться, пусть принадлежит капиталисту, может быть он найдёт для этой продукции рынок сбыта. Ведь сам пользоваться этой продукцией, если кто-то будет лишён её законных норм, он сможет только в нарушение закона! Именно это в свою очередь и послужит поводом для отмирания частной собственности на средства производства, если иметь их будет невыгодно!
Такая формула предлагаемого альтернативного проекта не только относительно проста и выгодна для трудящегося народа, но и максимально возможна, когда всё расширяющийся объем деятельности по оказанию социальных, гуманитарных, экологических и т. п. услуг будет осуществляться на основе добровольной общественной деятельности, проводимой при помощи институтов демократического, парламентарно устроенного гражданского общества!
Ведь в этом случае благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! А значит людям будет выгодно учиться и повышать свою квалификацию, особенно в сфере управления, планирования и регулирования социально-экономических отношений!
В этом случае будет достаточно устойчивой обратная рыночным постулатам зависимость, когда мера развития гражданского общества и социальная активность граждан тем выше, чем выше уровень благосостояния, образования и социальная стабильность подавляющего большинства членов общества!
И тем ниже уровень социальной дифференциации хорошего предпринимателя, эффективного менеджера, что обеспечивает для них не только высокий денежный доход, но и само по себе творческое содержание их активной форматирующей и направляющей общество в нужное русло деятельности. Иными словами, социально-справедливое развитие даже с прагматической точки зрения выгодно и в инновационной экономике!
Неслучайно Финляндия и другие северо-западные страны находятся на первых местах в мире по инновационному развитию, а это страны с очень развитой социальной системой и там школьное, и подавляющая часть высшего образования государственные и общедоступные!
Социально справедливое общество с высоким социальным уровнем жизни населения невозможно в принципе, если в обществе нет законов о социальных гарантиях на самые необходимые людям средства для жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда! И если в обществе нет хорошо работающих государственных служб обеспечения законности, ибо больших обществ людей с одинаковыми убеждениями в природе не существует.
При капитализме, как и в любом классовом обществе, деньги определяют каждому частный характер приобретения необходимых средств для жизни тем, у кого хватает денег для приобретения необходимого, в ущерб тем, кто приобрести необходимое для жизни за равное количество труда по каким-либо причинам не в состоянии. Причём при товарно-денежных отношениях продавцу не важно, как достались деньги покупателю, заработал он их или украл.
Поэтому в социально справедливом обществе у людей с правом трудиться на благо общества, у каждого обязательно должно быть право на все производимые базовые блага необходимые для жизни и развития по достойным человека нормам в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества!
Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результата квалификации своего труда по разрядам, классам, категориям или по другим критериям определения квалификации труда на рабочем месте в экономике общества.
Если так будет, то что тогда помешает людям жить в мире и согласии, кроме жажды наживы или стремления к незаслуженным привилегиям? При сохранении рыночного обмена на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества и хорошо работающих службах обеспечения законности общества по защите всех естественных прав и свобод его граждан при такой смешанной экономике? При постоянной корректировке норм социальных гарантий!
Чем больше в обществе будет людей с такой целью развития общества, тем быстрее эта цель реализуется, тем больше в обществе будет социальной справедливости и тем выше будет уровень социальных гарантий для населения по труду на благо общества!
Причём независимо от того, в чих руках будут средства производства, если власть будет у сторонников социального прогресса и в обществе будет закон о социальных гарантиях на производимые средства для жизни и хорошо будут работать государственные службы обеспечения законности!
Я сомневаюсь, что вы умнее Маркса и придумали что-либо лучше, чем у него в капитале и в прочих произведениях Маркса и Энгельса.
Ленин, Сталин и прочие социалисты и коммунисты в своих произведения нигде и никогда не предлагали ничего подобного, но это хорошо работало и до сих пор работает в развитых общинно устроенных обществах.
Кому интересно, можете открыть первый том "КАПИТАЛА" Маркса на стр. 88-89 и прочесть о том, как должно быть в социально справедливом обществе.
Эту идею можно заметить во многих трудах Маркса и Энгельса, но ведь сегодня в России читать никто не любит...
Свидетельство о публикации №222090600502