Восемь типов родительской любви

Приветствую, дорогие друзья!

Поговорим о родительской любви? Ни для кого не секрет, что с рождения мы все нуждались в заботе, воспитании, понимании, принятии от самых близких для нас людей, от родителей, или тех, кто их заменяет.

Однако редко кто из нас задумывался, а каково это - быть нашими родителями? У кого есть дети, тот знает, что справиться с ролью родителей далеко не просто. И при этом многие справляются! Как могут, как умеют, справляются!

Известный детский психотерапевт А.С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви, которые чаще всего проявляются в поведении родителей смешанно несколькими вариантами:

- Действенная любовь через симпатию, уважение, близость говорит: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом».

- Отстраненная любовь через ту же симпатию, уважение и при этом большую дистанцию с ребенком говорит: «Смотрите, какой прекрасный у меня ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним».

- Действенная жалость через симпатию, близость и при этом отсутствие уважения говорит: «Мой ребенок не такой как все. Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю».

- Любовь по типу снисходительного отстранения через симпатию, неуважение, большую межличностную дистанцию говорит: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит».

- Отвержение через антипатию, неуважение, большую межличностную дистанцию говорит: «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело».

- Презрение через антипатию, неуважение, малую межличностную дистанцию говорит: «Я мучаюсь, беспредельно страдаю оттого, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям».

- Преследование через антипатию, неуважение, нарушение личных границ говорит: «Мой ребенок негодяй, и я докажу ему это!»

- Отказ через антипатию, большую межличностную дистанцию говорит: «Я не хочу иметь дела с этим негодяем».

И здесь стоит отметить, что все родители не идеальны и имеют право на ошибку. Главное, чтобы  дети никогда не сомневались в безусловном принятии и любви своих родителей!

Качество родительско-детских отношений всегда будут определяющей основой будущей жизни ребенка. Нам всем действительно есть над чем задуматься!

И при этом существует множество примеров самородков, кто несмотря на тяжелые обстоятельства детства смог пробиться к реализации своего предназначения в наивысшем проявлении лучшей версии себя!

В любом случае всё обусловлено личной кармой, поэтому несите всегда в сердце своем низкий поклон и вечную благодарность родителям!

С любовью!


Рецензии