Лапушка

Прочла как-то тут про одну пару, где мужчина маленького роста, а жена у него высокая и дородная, и вспомнился мне один сюжет, который  рассказал мне один знакомый.
Случилось это давно, но вот как-то вспомнилось и улыбнуло…

Мы тогда гуляли по городу. Была солнечная осень. Присели на скамейку, и видим, мимо нас прошла пара, муж маленький худенький, а жена такая яркая дородная и выше его на голову.
Идут, улыбаются, о чем-то разговаривают и катят коляску с малышом.
Знакомый сидит, улыбается, глядя им в след .
-Чего ты? – спрашиваю.
А он и говорит:
-Да вот увидел парочку и вспомнил.
Напишу вам его рассказ…

Жил я тогда в деревне. Работал в  ремонтной бригаде и вот в нашей бригаде работал мужичок, Ванька. Росточком метр с кепкой, шустрый такой худенький, но работник был отменный.
Все мы знали, что у него была жена Валентина «баба-гром». Высокая, наверное  за метр восемьдесят, не то что толстая, а такая , знаешь, русская баба, дородная, красивая лицом! Хозяйственная, умница. Двое детишек у них росли.
Уж как так случилось, что они  вот такие разные даже внешне поженились , я не знаю, но жили ладно и складно. Дом у них большой был, огород, хозяйство и наш Ваня сильно любил свою жену, прям вот самозабвенно, никогда плохого слова о ней мы не слышали и всегда ее только Валечкой называл или лапушкой.
Ходил  он всегда чистенький, отглаженный, причесанный и всегда сумочку с обедом с собой приносил и с нами всегда делился. Валентина  у него поваром работала, так  мы пирогами всегда угощались. А Валентина, наверняка знала, что  мы тут все вместе обедаем, так накладывала этих пирогов на всех.
Иногда после работы мы захаживали в магазин и брали пузырек на всех, так  чтобы отдохнуть. Да кого там, один пузырь да на всех, смех один. Но Иван наш никогда не пил,  вот сколько не упрашивали, нет и все.
Мы даже подшучивали над Ванькой, так беззлобно, конечно, что вот мол, даже выпить не можешь, поди  жена  в ежовых рукавицах держит, она ж  у тебя вона какая большая тумаков надает, а ты кого, мелкота. Прижмет в гулу, и  все!
Иван всегда сердился на такие шутки, но всегда все равно отказывался от выпивки.

И вот как-то случился день рождения у нашего Ивана, и он пригласил нас всех к себе домой в гости.
Валентина стол богатый накрыла, и пузырек , конечно, а как же, день рождения же, как ни как.
Мы в  большой комнате сидели,  а Валентина на кухне хозяйничала. Ребятишек кормила и потом их   спать укладывать ушла, ну а мы выпили , поели и начался  под это дело вечный мужской разговор, то о работе, а потом так плавно и про жен своих вспоминать начали.
Ну знаешь, как это все бывает, сидят подвыпившие мужики и каждый старается всем доказать, что он в доме крутой хозяин и, что если что, он свою жену быстро приструнивает если она ему что-то против скажет! Ну вот, такие мы мужики дураки! На самом-то деле все не так же, но тут мы, как петухи друг перед другом и несем всякую чушь. Потом вспоминаешь, и стыдно становится, за то, что фигню всякую нес. По сути –то все любили своих жен и уважали, и как не странно , но пьяными из нашей бригады никто никогда домой не плелся м работы, ну не было среди нас горьких пьяниц. А то что там в конце недели по рюмашке могли пропустить, так для нас это, как слону дробина! Все же понимали, что там дом, дети, да и жену зачем лишний раз сердить? Но, вот собрались  своим выпившим обществом и давай пургу несли… говорю же идиоты1
Ну вот, сидим  фигню эту всякую несем, разные сказки рассказываем, какие мы герои дома, и тут все  посмотрели на Ивана. Он  выпил немного, и ты знаешь, его так развезло, прям, смех смотреть. Но, видимо,  сегодня ему можно было, вот он и выпил. Да и чего бояться то, он же дома был, если и свалится, то спальня рядом.
Глядим наш Ванька слушал , слушал наши байки и вдруг, как вскочит на стул и как заорет. Раздухарился совсем с пьяных глаз-то!
-Валентина! А ну-ка подь сюда! – и так , прям смех, как петушок грудь выкатил и подбоченился.
Валентина , видимо, ребят уторкала, и опять возилась на кухне.
Выглядывает в двери и вопросительно так смотрит на своего муженька.
-Чего кричишь? – спокойно так спрашивает, - ребята спать легли, не кричи!
Наш Ванька вначале то, как-то смутился, а потом на нас глянул и  так ножкой топнул
-Иди сюда, говорю!
Валентина с кухни вышла, идет к нему руки о фартук вытирает и улыбается.
-Ну чего ты расхарахорился? – подошла  и смотрит на него.
-Кто в доме хозяин? – так грозно спрашивает наш герой и прям весь напыжился, аж смотреть смешно.
-Ты, конечно, кто ж еще то!? – ответила Валентина и смотрит на него, прям как на шкодившего ребенка.
Ну вроде, и придраться то не к чему, а наш Ванька прям разошелся.
Стоит на  стуле и вроде как ростом-то почти с Валентину.
-Нукась подойди, я тебе  сейчас в ухо стукну! Муж я или не муж!? – и кулачки сжал и глазками сверкает.
Валентина смотрит на него и так головой качает. Потом подошла, сгребла его и понесла в спальню, а сама улыбается и приговаривает:
-Пойдем ка мил друг спатеньки, а то выпил лишку, видать головушка и закружилась, -  и унесла его.
Ну мы тоже засобирались, времени уже поздно было, и нам  надо было уходить.
Распрощались с хозяйкой, поблагодарили за богатый стол, и ушли.

Наутро  сидим,  ждем, когда наш Ванька придет.
Нагеройствовал же вчера…
Глядим идет. Чистенький, как всегда, причесанный и с сумкой с обедом, правда немного бледненький и грустный какой-то.
Весь день молчком работал, ну а мы и не стали ничего спрашивать, а чего человеку в душу-то лезть? Вими же, что плохо мужику. А вот потом, уже вечером, когда мы  переодевались, чтобы домой идти, он обиженно так на нас посмотрел и говорит:
-Чего ж вы меня не остановили-то вчера?  Я ж теперь своей Валюше в глаза смотреть не могу, начудил вчера, самому стыдоба! Вот почему и не могу я пить, дурак становлюсь  … - он сидит голову, повесил, - как домой-то идти  не знаю даже, как ей в глаза смотреть лапушке моей?
И тут один из мужиков и подсказал.
-Ты Вань не тушуйся, прощение попроси и вона букет цветов нарви и подари! Мы ж своим женам сроду цветы забываем дарить, а они ж женщины и шибко  реагируют на такие вот подарки! Ну а потом,  когда зарплату получишь, купи ей духи какие-нибудь!  Поди, сроду, ей духов  не дарил? Дамы они духи шибко уважают.
Ванька сидел,  сидел, все что-то там соображал,  а потом  просветлел лицом, подскочил и умчался.
На следующее утро пришел, сияющий.
-Спасибо за совет, - сказал он тому мужику, - выпросил прощение и она, голубушка моя, простила меня! Чтобы я еще паз выпил, никогда больше! Дураки мы становимся, когда пьяные, лишний раз убедился!

Вот такая история.
Сижу, вспоминаю эту историю и улыбаюсь. Есть, оказывается, на свете счастливые семьи вопреки всем размерам и несовместимостям…
(картина Абрама Архипова)


Рецензии