Людоед роман часть 3-я гл. 44

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


44

-- А вы, Станислав, весьма неплохой игрок! – искренне воскликнул Иван Арнольдович.
Их встречи по выходным в парке Сокольники стали регулярными, наполняя общение теплотой и взаимной расположенностью.
-- Благодарю за комплимент. – вежливо отозвался Стас – До вас мне, конечно, далеко. Но кое-чем, всё-таки, и я могу удивить.
-- Это ещё мягко сказано! – усмехнулся пожилой шахматист – Вот сейчас, например, ваша «Сицилианская Защита» дала свой несомненный эффект. Но дальше… м-м-м… Если я съем вашего офицера, то вы разыгрываете «Гамбит Карлсона», а я получаю мат в три хода. Если же я продолжаю атаковать, то теряю пространство, манёвренность и инициативу, что в конечном итоге приведёт к неизбежному поражению.
Стас удивлённо вскинул на него глаза:
-- Всегда поражался, как вы так умеете запоминать названия комбинаций и просчитывать ходы!
Иван Арнольдович сдержанно улыбнулся:
-- А вы разве не так поступаете?
-- Куда уж мне! – хмыкнул Стас – Тут в жизни такие расклады, что с ума сходишь! Не до названий! А играю я больше интуитивно.
-- Ну, хорошо. Как вам будет угодно. – кивнул старик – А если мы попробуем вот так?
Стас изобразил удивление неожиданным ходом партнёра по игре, и, немного подождав, жалобно ответил:
-- Такой шикарный подарок!
С этими словами он «съел» белого ферзя своим конём. Иван Арнольдович испуганно вскинул руки и воскликнул:
-- Ах! Как же так? Зевнул целого ферзя! А я уж и думать забыл о вашем коне! Ай-яй-яй! Старость!
Он смущённо пожал плечами, протягивая, проигранные им, деньги.
-- И так бывает. – вежливо улыбнулся Стас.
-- Шикарная игра! – уже торжественно заявил старик – Шикарное мышление! Не завидую я вашим конкурентам по жизни! Они явно недооценивают ваш потенциал!
Стас заметно погрустнел и закурил:
-- Может оно и так… Все мы рано или поздно ошибаемся…
-- Ну, не стоит так отчаиваться, молодой человек! – по-отечески потрепал его по плечу пенсионер – На такие случаи всегда нужно держать в рукаве козырного туза, предъявляя его в самый нужный момент! Момент, которого, естественно, никто не ожидает!
-- Так ключ к успеху – неожиданность? – переспросил Стас.
-- Не совсем так. – ласково улыбнулся Иван Арнольдович – Весь смысл в том, что – никто не ожидает. Понимаете? Никто! Умейте слышать, тогда научитесь и видеть!


Рецензии