Время поглощает нас или мы поглощаем время?
Эти словосочетания сегодня очень часто можно встретить в литературе, Отмечу главное,всё кажущееся противоречивым и в том и другом случае вполне обосновано.
Обобщив уже известное науке,с тем что определено православным мировоззрением,замечу что понятия времени и поглощение как таковое,не идут вразрез с духовным составляющим данных представлений.
Для раскрытия определения «время» приведу выводы Н.А.Козырева,а именно: ...«энергия усиливается ,время ускоряется»и «звезда черпает энергию из хода времени».
Между тем и не из области науки,уже давно известно что и сам «дух времени»—это и есть энергетическая составляющая века,его особая аура,та атмосфера которую невозможно обратить вспять оставляющая след в памяти и душе.
Ярким впечатлением для многих осталась по сей день ностальгия по советскому прошлому,которое характеризовалась дефицитом в материальном плане и духовной щедростью и подарило нам такие прекрасные по глубине и чистоте советские кинофильмы.
И тоже самое можно сказать о послевоенном времени,когда была принесена бесценная жертва во имя победы и здесь парадокс заключается в том,что именно эта жертва восполнила духовный потенциал народа.
Возвращаясь к Н.А.Козыреву процитирую некоторые его утверждения,например-«звёзды это машины»,
а « время- творческое организующее начало Вселенной,оно противопоставит господству хаоса,энтропии ,связует»
«Время – творческое и организующее начало Вселенной. Время,благодаря своим активным свойствам,может вносить в наш мир организующее начало и тем противодействовать обычному ходу процессов, ведущему к разрушению и производству энтропии,и наконец время это субстанция»
Интересно что всё это нисколько не идут вразрез с православным пониманием,в том смысле что время является мысленной субстанцией,как и ангелы стихии наделены силами воздействия на природу и можно исходя из этого заключить,что время
направляет потенциал для будущего,ведь «идея» суть всего,что изменяет мир.
Таким образом мысленный потенциал способен превратить,преобразовать предотвратить и поглотить ненужное,рождая новое и здесь работает тот же закон жертвенности материальным в обмен на приобретение духовным.
Время поглощает-в смысле распада материи на составные а мы поглощаем его продукты ,продукты цивилизации в которой существуем,пользуясь«благами»,в этом смысле время даже в качестве условного понятия применимого для человека неотъемлемая часть бытия в нашем сознании,но не в душе.
В заключении хочется добавить в качестве одного из последних примеров о поглощении и времени.
Фильм «Платформа»2020
, испанского режиссера Гальдер Гастелу-Уррутия.
Захватывающий внимание сюжет,в отвратительных по сути сценах человеческой низости,тем не менее цепко удерживает внимание в напряжении до самого последнего кадра,хотя сам сюжет истории общества,принятой за основу сценария,далеко не нов.
Движущаяся в данном фильме платформа в так называемой «дыре» между этажами внутри многоуровневого мира- своего рода тюрьма.
И это лишь подтверждает мысль о том, сама земля после грехопадения превратилась в исправительную колонию.
Число этажей в образном мироздании в этом фильме примерно более трехсот(здесь обозначена условная цифра).
.На самом деле в понимании жизни эти уровни бесконечны.
И особенно последние кадры сюжета интересны и важны для полноты раскрытия темы поглощения времени. Режиссер,акцентирует момент на выбранном «этаже» только потому,что там наконец,главный герой находит «послание» и в итоге свою смерть,а сам автор идеи подсказывает что и дальше есть движение,как бы намекая на бесконечность этажей-уровней или указуя на множество уровней бездны.
В центре некого здания расположен полый проём- проходящий все этажи, по которому движется некая «платформа»- обычный стол с едой,причём самое лучшее получают те,кто волей случая находится на данный момент выше,начиная с нулевого уровня.Остальные получают объедки сверху по мере движения вниз но и остатки не достаются другим,а по мере снижения не остаётся совсем уже ничего,кроме посуды.
Здесь подчёркнуты и ярко выделены самые отвратительные пороки человечества хоть и метафорично,но неприкрыто и зримо во всем своём мерзком проявлении.
Людоедство и злоба,все это безумие, вся неприкрытая скверна грехопадения души.
Не имеющие выхода сокамерники( размещённые по два человека на каждом уровне),в комнате где они проводят свои дни кроме стен,примитивных кроватей и крана с водой у раковины,больше ничего нет и платформа с объедками один раз в день на небольшое время задерживается, опускаясь сверху вниз,через сквозной проем дыры,проходящей все этажи двигается дальше.
Тех,кто выжил без еды,а это возможно только если съесть соседа( опять же это метафора)- перемещают на другой,более лучший(в понимании находящихся там заключенных) уровень.
Главная фигура в центре событий фильма-образ олицетворяющий героя Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», он единственный попадает в это место по собственному желанию чтобы избавиться от привычки курить и не подозревая,что его ожидает на самом деле,выбирает себе из предложенной возможности взять в камеру одну вещь,Он просит книгу «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»,а не оружие как это делают другие.
То есть внутренний выбор этого человека говорит о том,что его отношение к людям исключает насилие.
Но для каждого времени свои ветряные мельницы.
Этот фильм яркий пример взаимопоглощения,когда ограниченные в свободе и пространстве узники своих пороков отдавшие порокам часы жизни теряют их. Время, одновременно поглощая их нереализованные планы,само исчезает в бесцельном бездействии втянутое в тьму черной дыры безвыходности положения.
И здесь не ново именно то,что на всех этажах-уровнях по которым герой впоследствии перемещается на платформе-столе, прослеживается идея накормить всех за счёт равномерного распределения пищи.
Главный герой встречает на разных уровнях и пророка и девочку, избранную благодаря её особому дару знать то,что не знают другие тем самым -« посланием» которое должно попасть наверх,как символ победы узников над этой системой поглощения жизней.
И потому он слышит в свой адрес и обвинение в коммунистических взглядах и в том что он пытается стать «мессией»
Лейтмотивом озвучен неизменный вопрос:
« Веришь ли ты в Бога?»- при проявлении каждой человеческой низости,забывая что человек наделён свободой на земле и все ужасы его жизни в первую очередь следствие его поступков а не чьих-либо.
Здесь можно отметить также и подобие проекции известной сцены беседы булгаковского Понтия из «Мастера и Маргариты» с Христом.
Те,кто понятие не имеет о голоде,лишении не способен сочувствовать ближнему и во все времена каждый поглощает энергию своего времени так как считает нужным- соответственно свободе выбора и его время соответственно сжимается как бальзаковская «шагреневая кожа»(здесь не имеет значения название помогающее раскрыть суть происходящего),
впитывая его жизнь,ведь это взаимообратимый процесс.
Во все времена процесс выживания в «юдоли скорби»- это испытание души и не обязательна и сама колония.Общество уже разделено уровнями посредством выбора материальных благ и имущества и преступления закона любви к ближнему,
подтверждая что процесс слияния и взаимопоглощение жизнью смерти и смертью жизни,а также временем жизни,и жизнью времени, является закономерным явлением во Вселенной.
Свидетельство о публикации №222090600694