Спасатель

Данная история произошла в далеком 1998 году. В тот год со мной постоянно приключались несчастья. Я попал в хирургию после неудачного падения. Распорол ключицу, да так сильно, что пришлось накладывать швы. После операции самочувствие было отличное. Боль практически не беспокоила. Зато очень раздражал сосед по палате. Некий Колян. Он попал в хирургию после пулевого ранения в ногу, не мог ходить,  и эта беспомощность его сильно напрягала.  Колян мечтал  встать и помчаться в другую палату, где, видимо, лежал его друг и соратник по приему алкогольных и наркотических средств. А еще Коляна мучили боли, и очень хотелось скорее домой. Три дня он непрерывно ныл, умолял и просил достать обезболивающие таблетки. Медсестры ругались и говорили, что это больница, а не наркологический диспансер. И все лекарства выдаются строго по назначению врачей. Но Колян не успокаивался. Я старался не обращать внимания на навязчивого соседа, отворачивался к стенке, делая вид, что сплю.
На третью ночь я резко проснулся. Какая странная тишина! Сосед мирно спал. Леденящая тревога схватила за горло. Надо бежать. Нас точно забыли эвакуировать. Что же делать? Мозг лихорадочно искал выход. Быстрее бежать! Но Колян сам не сможет, у него же нога. Я подскочил к кровати и разбудил соседа:
- Колян, проснись, давай же просыпайся! – Сосед открыл глаза, и в испуге уставился на меня. - Ты не бойся, я тебя спасу. Нас забыли здесь. Сейчас бомбежка начнется, всех уже эвакуировали. Там внизу военные, надо спешить! Война, Колян, война…
Схватившись за спинку кровати, я повез соседа к выходу. Колян молчал, продолжая ошалело смотреть на меня. Хорошо, что кровать на колесиках. Я легко вез его по коридору.
 - Не бойся, мы спасемся…
Пробежав первый сестринский пост, я воскликнул:
- Вот, говорю же, нас забыли!
На посту было пусто и тихо. Приглушенно горел свет. А я все катил кровать дальше, до конца коридора. Добежав до лестницы, я резко остановился. В углу на тахте мирно спала медсестра. Заглянув в ближайшую палату, увидел спящих людей. И тогда я понял, что война и эвакуация мне приснились, никакой угрозы нет. Тихо вернувшись к кровати, я развернул обалдевшего соседа и повез его обратно. Колян все так же молчал… Привезя его в палату, я лег в свою кровать:
- Слушай, ты извини. Мне сон приснился, что война началась. – С этими словами я отвернулся к стене и уснул.
Утром я проснулся, почувствовав чей-то пристальный взгляд. Открываю глаза, Колян и его друг из соседней палаты:
- Слышь, а ты на каких таблетках сидишь, что тебя так накрывает? -  спросил друг Коляна.
- Я не употребляю. Так хожу иногда ночами... во сне…
После обеда Коляна увезли из моей палаты. Уж что он рассказал врачу, и куда его перевели, я не знаю. Но, когда на обход приходили врачи и медсестры, то шутили и, смеясь, называли спасателем.


Пс. Данная история реальна. Ее рассказал мне хороший друг. Имена изменены.


Рецензии
Улыбнулась с утра, спасибо Вам и Коляну.

Ольга Воталинская   06.09.2022 03:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение! А уж как мы смеялись, когда друг нам рассказывал про это.

Екатерина Кружалина   06.09.2022 13:45   Заявить о нарушении