На теплоходе Ленин-2

На теплоходе  «Ленин"  -
ПО СВЯТОЙ РУСИ !

Путевые заметки

( Продолжение.
Нач. см.:
http://proza.ru/2022/09/05/1128).

Часть 1. На теплоходе музыка играла…

     Для  знакомства  с круизом и для  начала нашего повествования представим кратко теплоход «Ленин» (кроме броской надписи на борту, бюст Владимира Ильича установлен и  на рецепшене теплохода – см. на снимке), а также наше   времяпровождение на борту.

     Были рады дважды за рейс встретиться с капитаном судна – Владимиром Андреевым (в первый же вечер на фуршете-знакомстве, где нас приветствовали  капитан и его помощники, и в последний вечер круиза – на прощальном ужине с капитаном.  Была предоставлена возможность встретиться с капитаном и в третий раз, в середине круиза, - на экскурсии в рубку. Но я туда, увы,  не попал  - слишком много желающих…). А вот с отель-менеджером Людмилой Подольской, радиожурналистом и диктором радио на теплоходе Мариной Балдаевой, мой им поклон, встречались и общались повседневно!
    Четырехпалубный и комфортабельный теплоход «Ленин» ( 129 м.  в длину, почти 17 в ширину, принимающий 278 пассажиров), оснащенный современным навигационным оборудованием, был построен в Германии в 1987 году.
    ( Умели немцы в те времена понимать свою выгоду и дружить с Россией. Это теперь их губит, как и Европу,  вирус укронацизма и байденизма… Но это так, к слову, -  на злобу дня!).
                *  *  *
    От остановки метро в С- Петербурге «Пролетарская» до пристани  «Уткина Заводь»,  где гордо красовался в ряду других белоснежных морских красавцев и  наш теплоход,  гостей доставил  поджидавший нас  служебный автобус.
    Быстрая и несложная регистрация на борту теплохода, и вот в руках заветный  волшебный ключик в страну сказок – для начала в нашу каюту 231, что совсем рядом – вторая дверь справа по коридору от рецепшена.
    Упоминаю номер  каюты не случайно – он чуть не стал решающим фактором для нашей очередной круизной поездки на теплоходе в будущем…   
     Но увы, не судьба!   
    (Забегая вперед, отмечу: ангел, что незримо сопровождал нас всю эту поездку, обеспечивая комфортабельный сервис на теплоходе, идеальную погоду на маршруте  и  родственное отношение персонала, - в тот важный миг, когда разыгрывался главный приз нашего турне, видимо,  отвлекся! И  памятный Сертификат на право очередного круиза на теплоходе «Ленин» со скидкой 50% стоимости  выпал нашим соседям -  каюте 232).
    Рады за них!

   А на теплоходе, и верно, музыка играла… Причем, весь круиз, ненавязчиво и мелодично! Она звучала вечерами на палубах и общалась с нами, даря радость, концертами солистов и бардов, живым аккомпанементом гитары и скрипки,  саксафона и рояля, растворяясь в бескрайней водной глади за бортом и пенной волне за  теплоходом, в легком ветерке и волшебных красках  закатов на горизонте… 
     Сказочным сном вспоминаются и ежевечерние фортепьянные концерты, что дарил нам пианист-виртуоз Егор Колесов. Нет, за его пальцами, порхающими над клавиатурой, было не уследить! Но «Лунная соната» Бетховена в его исполнении раздвигала время и пространство, окуная нас  в чудо оживших звуков и трепетных эмоций…
     Не один пианист, а  вся  филармония зашла, казалось,  в гости  «на огонек» и уютно разместилась в панорамном зале нашего теплохода!

     В ходе турне выяснилось, что мы с супругой, оказывается, умеем рисовать пейзажи акварелью и творить изумительную скульптуру «Лебединая верность»  в соавторстве с коллегами по круизу! Это выяснилось на занятиях мастер-класса, что вели с нами  молодые, но талантливые художники Полина и Даниил...
( Мне, правда, на занятиях по ваянию выпало лепить для лебедя лишь крыло, а супруге – стрекозу и кувшинку. Но были творчески воодушевлены и рады!).

   Совместно изготовленная  скульптура «Лебединая верность»  ( ее на занятиях лепили коллективно, по деталям,  человек 10-15 ) стала главным символом нашего круиза и осталась памятным экспонатом на рецепшене теплохода. Она вписалась в тематику круиза «Большая свадьба», поскольку в нем участвовали в основном семейные пары при  солидном  стаже. Кроме нас, 5-6 «золотых» свадебных пар, было несколько пар и  со стажем  за  60 +!

     Всех нас, семейные пары, сердечно чествовали, кстати, на одном из вечеров теплохода ( жаль, не могу технически разместить здесь свои фото)! Нас тепло поздравили  концертом артисты, организаторы вечера  вручили «Хлеб- соль» и мы расписались в журнале почетных гостей теплохода, вновь услышав позабытое было свадебное приветствие «Горько!». При этом чествовали и самую молодую пару на теплоходе – тех самых  наших руководителей мастер-классов, что соединили свои судьбы на теплоходе ровно месяц назад!
     А ветераны семейной жизни со стажем 60+  вручили символический замочек и ключик от семейной жизни молодой паре со стажем 1 год! Им поручили на наших глазах замкнуть ключиком замочек, а сам ключик при свидетелях выбросить с палубы в озеро… Что они под  всеобщее одобрение и свершили!
    И закружились в ожившем свадебном танце престарелые, но юные душою пары…
                *  *  *

    Однако, не засиделись ли мы в каютах теплохода и  на его палубах? Не пора ли, минуя  Неву и Ладогу, отправиться на таинственный и древний монастырский остров Валаам?

         ( Продолжение следует)

На снимке:
бюст вождя на рецепшене теплохода «Ленин».  Вторая дверь по коридору справа – наша каюта 231.

Фото из интернета


Рецензии
Завидую вам,давно не бывал на теплоходах,а уж круиз вообще мечта.В последий раз на
теплоходе "Татария" в 1987 году до Соловков ходил. Еще "Буковина" была там.Сейчас в Архангельске ничего не осталось от тех круизных теплоходов.

Александр Моржов   08.03.2023 21:09     Заявить о нарушении
Рад, Александр, что порадовал Вас схожими впечатлениями о
водном круизе!

Рад общению!

С теплом и улыбкой-
Володя

Владимир Федулов   08.03.2023 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.