Как и кем завоевался российский трон?

 
Екатерина Великая и польский шоколад.

 
Когда они встретились, он не был еще польским королем, а она – российской императрицей. Просто молодой мужчина и молодая женщина, двадцати с небольшим лет: шляхтич Станислав Понятовский и великая княгиня Екатерина Алексеевна, супруга наследника российского престола. 

Их встреча казалась случайной, но на самом деле была предопределена. Не судьбой, а гораздо более могущественной силой – политической необходимостью.
Начиная примерно с середины XVII века, католическую Польшу плотно контролировали иезуиты. Они добивались этого контроля с помощью своего особого шоколада, приучая правителей употреблять напиток, приготовленный по особому рецепту.

Правители, один за другим, охотно пользовались преимуществами шоколада – он давал сексуальную силу, остроту ума, энергию. Польский король Август III Саксонец (1696-1763) был большим любителем шоколада и не отказывал себе в удовольствии лишний раз угоститься ароматным напитком. Во время его правления только один сейм из пятнадцати прошел успешно, однако на питье утреннего шоколада беспорядки в стране никак не влияли.
Другой король, Ян III Собеский (1629 – 1696), в своем письме от 25 июля 1665 года просит жену, королеву Марысеньку: «Не могли бы вы прислать мне немного чоколаты, моя дорогая, если она у вас есть. Мне также понадобится небольшой горшок;  вы могли бы взять один у г-на де Нуайе и заказать ему замену. Отправьте мне также палочку для перемешивания и взбивания». 

Палочка и горшок, которые король просил у своей супруги, скорее всего, были специальной посудой, используемой для приготовления шоколада в XVII веке. Особый деревянный венчик назывался «молинилло», а горшок с отверстием в крышке, куда помещали молинилло – «шоколатьер». 

В XVIII веке для изготовления шоколада уже использовали особый фарфор – так называемые фарфуры и порцинелле, то есть горшочки и чашечки. Появились также специальные ложечки, молочники, ситечки, подносы и сахарницы.

Сахар хранили в специальных ящиках, чтобы он не испортился – это был очень дорогой продукт. Брали его с собой и в путешествия, несмотря на сложное хранение: слишком уж велико было искушение насладиться вкусом божественного шоколада, сдобренного сахаром! В реестрах одного аристократа XVIII века среди предметов, взятых в путешествие, числились следующие: два чайника, один «шоколатьер», один кофейник и сахарница с «чибчиками» – так назывались щипцы для сахара. Процесс приготовления шоколадной амброзии занимал много времени, это был долгий ритуал. 

Согласно некоторым рецептам, шоколад обогащался различными вкусными добавками. Например, шоколад со сладким жареным миндалем считался полезным для здоровья. Если добавляли специи, корицу или стручки ванили, шоколад, изначально имеющий очень приятный запах, приобретал совершенно волшебный аромат.
Специальные добавки в виде трав также считались особым секретом приготовления шоколада. Они придавали этому продукту свойства мощного афродизиака. Польские короли по всей Европе завоевали славу покорителей сердец. 

Таким образом, снабжая королей своим шоколадом, иезуиты плотно контролировали католическую Польшу. В какой-то момент у них появились амбиции распространить свое влияние также и на Россию. Сложился и план, как этого добиться.

В июне 1755 года в Санкт-Петербург прибыл Станислав Антоний Понятовский – пятый ребенок дипломата Станислава Понятовского, друга шведского короля Карла XII. Всю жизнь этот польский дипломат мечтал захватить и поработить Россию. Но военным путем добиться этого не удавалось. Тогда он возложил свои надежды на Англию, прекрасную помощницу в отношении тайного завоевания власти над Россией. Понятовский-старший устроил своего сына в министерство иностранных дел Великобритании, и вскоре тот прибыл в город на Неве, не как представитель Польши, а как секретарь английского посольства и помощник своего наставника Чарльза Уильямса.

Именно Уильямс подготовил почву, на которой впоследствии смог расцвести роман шляхтича и будущей императрицы. Учитывая возраст и состояние здоровья императрицы Елизаветы, с самого начала англичанин старался завязать хорошие отношения с так называемым молодым двором – свитой великого князя Петра, поскольку ожидал, что именно Петр, и уже совсем скоро, унаследует российский престол. Вместе с Уильямсом присоединился к окружению великого князя и Станислав. 

Молодой Понятовский хорошо говорил по-немецки, чем снискал благосклонность великого князя Петра, испытывавшего к немецкой культуре огромное уважение. Контакты между молодым двором и служащими английского посольства развились до такой степени, что Станислав и Уильямс были приглашены для совместного времяпрепровождения в усадьбу Ораниенбаум под Петербургом. 

Там Станислав и встретил Екатерину. В то время властная свекровь держала ее в ежовых рукавицах, не позволяя хоть на минуту задуматься о том, чтобы играть при дворе мало-мальски важную роль. Ведь Елизавета специально выбрала в жены своему сыну Петру скромную немку из обедневшего аристократического рода, от которой требовалось только родить наследника. Будущие супруги познакомились в Ойтинском замке недалеко от Любека, когда девочке было десять лет. Как только ей исполнилось пятнадцать, она приехала в Россию и вступила в брак с великим князем, перейдя в православие и приняв имя Екатерина Алексеевна. 

Это супружество было тщательно просчитано, о чувствах и симпатиях друг к другу не шло и речи. И хотя у Екатерины уже имелся любовник, она ощущала себя бесконечно одинокой.
Понятовский понимал это и использовал в своих целях. Он впервые угостил ее шоколадным напитком, и экзотический десерт привел молодую женщину в неописуемое возбуждение. Великая княгиня без колебаний поручила своему доверенному придворному Льву Нарышкину устроить ей постоянные свидания с Понятовским.

С каждой встречей ее страсть к нему только усиливалась, ведь Понятовский регулярно посылал Екатерине особый шоколад, и она пила его каждый день. В итоге то, что начиналось как легкое развлечение, спустя три месяца превратилось в серьезную связь – чувства великой княгини не знали границ.

Тогда Станислав решился повысить ставки и стать отцом наследника или наследницы русского престола. Екатерина действительно забеременела, и Петр ломал себе голову: «Бог знает, откуда моя жена берет свою беременность, я не слишком-то знаю, мой ли это ребёнок и должен ли я его принять на свой счет».

Плодом ночных свиданий Екатерины и Станислава стала дочь Анна, родившаяся 9 декабря 1757 года. Но девочка прожила всего два года. Екатерина считала смерть своей дочери Божьим проклятьем, и когда в результате переворота стала императрицей России, прервала все отношения со Станиславом. Все же позже, после смерти короля  Августа III, Екатерина, пользуясь своим положением императрицы, фактически назначила Понятовского королем Польши.

Спустя много лет Станислав писал в своих мемуарах: «Черные волосы, ослепительной белизны кожа, яркий румянец, большие глаза – голубые, выпуклые и выразительные, – черные и удивительно длинные ресницы, греческий нос и уста, словно зовущие к поцелую, красивые руки и плечи, стройный стан; роста она была скорее среднего, голос имела приятный, а смех столь же веселый, сколь и ее нрав, позволявший ей с величайшею легкостью переходить от самых ребяческих, самых легкомысленных игр к расшифровке дипломатических депеш, а физический труд, с этим связанный, нисколько ее не пугал, как и прочитанный текст, каким бы он ни был важным или даже грозным. 
Угнетенное положение, в коем она оказалась после замужества, и полное отсутствие общества, отвечавшего ее складу ума, вынудили ее обратиться к книгам – знала она многое. 

Обаятельная, она у каждого умела отыскать слабину. Она снискала всеобщую любовь, уже тогда прокладывая себе дорогу к трону, на котором воссела потом с такою славой. Такова была моя возлюбленная, ставшая владычицей моей судьбы, – я вверил ей всю мою жизнь с гораздо большей искренностью, нежели те, что говорят обычно в своих случаях подобные вещи. Я же по особому жребию судьбы, будучи двадцати двух лет от роду, смог принести ей в жертву то, чего не отдал ранее ни одной другой». 

Все это Понятовский вспоминал уже в 80-х годах XVIII века. Пятидесятилетний король с более чем двадцатилетним стажем правления поразительным образом сумел вернуться к своим юношеским чувствам и со страстью написать портрет давней возлюбленной!
Несмотря на прерванные с Понятовским отношения, любовный шоколадный напиток Екатерина не забыла. Все ее многочисленные любовники непременно пили его в больших количествах, и особенно Потемкин, благодаря шоколаду прославившийся своей неимоверной страстностью. Несомненно, Екатерина Великая испытывала огромный стресс во время своего очень сложного правления Россией. И шоколад иезуитов ее спасал в сложнейших ситуациях. Поэтому она изменила название чоколат на шоколад, который состоит из двух слов. Шок и лад. Что означает снятие стресса.
 
 
Павел I и иезуиты  

Аббат Губер осторожно поставил перед императором России Павлом I золоченый поднос с серебряным шоколадником, из носика которого распространялся ароматный пар. Вслед за ним сама почтенная начальница Смольного института, Софья Ивановна Делафон, подала подносик с двумя чудной работы фарфоровыми чашками и горкой бриошей. Аббат поклонился и выпрямился с достоинством. Он понимал всю значимость взятой на себя ответственности попотчевать императора настоящим иезуитским шоколадом во время его визита в Смольный институт. 

Что, если император будет не удовлетворен и разгневается? Что будет с ним, скромным служителем Божьим? Хорошо еще, если вышлют на запад, а вдруг на восток? Что станется с обширными планами на карьеру и жизнь, которые уже составлял предприимчивый аббат? 
Но он напрасно переживал. Шоколад настолько понравился Павлу I, что аббат Губер был награждён мальтийским орденом и командорством, а еще получил шестьсот шестьдесят шесть крепостных душ и табакерку с портретом императора, выложенным бриллиантами. Кроме того, ему разрешили доступ в кабинет императора в любое время суток. 
Аббат также получил привилегию каждое утро готовить для Павла I шоколад по особому рецепту иезуитов. Российскому императору надо было на высоком уровне поддерживать свое либидо. 

Этой привилегией иезуит Губер сполна воспользовался, чтобы с помощью своего удивительного шоколада внушить Павлу I идею об объединении католической и православной церквей. Дело так продвинулось, что в январе 1801 года посол России в Великом герцогстве Тосканском Аким Лизакевич направил императору секретнейшую депешу с окончательными условиями, на которых Ватикан был готов признать Павла I в качестве великого магистра Мальтийского ордена. 
Об этой депеше узнали англичане. Есть вероятность, что содержание тайного письма дешифровали английские лазутчики. Во всяком случае, послание намеренно задержали, а вскоре, в ночь на 12 марта 1801 года, император Павел I был убит заговорщиками в Михайловском замке.

Так, убийством Павла I, закончилась политическая борьба между Ватиканом и Англией за влияние на императора России. Императора убили высокопоставленные русские протестанты, но организовала преступление Англия. В 1820 году Александр I запретил деятельность иезуитов в России. Тайный приказ русского Императора гласил ограничить употребление слова шоколад в российской литературе.  И Вы не встретите почти никогда упоминание слова шоколада в российской литературе почти до конца XIX века.

Прошло несколько сотен лет, и история с шифрованной связью вновь повторилась в России, как все в ней повторяется. Личного криптографа  Николая II Эрнста Феттерлейна завербовали англичане, и он искажал шифрованную переписку между Николаем II и Вильгельмом II для того, чтобы между Германией и Россией началась война. Кончилась же эта история низложением и убийством императора.
 
Брак по-королевски

Привлекательная, образованная и хорошо воспитанная княжна Ольга, средняя и самая любимая дочь Николая I, считалась одной из самых завидных невест в Европе. Современники описывали княжну как стройную светлолицую девушку с «небесным» блеском в глазах, преисполненную доброты, ума, снисходительности и кротости. В католической Европе такие красивые и обаятельные принцессы были большой редкостью, рождались раз в сто лет – все из-за близкородственных браков.
 В 1846 году княжна Ольга сопровождала свою мать в поездке на лечение в Палермо. Там ее навестил наследный принц Вюртемберга Карл Фридрих Александр. Ольге он приходился троюродным братом и был на год ее моложе. Мало кому он мог понравиться своими женственными манерами и жеманным обращением. Не произвел впечатления и на Ольгу. Но после того как молодой человек угостил княжну иезуитским шоколадом, она кардинально изменила свое мнение о нем. 

В своих мемуарах дочь императора писала, что почувствовала человека, которого так долго искало ее сердце. Здесь же, в Палермо, молодые люди и обвенчались. Свадьбу сыграли уже в Петергофе, после чего сразу уехали в Штутгарт, на родину Карла.
Однако вскоре выяснилось, что Ольге Николаевне не повезло. Несмотря на многообещающее начало и внезапно вспыхнувшую с ее стороны симпатию к будущему мужу, отношения с супругом нельзя было назвать не только идеальными, но даже хотя бы нормальными в привычном понимании этого слова.

Уже на момент помолвки вся Европа сплетничала о нетрадиционной ориентации принца. Со своими избранниками он мог открыто появляться в публичных местах, назначал их на важные посты и награждал титулами. Одного из них, иезуита Чарльза Вудкока, наследный принц удостоил титула барона и подарил солидное имущество. Оба любили пить горячий шоколад в компании хорошеньких мальчиков. Слухи об увлечениях Карла просочились в газеты и дошли до самого Бисмарка, после чего общественная критика вынудила принца расстаться с избранником и уволить его с занимаемого поста. 

Но Ольга Николаевна достойно и смиренно выполняла роль жены будущего короля, несмотря на его скандальную славу. Внешне супруги выглядели вполне счастливыми и много путешествовали, но в каждой поездке их сопровождали многочисленные молодые адъютанты. В итоге об Ольге говорили: «Красивейшей из дочерей нашего императора суждено было выйти за учёного дурака в Виртембергию».

Что стояло за этим неудавшимся браком? Чтобы разобраться в этом, нужно вспомнить, что Екатерина II пригласила иезуитов в Россию, Павел I всячески их поддерживал, одаривал подарками и прислушивался к их мнению. А вот Александр I, увидев вредное влияние этой организации, запретил сначала католическую пропаганду, а потом и вовсе подписал указ о высылке иезуитов из Российской империи навсегда с конфискацией имущества в пользу казны.

Вскоре после этого указа Александр I скончался. Иезуиты уже не смогли отомстить за высылку лично ему, но навредили его брату, Николаю I, организовав нелепый и несчастливый брак княжны Ольги Николаевны.

Ради любимой дочери император Николай I готов был сделать все возможное и невозможное. Ему доложили, что в свое время испанский посол угощал особым шоколадом иезуитов шведскую королеву Кристину, о которой ходили слухи, что она склонна проявлять симпатию к девушкам, а не мужчинам. После испанского угощения Кристина завела несколько фаворитов, то есть поменяла сексуальные предпочтения.
Узнав об этом, Николай I посылал своих разведчиков в Европу с целью выяснить таинственный рецепт шоколада, который мог бы поменять ориентацию Карла Вюртемберга. Так дочь перестанет быть посмешищем Европы, а ее брак превратится из унизительного в благополучный. И главное, что у Ольги появятся дети.

Разведчики действительно смогли выкрасть у иезуитов рецепт шоколада, меняющего половую ориентацию людей. Но рецепт оказался тщательно зашифрован. А криптография в России в то время переживала спад после смерти выдающегося русского изобретателя Шиллинга. 
Неудачный брак Ольги фактически очень серьезно повлиял на настроение, энергию, работоспособность и здоровье отца. Все это происходило в преддверии Крымской войны, в которой Россия потерпела крупнейшее поражение.


Рецензии
Анатолий, Ольге Николаевне самой нужно было продолжать самой пить шоколад, так и семейную жизнь можно было бы наладить. Но всё же, смущает, что такое простое решение больших и сложных проблем.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   06.09.2022 17:14     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Простое решение? Недавно после многолетних исследований калифорнийские и китайские учёные восстановили секрет снятия острейших болей на основе вытяжки китайского растения. Без привыкания. Цивилизация прошла две мировые войны и массу вооруженных конфликтов. Сотни миллионы людей попали в госпитали с жутким ранениями. Многие стали наркоманами. Из за обезболивающих средств. А оказывается просто надо было раздобыть древний секрет снятия боли. Множество невероятных секретов таит наша история. Особенно, то что связано с таинством трав и растений. Разработка такого шоколада шла сотни или тысячи лет. И как всегда в крупнейших научных открытиях оказывается это просто. А разгадали ли секрет изготовления даммаской стали? До конца нет.

Леонардо Да Винчи . Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.
Такие средства для спецслужб, что солдату танк или АНБ супер компьютер. С помощью их они осуществляют вербовку людей. Это их главная задача. Если бы солдат посылали в атаку без оружия или АНБ лишили супер компьютеров для дешифрования это выглядело абсурдным. А вот разведчика без специальным психотропных средств для эффективной вербовки это нормально? Другое дело их никто не знает. Также какие типы агентурных шифраторов используются . Но они точно есть. И то что их 99.999% не знает, не означает, что они не существуют. ЦРУ затратило на это десятки миллиардов долларов на разработку таких средств. MK - ULTRA. И масса не опубликованных. Они что их отмыли? Не думаю.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   06.09.2022 20:49   Заявить о нарушении
Да, есть о чём подумать, не разгадали и секрет железной колонны в Индии.
Спасибо, Анатолий!

Владимир Врубель   06.09.2022 21:46   Заявить о нарушении