Склоняю голову перед учителями

Шелопугинская районная общественно-политическая газета «Путь Ильича»
30 апреля 2002 года
№ 36 (6554)

                СКЛОНЯЮ ГОЛОВУ ПЕРЕД УЧИТЕЛЯМИ
                (к юбилею учителя математики)

           Дорогие ребята!
           С большим удовольствием откликаюсь на вашу просьбу!
           К большому моему сожалению, лично участие в торжестве принять не могу (у меня ведь студенты и прерывать учебный процесс я не могу). Тем не менее, я душой и сердцем с вами, дорогие мои земляки, на празднике вашей и моей любимой учительницы!
           В первых строках своего письма я хочу от всей души от имени выпускников Шелопугинской средней школы 1989 года и от себя лично поздравить Тамару Васильевну с юбилеем!
           Дорогая и уважаемая Тамара Васильевна! Поздравляем Вас с юбилеем! Желаем Вам счастья! Счастье же содержит в себе и крепкое забайкальское здоровье, и семейное благополучие, и успехи в любимой работе, и многое-многое другое. Каждый человек вкладывает свой смысл в это емкое понятие. Желаем Вам встретить еще не один юбилей! Пусть Вас окружают отзывчивые, добрые и грамотные коллеги! Пусть ученики Ваши будут настоящими людьми, благодарными и образованными! Чтобы они всегда помнили Вас, ту, которая познакомила их с матерью всех точных наук – МАТЕМАТИКОЙ, ту, которая наравне с родителями, давала им ВОСПИТАНИЕ!
           Хотелось бы, чтобы Вы еще много-много лет посвятили нашей школе. Знания, полученные с помощью Вас, Тамара Васильевна, очень прочны и надежны, всегда оказываются востребованными, не зависимо от того, какого рода деятельностью мы, Ваши ученики, занимаемся. Особенно повезло тем Вашим ученикам, у которых Вы являлись и являетесь классным руководителем (слово «классный» здесь также уместно понимать в смысле «отличный), - они взрослеют и воспитываются под Вашим чутким руководством и при непосредственном участии, и в дальнейшем в большинстве своем, становятся порядочными, честными, трудолюбивыми и успешными людьми. Именно благодаря таким учителям как Вы, Тамара Васильевна, советская, а теперь российская, система среднего образования была и остается, несмотря ни на что, одной из лучших в мире! На таких как Вы держатся школы!
            Поздравляю вас, ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА!
            От лица выпускников 1989 года Кириллов Андрей, доцент кафедры физики Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники.
            А теперь, по вашей просьбе, ребята, немного личных воспоминаний о нашей школе, моем «б» классе, Тамаре Васильевне.
            В Шелопугинской школе я начал учиться со второй четверти 8-го класса, после переезда в 1986 году нашей семьи из Копуни на родину, в Шелопугино. Кто переживал в своей жизни смену школы или класса, знают как нелегко и страшно. Считаю, что мне повезло, я попал в класс, руководимый Тамарой Васильевной. 8-ой «б» класс. Не в обиду классу «а», конечно, который был тоже очень дружным классом, и в котором. Так же, как и в классе «б». учились обыкновенные мальчишки и девчонки. Просто сейчас я пытаюсь восстановить свои тогдашние ощущения.
           Класс «б» мне показался чрезвычайно дружным. Принят в этот сплоченный, семилетней выдержки коллектив я был достаточно легко, без всяких эксцессов. Спустя неделю, я был в классе своим человеком.
           Первый мой урок в Шелопугинской школе был уроком химии. Учителем химии была Ёлгина Алла Михайловна, добрая ей память. И попал-то ведь не на простой урок, а на контрольную работу. К сожалению, я не помню, как она была написана мною. Урок уже шел полным ходом, а я все не решался зайти в класс. Наверное, минут десять разглядывал своих будущих одноклассников в «глазок» (было на двери отверстие размером примерно с трехкопеечную монету). Затем на перемене было знакомство с мужской частью класса, оказавшееся не таким уж и страшным, каковым его рисовало мое воображение.
           Первый свой урок у Тамары Васильевны, к большому своему сожалению, помню плохо. Запомнилось только, что Тамара Васильевна рассказала мне, что, боюсь ошибиться, в 1969 году, у нее учился еще мой отец, Кириллов Михаил Андреевич, который учился в вечерней школе. Таким образом, педагогический стаж у нашей любимой учительницы свыше 30 лет.
           Посадила меня Тамара Васильевна с Банщиковой Алей (светлая ей память), с которой я просидел до самого выпуска, без малого три года. Мы с Алей были соседями по парте не только на уроках Тамары Васильевны (это алгебра, геометрия, информатика и, конечно же, классный час), но так же и на уроках Сосниной Фаины Николаевны (литература). Причем на этих уроках на одних и тех же местах сидели все ученики класса. Соседство для меня было приятным. С Алей мы никогда не ссорились и помогали друг другу.
           В то время, когда я сменил школу, я испытывал некоторые трудности с геометрией (как-то сразу у меня не заладилось с этой дисциплиной). Однако, каким-то образом (видимо, путем простого механического запоминания, так называемой «зубрежки») мне все же удавалось получать хорошие оценки, но глубокого понимания предмета (при котором предмет кажется гармоничной системой, все части которой тесно взаимосвязаны и не противоречат друг другу) не было. И вот, начав учиться у Тамары Васильевны, я как-то постепенно, без каких-либо особенных усилий, пришел к этому пониманию. Уроки алгебры и геометрии, наравне с уроками физики, стали для меня самыми любимыми, мне всегда на них было интересно. Теперь, когда я сам являюсь педагогом. Я понимаю, что уроки Тамары Васильевны – это не просто отработка времени (согласно учебных программ и планов) и работа (как способ заработка), а действительно её призвание, любимая работа, делающаяся с душой и с любовью к детям (без которой Учителем с большой буквы не станешь). Я раньше, наверное, как и многие, считал работу учителя, преподавателя легкой. Что, мол, сложного в том, что ты несколько часов в день порассказываешь другим, что сам хорошо знаешь. Я заблуждался, работа педагога чрезвычайно трудна, требует огромных затрат душевных, умственных и физических сил. А активная умственная работа по затратам энергии превосходит (порой значительно) тяжелый физический труд, выполняемый за такой же промежуток времени. Я сколняю голову перед УЧИТЕЛЯМИ!
            Вообще мне очень повезло. В то время, когда я учился в Шелопугинской школе, её педагогический коллектив был самым высококлассным. Надеюсь, что этот класс не потерян и сейчас. Хочу поблагодарит всех учителей, у которых мне довелось учиться. Спасибо Вам за переданные знания. Давшие мне старт в жизни! Хочу перечислить своих учителей, а если я кого-нибудь забыл, прошу меня великодушно простить. Тамара Васильевна (алгебра, геометрия, информатика). Соснина Фаина Николаевна (литература), Алла Михайловна Ёлгина (химия), Сидоров Федор Ефимович (физика), Матвеева Тамара Степановна (биология), Баранов Сергей Никанорович (физкультура), Глущенко Александр Иванович (история, обществоведение), Федотова Людмила Петровна (география).
            Хочу также поблагодарить своих учителей в Копунской средней школе. Спасибо вам большое! Я вас всех хорошо помню и люблю! Особую благодарность, хочу выразить моему Первому Учителю – Потаповой Любови Артёмовне и моему классному руководителю (благодаря которой я сносно знаю русский язык), учителю русского языка и литературы – Резановой Валентине Ивановне!
            Также, пользуясь случаем, я хочу передать большой привет своим копунским и шелопугинским друзьям и одноклассникам! Я вас помню, люблю и очень хочу увидеть!
            Часто можно слышать, что знания выпускников сельских школ слабее, чем выпускников школ городских. Бывает. Но не настолько. Чтобы быть закономерностью. Мой опыт показывает, что чаще бывает с точностью до наоборот. Знания выпускников из сельской местности надежнее и фундаментальнее, чем у их городских сверстников. Анализировать сейчас эту ситуацию я не буду. Скажу только то, что это происходит благодаря таким учителям как наша Тамара Васильевна.
            Как я уже отмечал, воспитательная сторона в педагогической практике Тамары Васильевны играет очень большую роль. Примеров можно было бы привести много, но я хочу здесь отметить яркое подтверждение своих слов. Очень часто мужская половина класса помогала ветеранам в колке дров. Дальнейшие комментарии, я думаю, будут излишними.
            В заключение хочу еще раз поздравить ТАМАРУ ВАСИЛЬЕВНУ ДЕНИЩИК С ЮБИЛЕЕМ! Спасибо Вам. Тамара Васильевна! Мы все Ваши ученики, и бывшие и настоящие, Вас Любим! Счастья Вам!

С УВАЖЕНИЕМ,
КИРИЛЛОВ АНДРЕЙ.


Рецензии