4. Цифровая символика

 
Дедушка Костя, пожилой, но ещё не старый, моложавый, с бородкой как у Хемингуэя, распаренный докрасна, выйдя из парной, наливает в кружку чай из термоса.
 
Прихлёбывая чай, он, обращаясь к собравшимся в раздевалке, говорит:
 - Вот смотрел я передачу по телевизору - то, там сказали, что не всем полезна парная баня. А я вот не встречал людей, которым баня - бы навредила.
 
Живёт дедушка Костя в деревне Тиморино, что в трёх часах езды от нашего посёлка. А приехал он погостить к своему племяннику Виктору, что работает машинистом на железной дороге.
 
Уже отдохнувший, но собирающийся совершить ещё один заход в парную, Юрий Николаевич, тоже пенсионер, в прошлом военный врач, отвечает ему:
 
 - Всё дело в правильном использовании парной бани. Есть болезни, особенно в стадиях обострения, при которых посещение парной может стать для больного фатальным. Для здоровых людей важно лишь одно правило - париться надо по самочувствию, без фанатизма.
 
Передачи по телевизору о здоровье надо всем смотреть, но лишь в целях профилактики заболеваний, но нельзя использовать советы ведущих в качестве лечения. Врач может лечить больного зная историю всех его болезней и результаты исследований.
Передачи по телевизору могут сориентировать человека идти в поликлинику к лечащему врачу.
 
 - Послушайте меня, говорит дедушка Костя. Я вам вот что про телевизор сейчас расскажу.
 
Так вот. Мы с моей Анной сейчас на пенсии, работать более не стали. Газет нам никто не возит сейчас, так мы телевизор смотрели.
 
Сын -то наш живёт сейчас в Москве. Пока гостил у нас тут недавно, съездил он в наш райцентр, привёз нам от туда новый телевизор, большой и плоский, да ещё и новую антенну.
Нашу - то старую антенну я приколачивал к крыше, держали её распорки из проволоки, да падала она у меня два раза от ветра, снова её приколачивал.
 
Вместе с соседом Лёшей, по поводу этих подарков от сына, поставили у дома новый столб, туда эту антенну и прикрутили.
 
Раньше - то, у нас стоял старый телевизор, большой, он часто рябил, моргал, гудел и грелся. Лак на его корпусе потрескался, да облупился.
 
Вот помню, когда я ещё моложе был, программ - то в телевизоре было три, потом немного стали их добавлять.
 
Сын нам объяснял – теперь телевидение другое, рябить не будет, поскольку оно цифровое, и у нас теперь сразу двадцать программ, то есть каналов, будет. Наш - то старый телевизор для новых программ не годится.
У него - то, в Москве, их целых двести, ну а нам, в глубинку, значит положено двадцать.
 
Вот мы сидим с моей Анной, включили новый телевизор - то, и смотрим.
 
Первый канал, он среди других самый главный, как главный начальник.
Второй тоже как начальник, но с другим названием.
 
Посмотрели третий канал: показывают нам ну просто мордобой, да не только руками, ни ногами тоже. А народ - то вокруг скачет и кричит, не знаю от чего: толи от радости, толи от боли, переживают то ли за бьющего, то ли за побитого. Не стали это смотреть.
 
На четвёртом смотрели новости, но потом они стали показывать кино - пятую серию про милицию, но не видели мы, с чего там всё начиналось, смотреть дальше не стали.
 
Ну вот на шестом канале программа о культуре. Это мне и моей Анне сразу понравилось, смотреть интересно.
 
Сначала смотрели передачу про художника Дали Сальвадора, он тысячи картин написал, и все им удивлялись, да и мы тоже. Потом про нашего артиста Калягина была передача, потом про город Венеция, что в Италии, и совсем перед сном смотрели наш старый фильм «Весна». И всё это без рекламы, не как на других каналах.
 
Здесь задумался я.
 
Среди всех этих цифровых - то программ – культура, на шестом месте.
Мордобой есть на третьем. Про наших начальников, да про врагов капиталистов - империалистов, понятное дело на первом и втором. Есть ещё церковный, религиозный канал, он на втором десятке от первого.
 
Понимаю вот что. Наше начальство решило: культуре в нашей жизни отвести надо шестое место.
Может быть наши начальники, поставив культуру по телевизору на шестое место, другое имели ввиду, всё-таки она в первой, всё же десятке, да и в Москве, где двести каналов, шестое место - не последнее.
 
А вот что ещё скажу. Поехали мы с моей Анной в гости к её брату. Далеко он живёт, два дня были в пути. В вагоне нашего поезда никто книг не читал. У всех в руках свои телефоны и они весь день, а то и ночь, всё в них глядят. Матери про детей в вагоне забывают, а дети с отцами не говорят, все в телефонах пропадают.
 
Телефон в кармане вещь, конечно, нужная. Кому-то по работе передать надо важное, или родственнику, другу ли, привет передать.
 
Нет у меня печали по прошлой -то жизни.
 
Но вижу я – люди раньше были культурнее, воспитаннее, нежели сейчас. В библиотеках всегда людно было, книги на дом брали, газеты читали все от мала до велика.
 
Скажу, понимание жизни у большинства наших людей было больше, взгляд на мир окружающий нас, был шире, а сейчас - то всё съёжилось до экранов телефонов или телевизоров.
 
На школьных экзаменах у учеников забирают телефоны, хотя сами экзамены стали как конкурс по телевизору – угадай ответ.
Думать, или даже знать что - либо по их предметам стало не обязательно. Мне внук Серёжа рассказал как он такой экзамен в школе сдавал.
Надо ответ угадать, один из нескольких. Угадал, значит  тебе повезло, а если нет, пеняй на случай, а не на себя.
 
Вот смотрите.
Сосед наш Лёша, он часто в город ездит, мне говорит:
 - Костя, ты посмотри, в музеях, в театрах людей сейчас много, да и билеты всякий, кто хотя бы работает, купить может. Культура - то у нас есть.
 
Я ему отвечаю - в такой непростой сегодняшней жизни нашей, культура - то, возможно, есть, и она не должна быть, надо полагать, на первом месте.
Но не шестом же, в самом - то деле.
 


Рецензии
Отлично написано! $.!

Григорий Аванесов   08.09.2022 03:05     Заявить о нарушении
Отлично написано!

Григорий Аванесов   16.09.2022 21:33   Заявить о нарушении
Отлично написано

Григорий Аванесов   27.09.2022 07:44   Заявить о нарушении