Луна

1часть
Четыре фазы Луны


Все знают, что наш спутник Земли-Луна меняется.Она, то растет, то убывает. То, она радует нас красотой в полнолуние, то её мы не видим вообще в новолуние.Цикличность этих четырех фаз происходит каждый месяц, из года в год. Для всех вас, эти перемены Луны привычны и вас они не касаются. Для меня это все. Это моя жизнь.Если быть кратким, то в новолуние-я чувствую себя сверхчеловеком- я могу все, даже больше,а в новолуние я беспомощный, больной человек.
Началось все с рождения.
Я родился в "суперлуние". Это совпадении полнолуния с моментом наибольшего сближения Земли и Луны.Это было мега суперлуние, которое бывает один раз в тысячу лет.
Поначалу никто не замечал странности в моем поведении. Я был в одни дни радостный в другие капризный. Я рано научился ползать, садится, ходить, говорить, а потом будто все забывал. Все списывалось на зубы. Потом опять говорил, ходил, а потом опять все пропадало.Родители ставили меня на ноги, а я падал. Родители нервничали. В садике, дни новолуния были ужасны:я ничего не ел, мог не дойти до горшка, был странным и часто болел. Но только Луна начинала расти, я оживал с каждым днём, в полнолуние я мог гораздо больше, чем мои сверстники, но, когда луна убывала, мне с каждым днем становилось плохо. Объяснить все сложно.

2 часть
Батя



Было трудно мне, а всем моим родным ещё сложнее.
Батя работал инженером-конструктором.По его чертежам делали самолёты;;. Он был очень спокойный, но я знаю, что он очень переживал за меня.Когда мои странности стали заметны, меня стали водить по больницам. Не один врач ничего не говорил, пожимал плечами и рекомендовал попить то то или отправлял ещё куда то. Связь с Луной я заметил после смерти отца в 9 классе. Отцу не было и 45. Он был тихий алкоголик, пил дома один.Сжигал себя изнутри. Мне кажется, он как-то винил себя в том, что я другой. Многие люди умирают душой рано, а хоронят их позже. Кто-то добивается всего к 25,кто-то понимает что дальше потолок. Тогда человек закисает.Пропадает интерес и вкус к жизни.Он начинает плыть по течению. Он не совершенствуется, а начинает путь к саморазрушению. Когда батя поймал мысль, что виноват он, он сломался.Саморазрушение это тонкая нить жизни. Ты вроде бы живёшь, а на самом деле ты уже там.

3 часть
На дне



Я же не шёл к этому, но чувствовал. Мне каждый месяц приходила мысль о том что все хватит  терпеть...
Вы не представляете, когда ты, как капля, стекаешь вниз по стеклу. Каждый день тебе становится хреново и ты чувствуешь дно. Спасает одно, что потом стакан переворачивается и капля направляется в другом направлении. С каждым годом боль этого "дна" становится мощнее и мощнее. И терпеть становится все сложнее. Если раньше я просто болел: ломота тела, усталость, сонливость, температура 33-35.То после 30 я вообще не могу встать с кровати, три дня я просто лежу в бреду.Болит все. Бывает теряю сознание на сутки. Моё "дно" длится дня три, пять дней до и после мне плохо, но терпимо. В эти две недели я дома. Я не могу ничего и лучше меня не видеть. Потом прихожу в себя,начинаю жить. Мне хорошо. В полнолуние я могу все. Мозги работают, мышцы в тонусе, душа цветёт. В любой области я сверхчеловек. Каждый раз открываю там "наверху" , что то новое. Я бы мог быть очень богат или быть известным художником или изобрести,то что мир не видел. Если бы я направил свою сверхмощь в одно направление. Мне же  ни слава, ни деньги не нужны. Мне очень хочется быть обычным и не быть зависим от Луны. Всё.
Всю свою силу и мощь я направляю в никуда. Я ищу то, что найти невозможно и я всегда готовлюсь к очередному "дну" .

4 часть
Мама



Моя мама работала в лаборатории при поликлинике. Окончила медицинское училище на Вятке, в каком то Санчурске.Она была очень добрая, никогда не повышала голос. Её улыбка всегда светилась для других и от неё всем становилось тепло в душе. Она очень любила смотреть Ледниковый период, да и вообще фигурное катание. Слушала грустные песенки и смотрела грустные фильмы. Ей нужен был повод побыть слабой, поплакать. Она в песнях и фильмах это находила. Я видел её слезы. Это были слезы её души, а не не слезы взрослой сентиментальности. Она говорила если есть эмоции, значит это растёт душа. Она меня понимала, но в Луну поверила, когда я уехал в Москву. Она говорила, что через расстояние стала чувствовать моё состояние. На втором моем курсе у неё начались проблемы со здоровьем. Она ничего мне не говорила, но у неё был рак головного мозга. Она ушла так мгновенно и быстро, я не смог приехать, я был "на дне" . Я  стал сиротой.
      


5 часть
Школа/Институт



В школе мне было тоже нелегко.Я "наверху" составлял запас оценок. Схватывал все на лету.Каждый урок тянул руку, Контрольные писал на ура. Был активен во всем. А потом падал и ничего не мог. Со мной особо никто не общался. Я очень стеснялся этого состояния. Все шептались за спиной. Когда я был наверху завидовали, когда "на дне" все смеялись надо мной. Тяжело.
"На дне" меня обижали, я искал помощи у старших. Я считаю  лучше быть стукачом, чем униженным. Да тот кто слаб, он сам загоняет в те рамки себя где его  оскорбляют и унижают, а сильный чувствуется власть, знает, что его могут лишить силы, тот кто сильнее его. По этому эти сильные создают фон, что стучать это не правильно. Я был очень слаб, я  бы не выдержал.
На меня не могли положится, довериться в эти дни, я мог забыть все обещания и вообще не мог ничего сделать.
Кто бы смог общаться с таким человек?Да никто, только подобные.
Я решил лучше быть одному, чем кому то делать ещё хуже.
Школу я окончил, за оценки не цеплялся. В армию я был не годен. Решил поехать поступать в Москву на программиста  и работать. Подумал, что смогу учится вахтой 15 на 15.Делать запас оценок и пересдавать долги в первые 15 дней, а на вторые забивать и отлеживаться.Все кто себя ценит, должен из деревни попробовать себя в городе, если и там мир становится тесен, то конечно он должен ехать в Москву. Москвичам трудно они от рождения впереди всех и им надо держать уровень. Я на них равнялся и брал пример." Понаехавшие" им делали такую конкуренцию во всем, они от этого становились сильнее, они всегда совершенствуются, развиваются. Сила москвича в их генетических корнях. Им проще. Связи,  ум,  домашняя обстановка все это козыри. Но им тоже свойственно закисать. Я как-то внутренне чувствовал, что они не зная моей проблемы, они меня понимают.
Между учёбой "наверху" я занялся биржей, ставками, ютубом и всевозможными мелкими схемами заработка. Я поднялся в финансовом плане. Сделал портфель ценных бумаг, вложился в недвижимость.У меня получалось, но удовольствия от этого не было. У меня была хорошая подушка, пассивного дохода. Проценты, дивиденды и сдача в аренду недвижимости.Азарта в деньгах у меня не было я за ними не бежал. Мне казалось, когда  у меня появилась страсть к богатству я слабел быстрее "наверх" и "дно" становилось глубже. От того я не выдержал и на 3 курсе был исключен из институту.


6 часть
Она

 Ещё по способствовало исключению из института -знакомство с девушкой. Она была тоже студентка ещё к тому же москвичка и красавицей. Я ходил в зал заниматься физкультурой, а она в соседнем зале танцевала. Танцевала очень красиво. Она так чувствовала музыку и была легка, как пушиночка.Как-то я случайно поймал её на улице и мы с ней прошлись по её "осеннему бульвару". Была осень. После танцев, ей надо было, бежать домой, чтобы не заболеть. А мы болтали и не могли найти предлог разбежатся. Я её старался водить по асфальту, потому что на бетоне мерзли ноги и мне так  не хотелось чтобы она заболела. Она чаще стала шмыгать носом пришлось попрощаться.
Мы обменялись координатами и стали общаться на расстоянии. Потом я ей предложил по очереди назначать встречи в каких то местах.
Она предложила посидеть в кафе. Она была красива, сделала какой то крутой макияж и была как с журнала и мне показалось, что ей очень идёт пучек как на танцах, а все причёски ей не идут. Она очень интересно хохотала
Затем я предложил сходит в зоопарк. Она с лет 6 не была там и была как ребенок: всему удивлялась и восхищалась. Я следил за её мимикой и жестами. Я восхищался ей.
Она предложила сходить на футбол она за ЦСКА, я за Спартак. Было прикольно, когда два человека переживают по разному и при этом смотрят  в одну точку. Мнение другого надо всегда уважать и не подчинять под свое.
Я уходил "на дно" и сказал, что куда-то поеду. Хорошо, что в каждом человеке есть Машина времени. Он может перенестись в прошлое в своих воспоминаниях и в будущее в своих мечтах. Я со своей Машиной времени, как-то легче перенёс в этот раз "дно".
Когда мы еще раз встретились, я повёл её в "Третьяковку" на лавочке возле картин Крамского , я решился ей рассказать про Луну. Она как то приняла это все, как будто чувствовала меня, я был выжат как лимон.
Эта москвичка не разу не была в Третьяковской галерее, да и на Красной площади не была давно. Встречи продолжались год. В Москве мы были везде, выезжали в другие города и страны. И вот свадьба.

7 часть
Мой монолог в роли жениха


(вспоминаю его по памяти)
Мои дорогие друзья, родные и близкие.
Сегодня в это волнительный и важный момент моей и  жизни моей, уже жены, вы со мной. Вы рядом. Вместе со мной волнуйтесь и радуйтесь за меня. Невероятное чувство, ощущать это, что ноги трясутся перед вами.
Сегодня, я каждому из вас посмотрел в глаза, пожал руку и сказал спасибо. Повторяю и сейчас. Спасибо. Отдельное спасибо хочу сказать близким и родным, моей невесты.За ваше доверие. Это так для меня важно. Чувствую себя как пловец перед заплывом.Стою, а все знакомятся со мной, обсуждают, где то внутри копаются в себе и ищут во мне хорошее, а может и плохое.А я перед вами, без бассейна сырой, рубаху хоть выжимай. Волнуюсь.
Мои хорошие. Вот этот штамп в паспорте (показываю) , ничего не значит. И кольцо тоже. Я вот смотрю в даль этого бассейна и ничего не вижу и не знаю как поплыву и что там ближе к финишу. Я не знаю. Но я вам обещаю (показывает кулак) Обещаю, что сделаю все возможное чтобы не остановится и каждую секунду буду доказывать, что я лучший для неё,не только сегодня, но и на всей дистанции. Я буду работать над собой, буду развивать наши отношения. Обещаю вам. Буду делать её жизнь как можно комфортной и безопасной.Она этого достойна.
Там (показывает на пустые места) непременно должны были сидеть важнейшие люди, но места пустые. Я уверен, оттуда все хорошо видно (показываю наверх) и перед ними нужно оправдывать вот за эти слова. (обнимаю родственницу невесты, та чуть чуть плачет).
Спасибо тебе (подхожу  к невесте) за то, что приняла меня таким как есть, за то что прошла путь знакомства и доверила мне.
Я вот   пообещал куча всего, что ж надо будет как то все сделать.Теперь не один и мы пройдем все это  вместе. Через лет так 50 я встречу кого нибудь из них, (показываю на всех) и мне не будет стыдно за сегодняшние слова.Потому что все будет хорошо.
Я никогда не говорил тебе и возможно не скажу в будущем. Муси-пуси не моё. Потому что считаю, что все нужно доказывать делом. Но сегодня я обязан сказать. (у невесты слезы, приобнимает), Что сегодня такое. Слез, больше чем улыбок.
Я хотел сказать,... сказать, (голос срывается и тоже появляются слезы) . Я... Я... Влюблен...Я, Я, Я(Вдыхаю и на выдохе) Я тебя люблю. (стираю слезы) Что такое…
-слезы какие то радостно-горькие. И все кричат...

8 часть
Что- то щелкнуло



Её мама мне не доверяла, она думала, что я наркоман. Но свадьбе она была счастлива, я за ней наблюдал. Узнал её слабость - живые цветы в горшках. Пришлось изучить эту тему, чтобы  заслужить её доверие.
Моей жене было очень трудно, когда я был на "дне". После свадьбы я стал замечать, что она сама страдает и ей не легко. Как то в подъезде я подобрал кошечку британца. В подъезде... Назвал Шмоней, она как-то влилась в нашу жизнь. Я стал  беспокоится, что я совершил ошибку и то что все слова на свадьбе только лишь слова. Мне стыдно перед всеми, я себя ненавижу. В голове вертелась мысль, что будущим детям я могу передать это все генетически. Во мне все кипело от того что я ломаю её жизнь. На четвёртый месяц я оформил всю недвижимость на неё и подал заявление на развод. Удалил все странички социальных сетей, оставил телефон, я ушёл по английский, как вор. Сказать и объяснить я не смог, струсил. Да все было понятно.Но все же я поступил не красиво. Такая моя жизнь это мучение и  в ней не должно быть вторых лиц,они становятся заложниками. Тoгo, кoгo пустил однажды в душу, пpocтo тaк уже не прогонишь. Там всегда оста;тся егo пустой cтyл.В моей душе остался её пустой стул, хорошо, что там не кинозал. Стульев больше не будет.

9 часть
Отшельник



Как- то для неё я делал родовое дерево. Я узнал, что её бабушка приехала из деревни.А деревня сейчас не жилая, пару домов висят "на авито" . Почему то  мне захотелось поехать туда. Я купил дом, как раз напротив дома её бабушки.Было в кайф рыбалка, грибы, огород. Я стал что-то строить и занялся цветоводством. Финансовая подушка у меня имелась и я не беспокоился. Трат не было. Жил очень скромно. У меня не было микроволновки, электрического чайники, стиральной машины и других электроприборов. Да был телефон с интернетом и маленький телевизор 90 х годов. Мне этого хватало. Дом был большой 4 комнаты, но зимой я закрывал 3 комнаты и жил в одной. Дрова готовил с лета. Одежды особо не было и мне хватало. Живности тоже почти не было. Пять куриц и петух. Кот. Они у меня не приживались за 11 лет "Месси" был шестым. На шестой год мне стала снится моя британка из подъезда - "Шмоня" . Сон снился часто в бреду "на дне" . Он был один и тот же. Я в цветочной оранжерея. Мне так хочется пить. Волнуюсь и растерян. Мне наливают два стакана воды.Вдруг слышу шум на окне. Подхожу. Открываю занавески, а там Шмоня. Она пугается, прыгает на занавески и все начинает падать…

Победить свою патологии я всегда хотел. Изучал астрономии, физику, медицину, психологию. Здесь в деревне, я как то успокоился и перестал рвать жилы. В природе я нашел спокойствие. Улететь от луны я не смогу и она никуда не денется. Да мне хочется взорвать луну или сидеть в каком нибудь кратере в другой солнечной системе. Но реальность у меня такая. Жить в два раза меньше.

10 часть
Мои увлечения



Три-четыре раза в год я ездил в райцентр, он находился в 18 километрах, один раз в год ездил в Москву. Моя деревня была в 150 километров от столицы.Добраться, сделать дела и уехать хватало дня. Дела были в финансового плана и немного бытовой мелочевки. Я всегда привозил два горшка моих цветов.Их отправлял ей и её матери на день рождения. Дни рождения у них близко друг от друга. Да это все неправильно. Я поступил, не по-человечески, но мне как то хотелось сказать им, что я жив. Мне кажется - это очень важно. Человека ближе- чем она у меня нет.
Ещё я в честь своих  хороших знакомых, я садил  маленькие сады. Рябина, сирень, яблони, груша, клен, берёзы, клен, дуб и др. Я фотографировал эти несколько деревьев и отправлял человеку. Со словами благодарности за все хорошее. Я ухаживал за деревьями. Садил их на месте домов в деревне. Делая метровый заборчик с калиточкой. Так у меня была уже целая улица. Планировал сделать ещё улицу посвятив её людям которых нет. Также к деревьям я подсаживал цветы. Да моя улица заросла травой, но все равно было красиво. Я от этого кайфовал. Раз в год приезжала целая машина удобрения, деревьев, цветов. Все я заказывал по интернету. Деревья и цветы я чувствовал как себя, они чем то похожи на меня.

11 часть
Мысли



Я писал о саморазрушении, есть ещё одно само….. Это  самый лёгкий способ  уйти от любых проблем. Я много раз раздумывал над этим. Этим действием я заставлю многих людей делать ненужную работу, кого то огорчу. Перечеркну все хорошее, что ранее делал, останется только это. Имя будет запачкано. Человек сидящий в любом углу не должен впадать уныние и пессимизм, выход есть всегда. Даже я, по жизни-одиночка кайфую от жизни. Сделать пусть одному человеку приятное - это вдохновляет делать добро другим. Сила человека в доброте. Если есть возможность не надо быть жадным на хорошее.Наш мир состоит из множество стен и запретов, все только чтобы всех разъединить. Мир труден. А мы делаем ещё труднее. Мы все одиноки по-своему и любая поддержка не будет лишней. Улыбка, слово, прикосновение, взгляд. Любое приятное действие- это есть хорошо. Не нужно стоять в сторонке, нужно быть весенним солнцем для окружающих. Вам может показаться, что все не оценивается и все это пустое. Это не так. Люди не умеют ценить и не привыкли к доброте. В нашей жизни её так мало.
В каждом человеке такой потенциал. Он киснет. Вдохновляйте своим примером и подбадривайте его. Эти действия трудные, но надо перешагивать через себя.

12 часть
Чудо





Как-то копаясь в своём цветник, я заметил, что у моего заборчика стоит женщина и смотрит на меня. Летом, много приезжают гостей. Малая родина, для людей это батарейка. Люди приезжают заряжается, а кто-то приезжает прощается. Я стал подходить и увидел в женщине её мать. Меня  затрясло,её больше. Я усадил её на лавочку. Она была в шоке увидеть меня здесь . Она приехала посмотреть на домик её мамы. Я рассказал, что живу здесь все 11 лет, я признался, что очень сильно болею и решил не портить их жизни. Потом я показал свои цветы и свою улицу. Она не верила глазам.Мы посидели. Я заметил, что она спешит и что сама не своя. Я предложил её проводить прямо до дома. Она успокоилась. Будто у неё все отлегло. О ней я не спрашивал,но очень хотел. Я  чувствовал, что она жива и этого минимума мне хватало. Всю дорогу мы разговаривали о цветах. Электричка, Метро, бульвар,дом.Все конечно изменилось, но для меня будто все осталось так же, как и тогда после танцев.И в эту жару, асфальт все также отдает тепло. Лифт, дверь, шум ключей, прихожая. Мы зашли. Я двинулся на кухню и  замер у окна. Она посуетившись, вернулась. Мне так хотелось пить, я попросил налить мне два стакана воды. Она налила и повела меня в зал. Дверь открылась. Там была оранжерея моих цветов, я был рад. На диване кто-то лежал. Не сразу узнал, но узнав я чуть не уронил стакан.Я все понял. Мне не нужны были подробности... Мы молча смотрели друг другу в глаза, я сел прямо на пол. Глаза её сверкали. Я обвел взглядом комнату, окно было задершуто шторкой. Я решил встать и открыть его. Подошел и резко дёрнул. Там была Шмоня, она испугалась и прыгнула на шторку.Сон…
Она Быстро встала на ноги с дивана  и пошла. В эту секунду мама упала в обморок. Она тоже застыла и начинала падать. Я её подхватил и усадил на диван,дав стакан воды, а сам побежал за вторым. Выплеснул его на маму. Мгновенно она пришла в себя. В эти несколько минут я и сам был сам не свой.(не сомневаюсь вы разобрались в моих местоимения она,я, её,) Я уложил её на живот и стал как то бессознательно массировать её спину. Я ей отдавал все, что у меня было, всю свою энергетику…
Потом начал рассказывать, что надо начать заниматься спортом и попросил весы. Мама принесла. Я встал, что бы проверить рабочии или нет. И увидел цифру 42.Для меня это был шок, я меньше 70 не весил. Встала она, вес был большой, да это и понятно шесть лет она лежала (после аварии). С меня лил пот, будто я попал под дождь. Я весь был сырой. Мне принесли стакан, я выпил залпом. И сказал, что я пустой, как этот стакан.Попросил понять меня и ушёл. Пообещав вернутся. 
Выбежав из дома, я шёл куда глаза глядят. Сел на первую попавшуюся скамейку и стал собирать свои мысли в порядок. Что это было?
Слабость сковала меня , я решил вызвать такси. Но никто не откликался на мой заказ. Вдруг я увидел перед собой такси, подошёл, предложил тройную оплату. В машине, я задремал на минуту и мы уже приехали. Я проспал целые сутки. Весов у меня не было, но слабость чувствовалась. В зеркале я  увидел свое дохлое тело.
???


13 часть
Борьба



Думаете я стал как вы, обычным. Нет, Луна не куда не делась.
Я понял, что она в моей шкуре и ей нужна поддержка. За шесть лет от нее все отвернулись и она была  очень одинока. Врачи ей сказали, что шансов мало,что бы она не унывала, держалась. Ненавижу слово "держись". Ты  для всех держишься,а сам уходишь в себя и всех  обманываешь. По мне надо все из себя выплеснуть и бороться. Жизнь одна, больше шансов не будет.
Было ли это чудо или какое то стечение обстоятельств, не знаю. Отталкиваться надо от факта, она стала ходить.
Я приехал через месяца три. Она  молодец работала над собой.Занималась физкультурой и очень много гуляла. Я  поймал её на улице. Расплакалась…
Как то сразу мы провели черту и назвали её "до" и туда не возвращались. Смотрели вперёд. Я стал приезжать и вместе с ней заниматься. Я занимался вахтой 15 на 15,а она каждый день. Мне стало казаться, что моё "дно" стало переносится  легче, потому что я спешил и хотел бежать к ней. Мне кажется я научился ускорять время в тяжёлые времена, а с ней замедлять. Я стал тоже бороться, когда я не мог стоять, я стоял пока не упаду.Когда больно, я старался не выть. Держал себя в  спокойствии. Боролся как мог. Возможно надо было раньше применить такую тактику, но инстинкт самосохранения не позволил мне приблизится к этому, даже мысленно . Если хреново - терпел, выжидал, а не боролся. А сейчас с возрастом организм изношен так, что очень трудно.
 Со временем я стал приезжать к ней, иногда приезжала она. В трудные дни я не хотел, чтобы она видела мою боль.Я уединялся.
Я смотрел на  её прогресс и радовался, мне это придавала силы бороться и не останавливаться.
Удивительно через три года, она открыла школу танцев, где она учила танцевать детей. И у нас родился мальчик.

 


Рецензии