Сентябрь. Однокурсницы

У двух моих однокурсниц день рождения в сентябре,6 и 14 числа.
6 сентября у Элеоноры.
Первый раз я увидела Эльку с огромной шевелюрой и смеюшимися глазами в Малках. Мы ходили с одноклассниками из Октябрьского в поход и она была со своими земляками из Усть - Камчатска.
Её уговаривали сесть на лошадь, прокатиться. Элька боялась, но все таки полезла, визжа от страха. И стала махать мне рукой, приглашая присоединиться. Но я так и не решилась.
А потом, мы встретились с ней на абитуре в КГПИ. Обе поступали на филфак. Жили вместе в общежитии, обе поступили. И дальше жили вместе в одной комнате...
Все студенческие годы вместе, сколько всего интересного вмещают эти годы! Первые влюблённости, сдачу экзаменов, споры о поэзии Бодлера. Эле, любившей Маяковского до умопомрачения, были чужды зарубежные поэтические течения, ну пожалуй, только лорд Байрон с горящими глазами и растрепанными локонами вызывал у неё лёгкую симпатию.
 А так, пока мы читали "Цветы зла", Эля весело скандировала :
По морям, играя, носится
с миноносцем миноносица.
Льнет, как будто к меду осочка,
к миноносцу миноносочка...
Или :
Послушайте, если звезды зажигают.
Значит это кому нибудь нужно?...
Мы хохотали, читая пьесы "Баня" и" Клоп".
 Если честно, благодаря Эле, я открыла для себя настоящего Маяковского.
От простейших стихов для плакатов РОСТа до:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь...
 Наш педагог Галина  Кравченко, блокадница, посвятившая жизнь творчеству Маяковского, Элеонору боготворила. Она была её надеждой, будущей преемницей.
Поэтому, когда Элеонора вышла замуж после 3 курса, и закончив институт, уехала на Сахалин, а там пошла служить в армию -это был шок. Для всех.
Она стала прекрасной мамой, женой, рукодельницей, садоводом огородником, ландшафтным дизайнером, бабушкой, артисткой... Нашей защитницей наконец то. Отличницей  боевой и политической подготовки. Всегда стройная, стремительная, летящая...
Помню,как мы закончили 3 курс и все,как сговорившись,стали выходить замуж. Одна свадьба за другой...
И я ,бракосочетавшись во Владивостоке и вернувшись оттуда с новеньким блестящим колечком, еду поздравить Эльку с бракосочетанием. А они,молодожены сняли квартиру "У черта на куличках",в местечке,которое до сих пор называется в Петропавловске "Капай". И вот я с младшим братишкой,еду на такси,фактически "зажав в кулачке рубль двадцать" и ,глядя на спидометр, прошу таксиста остановиться,т.к. денег больше нет.А водитель глядя в окно на темные дома,едет дальше в поисках нужного адреса,и говорит что не может просто так,неизвестно где, высадить здесь девочку с ребенком. Вот какие были люди! Какое время! Наконец мы увидели Элю,машущую нам косынкой... Молодую,прекрасную,как принцессу в трущобах...
Потом мы сдавали госы с младенцами на руках. И распалась наша пятерка ,первой сдававшая все экзамены,потому что сначалы мы нянчили Ирину Зойку,пока Ира сдавала экзамены,потом Олиного Егорку,потом они мою Настеньку,а Элю скорая увезла с последнего государственного экзамена
Неужели ей вчера исполнилось 60?
Да ну ладно! Вы только посмотрите на неё.
Красавица, спортсменка, конечно же комсомолка (а бывших комсомолок не бывает) и богатая  любящая бабушка.


Рецензии