Стучащие в двери бессмертия. Отец и сын

Как мы все друг на друга похожи, нам всегда и во всём нужны доказательства и подтверждения, причём непосредственные доказательства и непосредственные подтверждения.
Покажите мне живого Бога, и тогда я в Него безусловно поверю!

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и ученные мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.

Каждому эфирному явлению должно найтись физическое, логическое или научное подтверждение.
А если его нет, то, как можно об этом с уверенностью утверждать?
Нет ни ада, ни рая, ни посмертного суда, ни света в конце тоннеля, ни жизни после смерти, их невозможно пощупать, зарегистрировать, зафиксировать, оттуда никто не возвращался.
А что есть, что мы имеем в конце пути?
Угасающая активность мозга, электромагнитные колебания, которые испускает мозг умирающего человека.
Чем мы отличаемся от животных?
Животным неведом страх смерти и знание о ней!

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 16
"Блаженная душа, посмотри на своих отца и мать, посмотри какую боль ты причинил любящим родителям своею смертью.
Если изволишь, я могу оживить тебя, вернуть в тело, и тогда остаток жизни ты проведешь среди родных и близких, в роскоши и удовольствиях на царском престоле."
Усопшая душа отвечала: "Я пережил множество рождений скитаясь по свету.
Дабы пожинать плоды своих дел, я рождался в телах животных и людей.
И в каждой жизни у меня были отец и мать.
К которым из них ты предлагаешь мне нынче вернуться?
Каких родителей приказываешь мне величать любимыми?
Сегодня мы родные, а завтра будем чужие, в этой жизни друзья, в следующей враги, нынче считаем кого-то своим близким и готовы отдать за него свою жизнь, а завтра ненавидим и желаем ему смерти.
Мы переходим от одних родителей к другим, как золото на рынке от торговца к покупателю, который попользовавшись им снова несет в лавку скупщика.
Мы привязаны к домочадцам лишь потому, что считаем их своею собственностью, точно домашних зверьков.
Пока животное в моей собственности я питаю к нему привязанности, а продав быстро охладеваю.
Отношения между близкими недолговечны, как и их тела.
Плоть рождается и умирает, но душа живет вечно."

Христофор Колумб
Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду.

Сыну почти сорок, он интеллектуал, разумный, начитанный ещё довольно молодой человек, философский и рассудительный склад ума.
Мы сильно различаемся с ним по восприятию окружающего мира, он изучает Евангелие, Тору, труды Пифагора, Платона, Сенеки, Платина, Гурджиева и ещё многих философов, имена которых я не знаю.
А у меня гораздо более узкая направленность моих духовных поисков и устремлений: Шримад Бхагаватам, Бхагават Гита, немного Христианства, сочетающегося своим молитвенным настроением с Шримад Бхагаватам и это, наверное, всё.
Однажды в Индии я услышал такое выражение: «Если хочешь пробить дверь в другую комнату — бей в одном месте.»
Бью в одном месте, все остальные направления моих духовных поисков потеряли для меня всякий смысл, после того как я открыл для себя Шримад Бхагаватам.
До Шримад Бхагаватам были: Блаватская, Алиса Бейли, Гурджиев, Успенский, Антарова, Рерихи, Лопсанг Рампа, Ауробиндо, Рамакришна, Валерий Ломовцев и еще многие другие, которых я уже не помню.
В голове моей была полная каша и неразбериха, такая же каша и неразбериха, как и в головах у всех, выше перечисленных мною философов.
Но Господь однажды смиловался над своим рабом, послав мне Шримад Бхагаватам в переводе с санскрита Шрилы Прабхупады и Шридхара махараджа (два разных перевода), и весь этот хаос, который находился много лет в моей беспокойной голове, вдруг ослаб и потихоньку принялся растворяться.
Те вопросы, которые я в своих молитвах задавал Господу, вдруг начали для меня постепенно открываться и превращаться в ответы.
Нет, я не претендую на понимание всей Истины, может быть я и не доберусь до Неё в этой жизни, но направление движения абсолютно правильное, хотя это моё субъективное мнение.
И теперь меня совсем не беспокоит моё стареющее тело, какие-то неблагоприятные внешние обстоятельства, количество оставшихся мне лет и сама смерть.
Ну что она у меня может забрать, это уже совсем не молодое тело, я и так устал уже от него.
В шестой книге Шримад Бхагаватам одинадцатой главе, Вритрасура, мой любимый герой, полностью определяет позицию, запечатанную в моём сердце.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почет, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут, когда мать прилетит к ним с пищей,
как телята ждут, когда их отвяжут и пустят пить материнского молока,
как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь я скитаюсь в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!

Я был плохим отцом, сын перестал есть мясо в пять лет, так как я его не ел, у него не было выбора.
В 1989 году мы с ним вслух начали повторять Харе Кришна, а также Иисусову молитву и у него опять не было выбора.
Я был очень аскетичен, непреклонен и всё время искал Истину, Бога, он был рядом и у него не было выбора.
Он рос не как все дети, я был деспотичен, сдержан, устремлен, работа и Бог, полярные грани, два противоположных взаимоисключающих полюса сознания, я жил только этим, а у него не было выбора.
В тринадцать лет он сам попросил у меня четки и без принуждения стал повторять святые имена Господа.
Прошло много лет, я нашёл, но до сих пор ищу.
Сын взрослый мужчина, вчера мы долго разговаривали по телефону.
Он мне говорит: «Отец, я не боюсь смерти, я боюсь времени и пустоты, за которой для меня всё и навсегда оборвётся.
Оттуда никто не возвращался, как мне поверить, что за пределами этой жизни, за этим невидимым экраном, отделяющим живых от мертвых, что-то есть?
Никто не может ответить на этот вопрос, нет свидетелей и очевидцев, существует только то, что я могу потрогать своими руками, всё остальное разукрашенная в разные цвета иллюзия.
Как мне узнать Истину, я не могу Её увидеть, я не могу Её услышать, я не могу Её ощутить?
Никто не знает, что там, за пределами жизни, за последним поворотом судьбы».
Я ему отвечаю: «Абсолютная Истина или Господь Бог, очень сокровенна и недоступна.
Как можно обрести веру? Глаза слепы, искать надо сердцем!
Не с помощью логики, не с помощью философии, не с помощью математики, не с помощью физики, только безусловная преданность.
Безусловная — значит с моей стороны нет никаких условий кроме предания и жертвы, возвести Господа на алтарь моего сердца, отсюда образуется вера.
Сознание Бога — очень дорогая и недоступная вещь.
Если бы оттуда, с другой стороны реки смерти, приходили и рассказывали, как там, то все сразу бы поверили: лицемеры, безбожники, духовные карьеристы, атеисты, эзотерики, ученые материалисты.
Им нужно обязательно пощупать, взвесить, сфотографировать, разложить на составляющие, предоставить исчерпывающие доказательства, чтобы убедиться.
И не имея должных качеств эта пестрая толпа вдруг обрела бы искривленную лживую веру и устремилась к лучшей жизни, в Царство небесное.
Но Бога невозможно пощупать, увидеть, сфотографировать, только предание сердца, только жертва души, только безусловная преданность».

Омар Хайям
Жизнь уходит из рук, надвигается мгла, Смерть терзает сердца и кромсает тела, Возвратившихся нет из загробного мира,
У кого бы мне справиться: как там дела?

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Охотник, отправляющийся в лес за добычей, это сознательное существо, сошедшее в зримый мир за наслаждениями, вечная душа, вступившая в мир стяжательства.
В поисках новых ощущений она забирается в самую чащобу и потом не знает, как выбраться из мрака.
Душа очаровывается ворожащей Божьей силою, что ввергает её в состояние просветления, возбуждения и помрачения.
Душа засыпает и просыпается в разных телесных оболочках, не помня, что было с ней прошлым днём.
В муках она рождается и в муках умирает, а в промежутке между этими мгновениями старается забыться в самообмане.
Так прыгает душа, словно буйная обезьяна, с ветки на ветку в обворожительном лесу соблазнов пытаясь добраться до самой верхушки.
Ощущение собственности не позволяет душе вырваться из объятий заколдованного леса.
Полагая, что ищет удовольствий, душа на самом деле ведёт борьбу за существование

Кто-то приходит сражаться, кто-то торговать, кто-то охотится за женщинами, кто-то стать депутатом городского совета, кто-то богатым, кто-то узнаваемым и знаменитым.
Что объединяет эти разные жизни, разные судьбы, разные маршруты следования?
Все хотят стать счастливыми, но здесь счастья нет, есть только мелькающий свет фальшивых звёзд.
Мир абстракций и фантасмагорий, в этом вся драма, трагедия существования человека.
Узкий коридор жизни, мы рождаемся, связываем себя, свою жизнь с этим телом, привязываемся к нему, стареем вместе с ним, затем умираем так и не обретя счастье.
Затем обнуляемся, опять рождаемся и начинаем всё заново, уже в другом, модифицированном теле, в иной системе координат, с другими родителями, с несхожими интерьерами, с видоизмененными сопутствующими обстоятельствами, с другими антропометрическими характеристиками, но с тем же запрограммированным концом.
И в этом раскрашенном в разные цвета обмане мы проводим жизнь за жизнью.
Накапливая, приобретая, обладая, распределяя мы так и не приближаемся к счастью.
Временное или вечное, разве может счастье идти под руку со смертью?

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12.
Всевышний устроил мир таким образом, что рожденный непременно умрет.
Сам Господь в облике времени дает жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью.
Всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, что бы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё что у нас есть, всё прочее наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворенный Всевышним обман в который погружаются живые существа.

Необъятное тело вселенной, ось вращающегося космического колеса, холод, вечная ночь, безмолвие, лед молчания, океаны мерцающих звёзд, бескрайняя, беспредельная, бездонная неизбежность и невозможность.
Немыслимыми кругами вращается планета, вращается колесо времени, маленькие одноразовые бумажные шестерёнки-человечки вращаются в замкнутом цикле перерождений, выпрыгивая на ходу из спешащего поезда судьбы.
Вдоль дороги счастья кладбища, кресты, склепы, могильные плиты не добежавших, не удержавших, не успевших.
Вращается неслышно круг времени, ступицы колеса, жернова мельницы, перекрестки путей, пестрые ленты, метели, стихии, лица, жизни.
Колесо никогда не прекращает вращаться, бесконечная череда рождений и смертей, одни обречённо цепляются за других.
Новые герои в свежих, модифицированных телах возвращаются из страны мертвых, открывают глаза, делают первые шаги, набирают скорость, взлетают в стратосферу и опять попадают во вращающееся колесо.
Падают и встают, теряют и находят, взбираются на самый вверх и скатываются вниз, сверкают на солнце и утопают во тьме, пока не прозвенит финальный гонг и судья-время не выбросит полотенце.
Разноцветная карусель фортуны отчаянно крутится без меня, ещё вчера был наверху, сегодня повержен в прах.
Вращается мир, забывая ушедших и минувших, удача возносит ничтожных на неизмеримые высоты богатства, славы и власти, великих и бесстрашных низвергает со сверкающих олимпов и престолов.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Не в силах одолеть судьбы несчастная душа, заключенная в семь телесных покровов, принимается со сложенными ладонями неистово молиться неведомому высшему Существу, чьей волею она была помещена в столь ужасные условия.
«Спаси меня, Господи всемогущий, чьим обликам нет числа.
Лишь Ты способен избавить раба своего от страданий и даже смерти.
Повинуясь высшему закону, я попал в беспощадные жернова колеса перерождений.
Зная, что заслужил сеи тяжкие муки своими злодеяниями, я всё же прошу Тебя, милосердный Господин, спаси раскаявшееся чадо Твое, даруй надежду на избавление».

Нерожденный, Единый и Неделимый, Ты многообразен, как золото во множестве изделий, в Тебе соединяются все противоположности и разрешаются все противоречия.
Ты выше справедливости, Ты Сам по себе причина и следствие, Ты вечно пребываешь над всем сотворенным Тобою космосом,
Великий Конструктор, первое звено в предании Истины, ни простые смертные вроде меня, ни великие ученые мужи, ни отреченные старцы, ни ангелы небесные не способны проникнуть в тайну Твоего промысла и описать Твои качества.
Ты дорога к абсолютной свободе, Ты даруешь Себя рабам Твоим, простым, кротким и смиренным,
Ты поднимаешь занавес каждой жизни, и Ты однажды опускаешь его,
Ты тот, кто великодушно раздает счастье, и кто хладнокровно его отнимает,
Неиссякаемый и безусловный, чей облик не видим, чье имя неизвестно, чье величие необъятно, чьё могущество неизмеримо, рабам Твоим, смиренным, терпеливым и кротким, неведом страх смерти, ибо сам страх боится Тебя, Держателя вращающегося колеса времени.
Ты заковываешь нас в цепи неизбежных несчастий, и Ты хранишь ключ от нашей свободы и нашего бессмертия.
Не откажи и мне в милосердии, Господин мой, избавь от страданий раба своего никчемного, которыми не скупясь наградила меня злонравная судьба.


Рецензии