Райская яблоня

РАЙСКАЯ ЯБЛОНЯ…
(Дневник момента)

Думаю, думаю, думаю…
О чем?
О конкретном думаю, и обо всем.
О жизни, об устройстве её и цели в ней.
О человечестве и человеке.
Додумалась до того, что жизнь на Планете, где я оказалась,  есть ни что иное, как экспериментальное поле для некоего Разума,  и где люди – запрограммированные биологические роботы, в мозг которых  тем же Разумом вложены определенные чипы с определенным заданием.
И человек, независимо от собственной воли делает всё то, что ему «положено» делать.
Это и есть ЖИЗНЬ конкретно взятой одной живой единицы по имени человек, то бишь, личности.

А  что, если вдруг, человек решит «соскочить» с программы?
Это значит, что сломается биомеханизм? Это значит, что конец личности? Это значит, что «хана» персональному компьютеру по имени Сознание?
Наверное!
Наверное, вышло из строя моё сознание, оно начало думать не о том, о чем положено думать ему – авария! Сбой!
Вышло ли моё сознание из строя полностью,  оно требует замены?
(Ха-ха, замена сознания!)
Или его можно «починить» методом «не думанья» вообще?  Ибо оно - всё еще думает!  (Правда, вовсе не о том, о чём бы хотелось...)

О чем нужно думать человеку?
О себе родимом? Тут и думать нечего! Всё и так ясно: родился -живи! Да постарайся так жить, чтоб не думалось!
А что же у меня?
Выходит, во мне изначально вставлен «бракованный чип»?!
Иначе, зачем мне думать обо всем, кроме  как, о себе, любимой?

Вот, вот! Додумалась до «запредельно умных» вопросов: человек, кто он или что? Что ему нужно?  Что ему делать и зачем?

И вдруг меня осенило: человек это личность!  А личность состоит из определенных привычек, которых ему никто не навязал, а приобрел их он сам.   
Зачем?  А черт его знает: некоторые – для личного комфорта, а некоторые – по глупости.
В случае  приобретенных человеком привычек – всякие изначально вставленные Разумом чипы –бесполезны!
Ибо неизвестно,  ЧТО выберет человек (ему же дан выбор, как твердит всякое религиозное учение?!) -  захочет ли он оставить эти  запрограммированные для жизни чипы в себе и жить свой век абсолютно припеваючи и без проблем, или вышвырнет их (чипы) вон,  живя, как хочет сам – по привычкам своим ?!
САМ! ЛИЧНО «сделает» свою жизнь!

Думаю, думаю, думаю… думать тоже из серии «привычек»?
Наверное…
А если – нет?
Стоп! – Если думает моё УЖЕ запрограммированное сознание, то я  уже не личность?
А если  ДУМАНИЕ - мой выбор,  моё собственное приобретение-привычка – что тогда?
Я влезла в своё сознание? Я сломала мой «персональный компьютер» мой мозг? Я сошла с ума?!
О, Боже – неутешительное резюме!
Но утешение всё-таки есть: безумие ничем не отличается от гениальности, разве что… оставленным последствием на оставшуюся жизнь личности. Это не я придумала, это все говорят.
(А в частности – говорит Татьяна Черниговская (учёный нейробиолог и лингвист),  лекциями которой заслушалась я в последнее время.)

Итак, делаю выводы: знания – вред! Кроме тех, которые нужны для запрограммированного существования человека, то есть – для жизни!
И действительно, какое мне дело до бинома Ньютона? Зачем  мне зубрить классику Ренессанса? зачем влезать в психологию оскорбленного человека? И почему я должна  знать о  решениях того или иного придурковатого  правителя некоего государства,  если я не смогу  ни на что повлиять  и ничто изменить! Ровным счётом – ничто! Вот и всё!
«От больших знаний – большие печали!» - твердят философы мира!

… И пришла я конкретно вот к чему:  изначально не надо было Разуму (создателя всего и вся) вмещать (или сажать) в  Земном Раю – яблоньку – древа знания!
НЕ НАДО БЫЛО искушать человека!
Искушение и есть движущая сила жизни,  но! кого-то оно ведет в небеса, а кого-то – в преисподнюю…

Надеюсь, Разум и сам понял свою ошибку (испытание человека, путем искушений), и в нынешнем небесном раю – яблонь нет…

Р.Хастян 07.09.2022


Рецензии