Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 166

Как должна быть устроена истинная любовь к Богу

3 декабря 1841 года

1. Затем Аведам спросил Иареда: «Иаред, не хочешь ли и ты рассказать Мне, подобно отцам, что ты нашел в себе, в то время как мы отсутствовали?»

2. Иаред же ответил: «Смотри, я знал, что найду немногое или даже совсем ничего; и потому я ничего не искал, но до и после пережитого страха бури старался представить себе что-то хорошее. В своих грезах я увидел, как было бы приятно, если бы Асмаил остался и жил со мной. О, как счастлив был бы я тогда!

3. И дальше мне представилось: вот если бы Он как Эммануил Авва остался у нас хотя бы до этой бури! – Как бы мы все тогда ликовали!

4. Еще мне пригрезилось, будто Эммануил Авва намеренно послал эту бурю, чтобы ради нас самих испытать нашу любовь и доверие к Нему. И кто знает, быть может, Эммануил как раз и находится среди нас во время этой грозы и даже в ней самой?!

5. Так я строил и строил грезы за грезами. И хотя для меня ничто не прояснилось, на душе все же стало легче и спокойнее.

6. Ибо я подумал, что если могу хотя бы только грезить о Том, Кого мое сердце объяло столь горячей любовью – подобно тому, как молодой жених грезит о своей недавно избранной невесте, – то это ведь и без того уже великая милость, которой я ни в малейшей степени не достоин!

7. И смотри, так создавал я в себе одно блаженство за другим, переходя в грезах из одного счастливейшего состояния в другое! И это все, что я нашел. Что же еще должен был я искать и найти, помимо того, что Возлюбленный моей любви дал мне? Добавлю лишь, что воистину не хочу ни искать, ни находить ничего другого! Но я твердо верю, что однажды, когда, согласно учению Эммануила, я должен буду покинуть эту землю, Он ведь не взглянет на меня немилостиво с этой моей находкой, делающей меня таким счастливым!

8. И потому я хочу постоянно радоваться моему Богу, моему Эммануилу, моему любящему Авве!

9. Смори, дорогой незнакомец, такова, как я уже сказал, моя нетленная находка!»

10. Аведам же при этом признании Иареда прикрыл рукой Свои глаза, пряча от него слезы, и лишь после паузы, длившейся довольно долго, опустил руку и, наконец, сказал:

11. «Иаред, встань и приди ко Мне! Ибо отныне тебе больше не надо грезить об Эммануиле, Которого ты так любишь и Которого ты всегда любил, из-за чего и Асмаил устами отцов был определен жить в твоей хижине. Да, ты не должен больше мечтать о Нем, ибо Он всегда будет живо присутствовать под крышей твоего дома!

12. Иаред, приди и не бойся, ибо, смотри, твой Эммануил, твой Авва, твой Отец простирает к тебе Свои руки!

13. Смотри, Я создам небо, которое станет наивысшим среди всех небес. Но никто не будет допущен туда, если не выйдет ко Мне навстречу с той находкой, с которой ты в глубине души всегда, как и сейчас, шел ко Мне!

14. О Мой Иаред! Взгляни на Еноха, Мафусала и Ламеха: вы все живете под одной крышей! Любовь не дала вам разлучиться и, таким образом, разлучить Меня с вами; и Я тоже хочу остаться с вами и всеми детьми ваших детей. И потомков твоего рода до конца времен будут узнавать по тому, что Я всегда буду останавливаться с ними!

15. Смотрите все, так устроена истинная любовь: тихо терпит и ничего не ищет, кроме одного лишь предмета, который любим ее сердцем. И когда сердце находит его, оно счастливо, необычайно счастливо, – и даже если сердце не имеет возлюбленного перед глазами, тогда этот возлюбленный тем более пребывает в сердце!

16. Если же Возлюбленный видит тихое и терпеливое томление такого любящего, который полон смирения и едва осмеливается взглянуть на Него, – воистину, его любовь равняется Любви Того, Кого он любит и Который уже любил его, еще прежде, чем он был!

17. Кто будет поступать так, как Я сказал Еносу, тот будет жить. Но Я буду обитать только в домах Иареда! Аминь».

18. После этого Аведам, обратившись к Мафусалу, спросил также и его, говоря: «Мафусал, теперь ты знаешь, Кто говорит с тобой, однако не робей из-за этого, но, как и остальные, предъяви Мне свою находку. Итак, сделай это, если тебе угодно!»

19. И Мафусал, охваченный высоким благоговением, едва проговорил дрожащим голосом: «О Господь и Отец, видящий насквозь все сердца и все наше нутро, как можешь Ты спрашивать меня, который ничто перед Тобой?!

20. Смотри, я не знаю самого себя. Ты же знаешь меня до мозга костей! И если бы я стал говорить перед Тобой, как легко могли бы мои несведущие уста произнести неправду!

21. Как стоял бы я тогда перед Тобой, о Святой Отец?! – И потому суди меня, как Ты нашел меня; но останься милостив и милосерден ко мне!»

22. Аведам же ответил ему: «Мафусал, ты нашел то, о чем ты сказал. Твоя Находка стоит перед тобой! И Я говорю тебе, ты тоже живешь в хижине Иареда, и, следовательно, ты живешь в ней под одной крышей со Мной!

23. Так надлежит искать всем, и под этим кровом должны жить все! Кто будет искать так, – обретет, подобно тебе!

24. Однако за то, что ты назвал Меня Судьей, ты будешь жить на земле дольше всех. Ибо смотри, хотя Я и Судья всем сотворенным, но детям не следует называть Отца Судьей! Впредь же будут судимы все те, кто будут призывать Отца как Судью! И да будет тебе долгая земная жизнь маленьким даром этого Судьи, чтобы ты имел вдоволь времени признать своего Судью Отцом! Аминь.

25. Теперь же, дети, близится полночь. Ваши тела нуждаются в отдыхе, и потому отправимся на покой!

26. Ты же, Мой любимый Иаред, волен выбрать, желаешь ли ты остаться здесь со Мной или предпочтешь, чтобы Я пошел с тобой в твою хижину и пребывал подле тебя!»

27. И Иаред ответил: «О Отец, любимый Отец, сейчас, как и всегда, да будет святая воля Твоя!

28. Быть с Тобой – повсюду хорошо, и моя хижина везде, где Ты; однако никто не должен быть ущемлен из-за меня! Твоя святая воля! Аминь».

29. И Аведам ответил ему: «Да, ты сказал правильно; и потому оставайся со Мною! Аминь».

30. И все отправились на покой с сердцами, исполненными благодарности и любви.


Рецензии