Капрезе здорового человека

КАПРЕЗЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА

                "Буоно аппетито!"
                Мама Витториа

Конечно, если вы - балерина или человек посвятивший жизнь беспощадной борьбе за своё собственное здоровье и вам просто необходимо встать после ужина с лёгким чувством голода и постоять пол часа у стены наблюдая, как остальные доедают самое вкусное, то вам можно дальше не читать. 


Каждый внес свою лепту в капрезе. 
Вечер принёс одиночество. Он был первым. 
Вторым стал доставщик. Тот оставил за дверью свежие помидоры, сыр и запах велосипедного пота. Я тоже не остался в стороне и принял участие, поставив охлаждаться бутылку Кьянти Классико. Сильно помог кот. Как валялся у окна, так и остался рассматривать опустевший город. Чем сильно облегчил мне сборку машины времени. Того самого, знаменитого, итальянского салата "Капрезе" по рецепту доброй мамы Витториа.

У каждого свои чертежи для сборки. Мои, обещали отправить меня в август 2019 года, в маленькую итальянскую деревню. Туда, где мама Витториа, на скорую руку, готовит ужин нежданному гостю.
Душный закат пахнет оливковым маслом и травами. Я сижу на террасе и веду неспешный разговор со старым приятелем… рядом пощелкивает остывающий двигатель мотоцикла.


Простите. Отвлёкся.

Начну сборку. А вы учитесь. Может и у вас получится вырваться из под ареста душных городов, опутанных колючей проволокой страха. 
Для сборки машины перемещения в пространстве и времени мне понадобятся:

— Соль, крупная, вкусная — сколько хотите;

— Моцарелла. Желательно итальянская, но сойдёт любая, которая нравится) нарезанная крупными кусками;

— Три-четыре сорта, желательно грунтовых, помидор. С запахом. Ну хорошо! Хоть один сорт, но ароматный. Дело в том, что помидоры здесь главная деталь. Без них, нарезанных, как арбуз, дольками - ничего не получится;

— Оливковое масло. Пахнущее закатом. По вкусу. Я люблю не жадничать;

— Сухой Орегано. Ну можно и прованскую смесь;

— Листья зеленого базилика;

— Свежемолотый черный перец не для остроты, а только для аромата пряного;

— Сыворотка из под Моцареллы;

— Хлеб. Подовый. Пшеничный, С очень хрустящей корочкой и абсолютно свежий. Для надежности, я пеку его себе сам. Вы можете заказать у ближайшего булочника;

.
Начинаем перемещаться.

Нарезанные арбузными дольками помидоры, забрасываем моцареллой и поливаем сывороткой и оливковым маслом. Присыпаем все растертым в руках сухим Орегано и из мельницы — перцем. Щепоткой соли и листьями базилика доводим до готовности. Нарезаем хлеб и…

Бьём по рукам себя и близких. До ужина ещё минут 10 — 15. Салат должен постоять, впитать все запахи заката и отдать юшку.
.
А что самое главное в салате с помидорами? Вы знали… Вы знали… Да, конечно, юшка. Поэтому хлеба уходит много. Зачастую, в процессе еды, когда в панике вижу, как заканчивается юшка, я ещё подливаю сыворотки и маслица…
.
15 минут прошло? Ну, тогда всё. Приступаем, вознеся хвалу Богу. 
- Буоно аппетито! - скомандовала сеньора Витториа. И мы, перекрестившись, послушно нанизываем на вилку помидорину с сыром и базиликом, жадно макаем хлеб в ароматы и просто наслаждаемся итальянским вечером. Добродушная полнотелая хозяйка сидит рядом со мной. Следит чтобы я  не остался голодным.  Цикады рвут душу серенадами. Солнце с завистью (ему уже пора уходить) краешком глаза подглядывает за нашим безметежьем. 

Если вы всё ещё со мной, то запомните простое правило. Будучи полностью удовлетворенным, как душевно, так и гастрономически, откинувшись на спинку стула, необходимо с торжествующим видом оглядеть сотрапезников и со всей мощью  итальянского пафоса воскликнуть, как это сделала хозяйка:
- Господи! Ну почему? Почему я так вкусно готовлю?! 

Душный закат пахнет оливковым маслом и травами. Я сижу на террасе. Мотоцикл давно остыл. Мама Витториа записывает для меня рецепт. Мой друг о чем то жестикулирует, поглядывая на запотевшую домашнюю граппу. Но я уже их не слушаю... 

"Эх, зря...  Зря я затеял это путешествие... Нечестно получилось. В отличии от них я знаю, что в следующие два года мама Витториа умрёт от одиночества и страха, запертая на изоляцию от простуды. Просто скорая не приедет и паталог скажет: "Обычный инфаркт". Мой итальянский друг лишится врачебной лицензии за то, что начнёт лечить не по правилам и предписаниям и его больные будут выздоравливать. А потом ему дадут три года тюрьмы... 
Сам я буду сидеть в измученном городе и пить неостывшее Кьянти так и не собрав сегодня вечером капрезе. И недоумевать:  как мы это всё допустили... 


________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Таксидермия"

Перевод А. Никаноров

.


Рецензии