О помощи

  Однажды хмуро и уныло идя по лесу Лисёнок-мальчик упал в яму. Яма была глубокая, в три раза больше лисёнка в высоту.

-Бедный я, несчастный ! - запричитал во весь голос Лисёнок-мальчик. - Никто меня не любит, никому я не нужен. Ещё и в яму упал, наверное, лапку сломал!!!

 Лисёнок потоптался по дну ямы, почувствовал боль в лапке, посмотрел наверх и лёг, закрыв глаза.

-Ну и ладно... - обречённо пробормотал он.

 Спустя какое-то время в эту же самую яму чуть не упала Лисёнок-девочка. Но она, резко подавшись назад, сумела сохранить равновесие. И уже было захотела уйти, как внезапно для себя увидела на дне ямы яркий оранжевый комок.

-Эй, ты кто?! Как ты туда попал? И что ты там делаешь?! - крикнула Лисёнок-девочка.

Лисёнок-мальчик открыл глаза, поднял голову наверх и увидев другого лисёнка, тяжело вздохнул.

-Я — Лисёнок. Я упал и лапку повредил. Сломал, наверное... - пожаловался Лисёнок-мальчик.

-И долго ты сидишь в этой яме? - снова спросила Лисёнок-девочка.

-Два дня! -  захныкал Лисёнок-мальчик.

-Два дня? - с ужасом переспросила Лисёнок-девочка. - А что ты ел? Ты, вообще, что-то ел? А сколько ты сделал попыток, чтобы выбраться из ямы?

-А зачем? - спросил в свою очередь Лисёнок-мальчик и запричитал. - Бедный я, несчастный! Никто меня не любит!

-Почему никто? - удивилась Лисёнок-девочка. - У тебя мама с папой есть?

-Есть! - кивнул Лисёнок-мальчик.

-Вы хорошо общаетесь? - продолжала спрашивать Лисёнок-девочка.

-Ну, да!  - кинул головой Лисёнок-мальчик.

-Так почему же ты говоришь, что тебя никто не любит? - удивилась Лисёнок-девочка.
 
-Ты не понимаешь, - тяжело вздохнул и махнул лапкой Лисёнок-мальчик.

-Не понимаю, - согласилась Лисёнок-девочка.- Объясни.

-Меня не любит девочка, которую люблю я, и с которой я хочу быть, - понурился Лисёнок-мальчик и шмыгнул носом. - Она мне сама это сказала.
 
-Если тебя не любит кто-то один, это не значит, что тебя не любят или не полюбят все остальные. Ну, или, хотя бы многие, - заметила Лисёнок-девочка.

-Для меня значит!!! - возразил Лисёнок-мальчик и даже подскочил на всех четырёх лапках не почувствовав боли. - Если меня не любит она, значит никто не любит!
 
-Странный ты, какой-то, - тряхнув головой, сказала Лисёнок-девочка. - И что ты собираешься делать, так и будешь сидеть в этой яме?

-Да! - ответил Лисёнок-мальчик.

-И тебе всё-равно, что тебя уже давно потеряли родители? Что они бегают по всему лесу, зовут тебя, переживают? - спросила Лисёнок-девочка.

-Да! - буркнул Лисёнок-мальчик.

-Ну, ладно, - пожала плечами Лисёнок-девочка. - Я тогда пошла.

-Эй, подожди, - заволновался вдруг Лисёнок-мальчик. - Ты что, просто так уйдёшь?

-А что я могу сделать? - спросила Лисёнок-девочка. - Из ямы ты выбираться не хочешь...

-Я хочу, только  у меня это... лапка болит, сломал, наверное, - снова пожаловался Лисёнок-мальчик.

-Ну-ка, наступи на все лапки сразу и подпрыгни, - попросила Лисёнок-девочка.

-Зачем? - насторожился Лисёнок-мальчик.

-Сделай так! - нахмурилась Лисёнок-девочка.

 Лисёнок-мальчик поднялся на все четыре лапки и прыгнул, но потом сразу же снова лёг.

-Как лапка? - поинтересовалась Лисёнок-девочка.

-Болит, сломал, наверное, - пожаловался в очередной раз Лисёнок -мальчик.

-Если бы ты сломал, ты бы не смог на неё наступить и уж тем более подпрыгнуть, - заметила Лисёнок-девочка. - Скорее всего либо ушиб сильно, либо слегка подвернул.

-Слегка??? - возмутился Лисёнок-мальчик.

-Я сейчас вернусь, - сказала Лисёнок-девочка.

-Ты куда? - спросил Лисёнок-мальчик.

-Еды тебе принесу. Сам же говорил, что два дня не ел... - ответила Лисёнок-девочка.

-А ты точно вернёшься? - заволновался Лисёнок-мальчик.

-Точно. Подожди, - через пару часов в яму Лисёнку-мальчику начали сыпаться мышата. И он, оголодавший, кинулся на еду.

-Поел? - спросила спустя время Лисёнок-девочка.

-Да. Спасибо, - ответил Лисёнок-мальчик.

-А теперь отойди к дальней стенке ямы, - сказала Лисёнок-девочка.

-А зачем? - поинтересовался Лисёнок-мальчик.

-Отойди! - крикнула Лисёнок-девочка.

-Отошёл! - пожав плечами крикнул Лисёнок-мальчик.

После этого его слова сверху в яму упала большая ветка и встала вертикально у стенки.

-А это зачем? - удивился Лисёнок-мальчик.

-Как зачем? - в свою очередь удивилась Лисёнок-девочка. - Выбираться наверх по ней будешь...

-А лапка? - напомнил Лисёнок-мальчик.

-Так я же не говорю, прямо сейчас лезь. Как сможешь! - уточнила Лесёнок-девочка и сказала. -  Ты вроде взрослый Лисёнок, старше меня даже лет на восемь, а ведёшь себя, словно малый ребёнок.

-Я не ребёнок. Я старше тебя! - возмутился Лисёнок-мальчик.

-У тебя есть братья-сёстры? - спросила Лисёнок-девочка.

-Нет, я — единственный! - гордо ответил Лисёнок-мальчик.

-Ну, это многое объясняет, - вздохнула Лисёнок-девочка.

-Что объясняет? - поинтересовался Лисёнок-мальчик.

-Какой ты? - ответила Лисёнок-девочка.

-А какой я? - снова поинтересовался Лисёнок-мальчик.

-Красивый и хитрый, - перевела тему разговора Лисёнок-девочка.

-Ты правда считаешь, что я такой ? - недоверчиво спросил Лисёнок-мальчик.

-Более чем, - ответила Лисёнок-девочка.

-А вот девочка, которую я люблю так не считала, - пригорюнился Лисёнок-мальчик.

-Наверное, ей были нужны в мужчине не только качества. Или не только красота и хитрость. Пусть ищет в другом, - рассудительно сказала Лисёнок-девочка.

-А как же я? - растерянно спросил Лисёнок-мальчик.

-А что ты...? Вот вылезешь из ямы. Пройдёт время и встретишь другую девочку, - ответила Лисёнок-девочка.

-Никого я буду встречать, - буркнул Лисёнок-мальчик.

-Ну, значит, тогда мы поженимся, - предложила информацию к размышлению Лисёнок-девочка.

-Нет, я жениться не хочу! - категорически заявил Лисёнок-мальчик.

-Почему это? - удивилась Лисёнок-девочка.

-Чтобы жениться надо: устраивать логово, добывать еду не только для себя, тратить время не только на то, что я хочу. А я этого не хочу, - объяснил Лисёнок-мальчик.

-И ты ещё удивляешься, что любимая тобой девочка сказала: «Нет»? - удивилась Лисёнок-девочка.

-Я её люблю... - пробурчал под нос Лисёнок-мальчик.

-Ладно, потом ещё поговорим на эту тему, - вздохнула Лисёнок-девочка. - Давай, попробуй залезть по ветке наверх.

-Ты уверена, что у меня получится? Может я потом как-нибудь? А может ты что-нибудь другое придумаешь? - спрашивал Лисёнок-мальчик поставив одну лапку на ствол ветки.

-Главное это ты должен быть в себе уверен! - сказала Лисёнок-девочка. - Ну, давай карабкайся.

-Я не могу, - сказал Лисёнок-мальчик.

-Так ты ещё не попытался, - заметила Лисёнок-девочка.

-Придумай ещё что-нибудь, - заявил Лисёнок-мальчик.

-Хорошо, - тяжело вздохнула Лисёнок-девочка.

 Шло время. Лисёнок-девочка придумывала всё новые способы вытащить Лисёнка-мальчика из ямы. Но все её попытки успеха не приносили. Наконец в один из дней она подошла к краю ямы сказала:

-Я не могу тебя больше вытаскивать и вытягивать, - сказала Лисёнок-девочка. - У меня больше нет сил.

-Ты что уйдёшь и меня бросишь? - возмутился Лисёнок-мальчик.

-Не знаю... Наверное... - ответила Лисёнок-девочка.

-Ну, вот и ты меня бросаешь, - закапризничал Лисёнок-мальчик.

-Послушай, у меня больше действительно нет сил, - устало сказала Лисёнок-девочка.

- Прошло уже два с половиной года. А ты мне даже не помогаешь. Ты не делаешь ничего, чтобы вылезти из этой ямы. Даже когда я что-то делаю, и когда я тебя тащу, ты же просто бездействуешь... Ты не облегчаешь мне эту задачу. Лапка у тебя уже давно не болит, ты мог бы подпрыгнуть повыше и, может быть, у тебя бы хватило сил зацепиться когтями за край, а дальше я бы тебя вытащила. Или же ты мог просто карабкаться по выступам и корням в стенках ямы... Но за всё это время ты сам ни сделал ничего... А я уже не могу... - тяжело и разочарованно вздохнула Лисёнок-девочка. - я что только не придумывала: и кольца из дубовых веток делала, и лесенку, и привязывала тебя вокруг тела и тянула что было сил...

- Давай попробуем ещё один разик, - попросил Лисёнок-мальчик. Он внезапно испугался того, что на этом всё закончится.

-Зачем, чтобы я снова напрасно потратила свои силы? - спросила Лисёнок-девочка.

- А почему ты жалеешь на меня свои силы, это же я тебе нравлюсь... - заявил Лисёнок-мальчик.

-Если это так, то почему ты там боишься, что я сейчас уйду и больше не приду? - возмутилась Лисёнок-девочка.

- Ну давай ещё разочек. Обещаю, что буду стараться изо всех сил, - умоляюще попросил Лисёнок-мальчик.

-Хорошо, но только одна попытка, - кивнула Лисёнок-девочка.

Она бросила вниз верёвку из плетёной лозы.

- На счёт три тяну, - крикнула она. -Один, два, три...

Лисёнок-девочка резко дёрнула верёвку и на неё, рыжей молнией, из ямы, вылетел Лисёнок-мальчик. Вот только от этого столкновения Лисёнок-девочка не удержалась и кубарем упала в яму...

  Через пять дней Лисёнок-мальчик прибежал к яме на дне которой лежала Лисёнок-девочка. Её когти были стёрты, шёрстка в грязи и колтунах, а на морде проступал яркий синяк после очередной неудачной попытки самостоятельно выбраться из ямы.

 - Слушай, я тут подумал... Выходи за меня замуж! - сказал Лисёнок-мальчик, глядя сверху вниз на Лисёнка-девочку.

-Уходи!!! Я не хочу тебя видеть!  - прорычала Лисёнок-девочка с трудом поднявшись на дрожавших и подкашивающихся лапках.

-Но почему?  Ведь это твоя мечта? - недоумённо спросил Лисёнок-мальчик.

-Уйди! - зло ответила Лисёнок-девочка и приготовилась к очередному прыжку вверх. - Предлагать надо вовремя, а ни когда это уже не надо. От тебя не надо! Ясно?
 
-Ну, ладно, - ответил Лисёнок-мальчик и убежал...


Рецензии
Люблю такие рассказы!
С уважением!

Миша Сапожников   26.09.2022 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Мишенька...
С теплом из Сибири.

Наталья Куфина   26.09.2022 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.