Экс-ры VI 3 Осмотр пирамиды

Глава 3
 
Пирамида Го

Находка в старой избе — поиск знака — пирамида Го — открытие входа в пирамиду Го — Ну, вы, блин, знатоки! — осмотр пирамиды

Осмотр пирамиды

— Серж, есть предложение, поселится прямо здесь и начать обследование пещеры этой пирамиды, — сказал Толя.
— Так у нас в избе неплохо, — хотел было возразить я.
— Так-то оно так, но в этой пещере не так как в египетских пирамидах я думаю здесь целая сеть пещер и пирамида эта поставлена над входной пещерой я там пошарился не много, там есть каменная дверь в скальном выходе.
— Это как же? — спросил Виктор.
— Я так думаю, древние мастера особо голову не ломали, а обложили скальный выход с входом в пещеру стенами по её окружности в виде примитивной пирамиды. Внутри остался скальный выход с входом в пещеру и каменной дверью, которая пока заперта. Теперь надо думать, как её открыть, — сказал Толя.
— Может надо найти замочную скважину, — сказала Таня.
— Нет там ничего, надо вам всем на это посмотреть.
— Не зря значит, на карте была метка, что сокровища в пещере находятся, — сказала Таня.
— Ладно, раз пришли надо осмотреть пещеру с её ходами, если они там есть, — сказал я.

Для начала мы осмотрелись по сторонам из-под лап поваленной ели и, вооружившись фонарями, полезли в ход.
На ходу Толя снова начал меня уговаривать переехать в пещеру, чтобы не ходить туда-сюда целый день.
— Да дай мне хоть осмотреть пещеру-то, чего пристал-то, — сказал я ему.
— Можно подняться, — сказал Олег. — Здесь высота потолка достаточно большая, почему и высота пирамиды снаружи такая высокая, — сказал Толя.

Мы, войдя в помещение пирамиды, осветили стены и потолок который был сложен из каменных плоских плит. Которые в свою очередь удерживали на себе четыре длинных каменных балки, до которых было четыре метра. Однако неизвестные строители поработали в поте лица, пока возводили свой культовый храм, а иначе по-другому и не назвать это сооружение.

— Это не пещера и не грот, а сени перед входом в большую полость, — сказал Виктор. — Вот посмотрите сюда, видите, выход из скальной породы. А стены из каменных блоков это обложенное квадратом основание пирамиды. А ступени наверху не что иное, как пирамидальный купол и я думаю, что на самой верхней точке находилась статуя божества или что-то вроде креста у древних жрецов. А может быть и легендарная Золотая баба, хотя это конечно вряд ли может быть, во всяком случае, плоский поднимающийся кубик в виде трона над пирамидой имел всё же какое-то свое назначение. И очень хорошо, что он был скрыт от посторонних глаз растущими над пирамидой деревьями.

— А я что говорил, — сказал Толя. — Да это только надстройка в виде пирамиды, но вот что самое удивительно вот посмотрите, сюда видите эту каменную дверь в стене скалы.
Толя направил луч фонаря на скалу, в которой явно угадывались очертания прямоугольной двери.
— Кстати, вы обратили внимание, что вместо двери у входа в пирамиду лежали в несколько рядов камни, — спросил Толя.
— Ну и что с того, — сказал я.
— А причина в том что её просто разбили вместо того чтобы попытаться открыть.
— А где же куски от двери? — спросила Таня.
— А тот, кто её разбил и подмёл за собой всё аккуратно. Я это после заметил, когда вылез наружу, те куски там и лежат у входа, просто мы по ним ходили и не обратили внимания, да и мох на них вырос, — сказал Толя.
— Что же тогда эту дверь не сломали? — спросил Олег.
— Её пробовали сломать, но она оказалась не такая податливая, а может инструмент сломался или не хватило взрывчатки, кто ж теперь разберёт, — сказал Толя.

Я осмотрел ту самую дверь, на которую показывал Толя и заметил, что на ней действительно были видны следы сколов.
— А может это вовсе и не дверь с чего ты решил, что это дверь, — сказал я.
Толя осветил то, что он назвал дверью.
— Это самая настоящая дверь вы чего слепые что ли, — сказал Толя.
— Те, кто пытался разбить твою мнимую дверь, потом всё понял и оставил в покое каменную стену, — сказал Виктор.

Мы были в недоумении, на карте была показана пещера, но сокровищ в ней не было, значит, их отсюда уже вынесли и мы опоздали.
— Я, кажется, начинаю догадываться, что тут произошло, — _ сказал Саня. — Значит так, когда пришло время делить сокровища, возник спор кому сколько причитается. Кто-то остался, вероятно, недоволен из-за того что этот Ганс хотел прикарманить себе большую часть чем ему полагалось. И в ходе ссоры его и прирезали, оставив здесь как в могиле.

— Проще сказать пристрелили вон в черепе отверстие, — посветив на скелет, — сказал Олег.
— Нет, версия топорная, — сказал Толя. — Существовавшая в немецкой армии субординация не давала шансов нижним чинам сопротивляться старшим. И потом куда с этими сокровищами им идти это же, наверное, не один килограмм золота и драгоценностей. Тут что-то другое. Не может быть, чтобы в этой конуре была только одна пещера, зачем тогда строили такой мощный потолок.
— Погодите если исходить логически, то давайте разберёмся по-другому, смотрите, пирамида имеет равные стороны. Внутри её большую часть занимает скальная парода. Но заметьте, что она упирается своим краем в заднюю стену, — сказал Виктор, у которого отчего-то побелели губы и он говорил не очень внятно.
— Правильно, надо искать вход, — сказал я.

Осмотревшись, я обратил внимание на саму скальную породу внутри пирамиды, которая возвышалась в левом углу. Какая-то догадка мелькнула у меня в голове, но я так и не смог сформулировать её как логическое начало для поиска ключа что-то давило на моё подсознание. Я как мог, объяснил это Виктору и тот, подумав, предложил всем выйти на свежий воздух.
— В пещере вероятно малое количество кислорода, — сказал он нам.

Мы вышли на волю и постепенно пришли в себя.
Виктор «трезво» порассуждав о моём ему предложении покопаться среди скального грунта и поискать там какой-нибудь ключ для отпирания двери, предложил Олегу и Толе составить ему компанию что они и сделали.
— Ты идёшь? — спросил Олег у Сани.
— Погоди, дай отдышаться душновато там как в могиле, хоть бы вентиляцию кто включил, — сказал Саня.
— Ну как хочешь, — сказал Олег и пополз в ход.
— А это идея, ай да Сашка ай да сукин сын! — воскликнул я. — Вы отверстие видели в потолке, это же вентиляция чёрт вас всех побрал!

Посмотрев на пирамиду, я подумал, что не плохо бы забраться на неё по стволу ели и сделать осмотр её сверху.
— Ну, вот что вы пока тут побудьте и смотрите в оба, а я на пирамиду сгоняю, — сказал я. — Саня ты со мной или здесь будешь.
— С тобой, — с готовностью откликнулся Саня.

Мы, поднявшись на еловый ствол, и полезли к краю пирамиды, проваливаясь иногда ногами мимо ствола. Виктор занял наблюдательный пункт возле пышного куста жимолости и поглядывал по сторонам на случай появления солдат. Таня не стала сидеть в укрытии и полезла за нами. Втроём мы забрались на первую ступень пирамиды, после чего разошлись поискать артефакты.

Вся верхняя часть пирамиды была захламлена древесным мусором, густыми зарослями шиповника, густым скопищем можжевельника и папоротников. Всё это обрамляли различные мхи, изумрудными рваными коврами свисая с краем каменных блоков.
— Похоже, тут нет ничего интересного, — сказала Таня, подходя ко мне.
— А на верху? — спросил я.
— Там Саня копается.
Я пролез через колючий шиповник на самый верх и увидел, что Саня роет лесиной яму.
— Ты чего делаешь? — спросил я.
— Да тут, похоже, какое-то отверстие, я ногой провалился. Саня поднял берёзовую лесину и несколько раз ударил ею в углубление, в последнем ударе лесина провалилась и ушла на половину вниз.
— Ну, вот что и следовало доказать, — сказал он и ещё раз ударил лесиной в образовавшуюся дыру.

На этот раз ствол дерева ушёл на всю глубину и тот час мы услышали, как кто-то внизу кроет отборным матом.
— Кого-то накрыло, — засмеялся Саня.
— Таня иди сюда тут дымоходная труба нашлась, — сказал я Тане.
— Не хочу тут шиповник с колючками.

Прочистив отверстие другой лесиной, мы спустились к краю первой ступени, под которой внизу ругался Толя.
— Вы чего там совсем обалдели, чуть Олега не прибили!
— Да мы там дымоход нашли, — сказала Таня.
— Ваша дубина рядом с Олегом просвистела снарядом в пол, парень едва чуть в штаны не наложил, думал, крыша сломалась, — прокричал Толя.
— А ни фига смешного, — сказал Олег, выползая из проёма. — Сделай я шаг левее, обязательно по башке врезало бы.
— Ладно, Олег извини я и не думал, что там дыра такая глубокая будет, сам ногой попал в тот капкан, — сказал, улыбаясь, Саня.
— Думать надо сначала, — сказал ему Олег, поёживаясь от перенесённого шока.
— Зато сквознячок появился, — сказал Виктор. — Думаю, скоро протянет всю затхлость, а то дурно как-то там без свежего воздуха.


Рецензии