27. Кто сможет вернуться

 Скажу еще, что разделяю ваши колебания в отношении перемещения. У вас есть определённые плюсы, и преференции в своём времени. Вы имеете не так мало свобод по сравнению с другими обитателями вашего мира. За вами не такой строгий контроль, как за другими обывателями, и не так много ограничений. Вам повезло стать выживальщиками. Поэтому выбирайте. Могу отправить на пару недель с возвращением в ту же временную точку, откуда отправились. Могу отправить надолго, и даже помогу кое с чем, с деньгами и документами, например. Непросто это, но можно организовать. Главное – мне нужно бесперебойное поступление эмоциональной подпитки. Вы обязаны хранить медальон, носить его постоянно, а я буду считывать периодически с него информацию. Вас это не затруднит. Хочу, чтобы вы были мудрее и менее подверженными чужому влиянию, чем Ася. Не слушали никого и не перемещались непонятно куда, при этом бросая, где попало, прибор и обрекая меня на голод и болезнь.

Он допил чай, всё ещё находясь в благостном, добродушном настроении.

– Время можете выбирать по своему усмотрению, но очень советую всё тщательно просчитать, чтобы не пострадать. Ситуации в те периоды тоже бывали разные. Ася живет в неплохом, достаточно комфортном времени.

– Тогда почему она все бросила – и учебу, и маму, и куда-то отправилась? – спросил Яр.

– Вот поэтому я надеюсь, что она скоро появится и её отсутствие связано с какой-то кратковременной авантюрой. Вы ведь поняли особенности её характера? Даже повзрослев, она так и норовит куда-нибудь встрять. Это нехорошо, но зато сколько жизни, сколько переживаний, сколько ярких эмоций! Обожаю её. Благодаря ей я имел годы плодотворной работы и жил полноценной жизнью. Обожаю её, понятно, в период, когда могу чувствовать, – и он горько усмехнулся.

– Допустим, она вернётся, допустим, даже скоро, – начал я свои рассуждения, – а как вы узнаете, что она уже дома? Нам бы хотелось сначала, для ознакомления, пусть на пару недель, попасть в то время. Но при этом не слоняться одиноко беспризорниками по городу, а встретиться и оговорить ситуацию с человеком, который немного в курсе возможных перемещений во времени.

Потом я обратился к Яру:

– Братишка, ты как считаешь, если Ася вскоре вернётся, попробуем побывать сначала недолго в её времени, пару недель, например? А если понравится, то махнём туда надолго или навсегда. Так ведь? Без предварительного выяснения тамошней ситуации соваться туда надолго не стоит.

– Илья, ты, конечно, помнишь, что у нас подготовка к проекту по Килиманджаро. Через неделю надо готовить оборудование и выезжать. Впереди акклиматизация, подготовка временных лагерей на маршруте, предварительные съёмки и другое. Как совместить это и подготовку к перемещению? Нам ведь надо узнать особенности жизни того времени, языка, одежды, нравов. Историей того периода поинтересоваться. Тебе ли это говорить.

Я согласился с его доводами. Если собираемся серьёзно подумать о перемещении к Асе, то только после восхождения, через месяц или два. Может, и она уже вернётся в свой семьдесят девятый, и мы отработаем, и будем иметь достаточно времени на знакомство. Обдумав это, обратился к нашему гостю:

– Алан, как вы считаете, если мы отложим наше перемещение на месяц-другой, вы не перестанете нам помогать? Не хочется бросать неоконченный проект. Обязательства есть обязательства. Я обещаю вам носить медальон, не снимая, и вы будете обеспечены, думаю, неплохими впечатлениями с восхождения на Килиманджаро.

Алан улыбнулся и ответил:

– Время не имеет значения. Теперь я спасен от заболевания и всё благодаря тебе, Илья. Я чуть-чуть подкорректирую, настрою прибор именно на твои эмоции, и ты наденешь его. А Килиманджаро – это просто отлично. Мечтать не мог о таком подарке. Я за этот период далеко смогу продвинуться в своём исследовании.

– Вы извините, может, это неприлично спрашивать. Но чем вы занимаетесь?


– Я историк, и мы выясняем некоторые нестыковки в прошлом и изучаем тайны различных эпох. Некоторые смежные с нами группы изучают изменения в человеческой психике и формирование социальных групп в прошлом и настоящем.

– А у вас есть группы? – изумлённо протянул я. – Думал, вы ещё более обособлены, чем люди в нашем времени.

– Группы есть, но у нас всё сложно, и это не минутный разговор.

– А вот Ася, её круг, что вы скажете? – попытался выяснить ещё один важный для нас вопрос. – Неужели вокруг неё опять сложится компания людей с неблагополучными случаями в будущем периоде её жизни? Не хотелось бы, чтобы и её, и нас это коснулось, если туда переедем. Тем более мы с ней, надеюсь, будем тесно общаться.

– А, её «круг судьбы», – задумался мужчина, вспоминая. – Помню, она эту идею обсуждала с подругой. Дайте-ка мне просмотреть этот фрагмент рукописи ещё раз. Немного подзабыл.

Я поднялся на второй этаж, взял рукопись и вынул несколько листков текста, которые потом передал Алану.

Он аккуратно, очень бережно взял и начал просматривать рукопись.

– Я быстро читаю, а вы пока займитесь своими делами. Потребуется где-то минут десять, ну, и подумать об этом тоже не мешает.

И он углубился в чтение.

Продолжение следует


Рецензии
Жду продолжения. Сюжет интригует!

Лариса Чурилова   07.09.2022 20:55     Заявить о нарушении
Рада, что произведение вызывает интерес.

Светлана Гамаюнова   07.09.2022 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.