Об усопших ничего или одну правду

Мишка Меченый (Горбачев М.С.) со своими подельниками (Яковлев, Шеварднадзе, Шахназаров и др.), провозгласив в конце 80-х гг. ХХ столетия – «перестройку, гласность, ускорение, новое мышление» и прочую ахинею, ввергли народ Союза Советских Социалистических Республик в кромешный ад межнациональных распрей, нищеты, разрухи, засилия во власти коррупционеров. Совершенное ими преступление против своего государства и своего народа, по своим трагическим последствиям и аморальности, не имеет аналогов в мировой истории. Поэтому, – осиновый кол в крышку его гроба, – ничего другого народ исторической России ему не желает и желать не может. Однако, к величайшему сожалению, дело его и сегодня живет и процветает.

В этой связи, мы решили дать несколько сюжетных линий, непосредственно связывающих этого персонажа с Аланией (Осетией). Не знаем, чего здесь больше – метафизики, продуманного до мелочей плана или случайности. В любом случае, каждый из наших уважаемых читателей вправе вынести собственное суждение. Начало описываемой полудедективной истории приходится на 1988 г., когда  по решению ЦК КПСС состоялось назначение на должность первого секретаря Северо-Осетинского обкома партии А.С. Дзасохова (1988-1990 гг.).

Теперь усилием воли совершим виртуальное путешествие во времени и перенесемся на лайнер «Максим Горький», дрейфующий в прибрежных водах Средиземноморского острова Мальта. Именно здесь в декабре 1989 года состоялся исторический саммит, который, как считает большинство экспертов, и положил начало демонтажа мировой социалистической системы и СССР. В ходе состоявшихся переговоров, советская делегация пошла на невиданные, ничем не оправданные уступки, приведшие в дальнейшем к формированию однополярного мира с явным доминированием США. Причем здесь Дзасохов, – спросит вдумчивый читатель.

О месте и роли Дзасохова А.С. в событиях на Мальте повествует его бывший пресс-секретарь Олег Кушаты: «О дружеских отношениях Горбачева и Дзасохова мне не раз рассказывали их прежние соратники и знакомые. Но сам Дзасохов – ни разу. Лишь помню его упоминание о шторме вблизи Мальты в день встречи советского генсека и американского президента. В ожидании штиля советская делегация устроила обед. Во главе стола по предложению Горбачева посадили Дзасохова» (https://vestikavkaza.ru/articles/11602.html). Последний, судя по всему, отменно справился с обязанностями тамады, произнося тосты за воплощение в жизнь замыслов генсека, успех советской делегации. Во всяком случае, именно в таком радужном свете официальной пропагандой были представлены советской общественности итоги мальтийского саммита.

Принимая за истину слова Кушаты (поскольку их никто не опроверг), нам, тем не менее, трудно понять, чем руководствовался Горбачев, включая в состав советской делегации Дзасохова, который на тот момент являлся руководителем одной из периферийных автономий Советского Союза. Тем более это удивительно, поскольку последний не значится  в числе лиц, официально представлявших советскую делегацию на переговорах (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мальтийский_саммит).

Близость идеологических, мировоззренческих позиций Горбачева и Дзасохова явственно проявилась через несколько месяцев после саммита, когда выходец из небольшого провинциального городка Алагир возглавил Комитет Верховного Совета СССР по международным делам (1990 г.), а в июне того же года был избран членом Политбюро и секретарем ЦК КПСС по идеологии. Такой головокружительной карьеры история компартии не знала. Став по существу вторым человеком в общепартийной иерархии, а значит и в целом в системе государственной власти СССР, наш земляк впоследствии явил собой пример преданности делу своего патрона.

Вновь перенесемся во времени и окажемся теперь в спящем Цхинвале, в который в ночь с 5 на 6 января 1991 г. генералом Г.А. Малашкиным был впущен трехтысячный отряд грузинской милиции. Впоследствии выяснилось, что приказ пропустить грузинскую милицию в г. Цхинвал и Джавский район Южной Осетии, никаких препятствий ей не чинить, генерал  получил от тогдашнего министра МВД СССР Б.К. Пуго по согласованию с генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым (газета «День». №2, 1992). Данные события стали началом второго в ХХ в. геноцида народа Южной Осетии.

Многочисленные обращения Юго-Осетинской стороны по вопросу вхождения в состав СССР, воссоединения с Северной Осетией, так и не были вынесены в повестку дня союзными органами власти. Идеологический аппарат ЦК КПСС незыблемо стоял на позиции недопущения воссоединения Севера и Юга Осетии. После развала Союза ССР А.С. Дзасохов, совершив очередную рокировку с А.Х. Галазовым, вновь возглавил Северную Осетию (1998-2005 гг.), тем самым, наглядно продемонстрировав, что можно дважды войти в одну реку.

Описываемые времена стали периодом полного забвения национальных интересов Алании, попрания элементарных гражданских прав и свобод ее жителей. Здесь достаточно вспомнить длительную блокаду Цхинвала с ежедневными обстрелами, расстрел осетинских беженцев на Зарской дороге (1992 г.), вооруженное вторжение национал-экстремистов на территорию Пригородного района Северной Осетии (1992 г.), Бесланскую трагедию, унесшую жизни 334 человек, из них 186 детей (2004 г.), многочисленные перемещения российско-грузинской, осетино-грузинской границы в пользу Грузии, вооруженную агрессию Грузии в отношении Южной Осетии (2008 г.). В результате, на сегодняшний день, мы имеем разорванное на части, кровоточащее тело некогда единой Осетии. Одна ее часть находится в составе Российской Федерации (РСО-Алания), другая представлена Республикой Южная Осетия, а третья – Триалетская Осетия – входит в состав Грузии. Врагу не пожелаешь столь уничижительного положения.

Таков вклад Мишки Меченого и его сподвижников в уничтожение Советского Союза, полномасштабную дискриминацию осетинского народа.

Мораль выше изложенного заключается в том, что построение справедливого, социального государства требует усилия многих поколений, а его уничтожение требует усилия небольшой группы властвующих никчемных политиканов. Применительно к Алании (Осетии), пройденные ее народом кровавые уроки так и не стали основой к его политической консолидации. Данные уроки так и не были осмысленны ее правящим классом. Северо-Осетинские элиты озабочены депутатскими выборами в очередной пустопорожний парламент, Юго-Осетинские  элиты заняты распределением министерских пустых портфелей под патронажем вновь избранного президента. Они, подобно малым детям в песочнице, продолжают играть в псевдодемократию, оставленную им Мишкой Меченым, тем самым, вольно или невольно, выступая прямыми продолжателями его разрушительных деяний. За всей этой меркантильной мишурой практически полностью исчезло понимание того, что без воссоединения Севера и Юга Алании в один субъект политики Республика Алания в составе России у нашего народа нет будущего.

Отсюда, кто за скорейшее вхождение РЮО в состав РФ, тот за возрождение Алании и России, тот, кто выступает против этого, тому место на свалке истории рядом с Мишкой Меченым.


Рецензии