Кто позаботится о пожилых монахинях и послушницах

Ндаааа. Каждый день приносит мне сюрприз, да и не один.

Нельзя жаловаться: хорошие – вчера меня познакомили с молодым (для моего возраста) конструктором, умницей; с крепкими и хорошими семейными устоями, заботой о подрастающих детях, их развитии кругозора и семейных ценностях. Почти час говорили по телефону - я же в самоизоляции - общения личного нет.
А здесь уже и другой регион - Челябинск.

Позже вечером узнала о своих забытых статьях, лет 5-7 назад, опубликованных в Интернет журнале «Новый пенсионер», сегодня ещё о 2х, которые нашла в поисковике...

Но об одной – аж, слёзы… это о монахинях и послушницах монастыря матушки Руфины.

Это с моей точки зрения – "мирского" человека.
 
А ОНИ другие – это их жизнь, их уклад, их Вера.

Когда я вставала с ними на молитву - я чувствовала от них покой и умиротворение. Это чувство - непередаваемо! Соборная молитва прекрасна не только в храме...

Но ТО, о чём я написала в статье о моральной стороне ситуации насельниц серебряного/пожилого возраста - ВСЁ   правда!

Такая ситуация складывается не только в одном этом монастыре. Такая ситуация во многих обителях.
Да, они получают за свой вложенный ранее труд пенсию, я не спорю. Я писала в тексте об их труде, стаже работы.

Многие из них старше меня, а каков размер пенсии у нас? Каков был размер заработной платы в то время, когда мы работали, и с которой насчитали размер пенсии?

Я знаю об этом…  Поэтому и сердце «кровью обливается» за тех, кто добровольно «ушел из мира». Увы, я ропщу… Простите.
 
Текст, опубликованный в Интернет журнале «Новый пенсионер»  05.11.2015, 07:29:26
 
"Пермь: руководитель «Серебряного возраста» побывала в кунгурском Иоанно-Предтеченском монастыре." 

"Я поднималась по ступенькам вагона электрички - ныла  спина, болели колени, но на душе было как-то необычно спокойно. Три дня, проведенные в монастыре пролетели быстро - молитва, послушание, молитва, утренняя служба посещение корпусов, переданных монастырю после долгого использования не по назначению - для заключенных  ИК № 30.

Сердце обливается кровью,  что оставлено в «наследство» 84-летней игумение Руфине.

Всего 12 монахинь при монастыре и при подворье.

80% серебряного возраста  от 60 до 84 лет - это состоявшиеся «в миру» женщины -  врач-стоматолог, агроном, техник-сметчик нефтепромышленного комплекса, конструктор одного из ведущих пермских заводов, административный работник Пермского отделения железной дороги; стаж работы от 33 лет и более 50.

Удивительно - никто из  светских организаций даже не вспомнил, что в монастыре трудятся, молятся (а это ох, какой нелегкий труд!) те, на плечи которых выпало военное и послевоенное лихолетье, благодаря  труду которых,  мое поколение  могли  получить бесплатное образование и тот стержень заботы о пожилых, немощных, больных.

Не нужно мне говорить, что церковь отделена от государства!

Прежде ОНИ  работали на государство. Это их выбор уйти «из мира» в монастырь, но мы - то не должны забывать о них.

В воскресенье нет земных поклонов при молитве, но я прочувствовала их утром  в понедельник. 

Дыхание сбилось, слова молитвы путались, а для монахинь серебряного возраста   - это было обычное утро с молитвой и поклонами и вечером (уже без меня) будет  обычное для монастырей вечернее правило с чтением дополнительных молитв, тропарей, канонов. 

Когда я впервые здесь услышала трепетную молитву за нашу  Родину, за руководителей разных государств, за мир, за вразумление людей - невольно подумала, что, если бы эти слова слышали люди, то точно не было бы войн, убийств, обманов, мошенничества с пожилыми людьми, люди научились бы терпению, любви, заботе о ближних; не было бы бездомных, разведенных, одиноких.

Я уже забыла об этих постоянно нужных молитвах, а тут - помнят  и чтут.

Ежедневно молятся  за  священнослужителей, монахов и монахинь, за тех, кто помогает возрождению монастыря, за поющих на клиросе, за несущих послушание в храме, ремонте помещений, за болящих, родных и близких; за всех, кто просит помощи в молитвах.

Слушая эти молитвы, испытываешь необыкновенное чувство единения, какой-то востребованности, и даже ответственности.

Я вместе с матушкой Руфиной и монахиней Анисьей прошла по территории, оставленной в наследство настоятельнице монастыря - разрушенные красивейшие ранее храмы и сестринские корпуса; замусоренная территория; оставленная сломанная мебель, кровати, лом от посуды, бумажные отходы; поломанные доски "наглядной агитации"; какие-то потрёпанные книги без обложек или с вырванными страницами. Смотреть на ВСЁ это было ооочень больно, так как я представляла, сколько труда нужно вложить, чтобы вывезти весь этот хлам.

Я шла и возмущалась... Рядом было тихо. Я понимаю, что ропот в монастыре не поддерживается...

Матушка представляла объём предстоящей работы не хуже меня, но глаза её светились и она улыбалась - она была счастлива! Счастлива, что наконец-то ЭТА ТЕРРИТОРИЯ ВНОВЬ МОНАСТЫРСКАЯ! И они могут спокойно пройти по территории, зайти в храм, помолиться. Поблагодарить Господа.

Фотографии, которые я везла с собой показывали факты разрухи, грязи, мусора, оставленные за десятилетия пользования помещений монастыря.

Я уезжала, за окном проносились заснеженные деревья - все было белым, светлым, каким-то радостным - вспоминала, что знаю матушку Руфину с 1998 года, когда мне плохо, она часто бывает рядом: «Приезжай в монастырь, помолись». 

Сколько было таких ситуаций после кончины мужа!!! Помощь, пожалуй, оказывалась только мне, а я ….

С каждым годом мы становимся старше, мудрее. 

У разных профессий есть Советы ветеранов, вот только нет Совета ветеранов работников, трудящихся при храмах и монашествующих (которые имеют большой  стаж трудовой деятельности на государственных предприятиях). 

Давайте вспомним и поздравим их не с Днем пожилого человека, а с Днем ветерана. С Днём добра, заботы.

В  монастырях 3 дня из  7   - постные, но яблоки и арбузы могут быть на любой трапезе.

Людмила Петровна Синкевич, автор социальных проектов"

Сожалею, но моих фото из поездки пока нет. Из журнала не подойдёт, увы.

Фото монастыря взято из свободного доступа в Интернете


Рецензии