Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 7. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
               
                ДАЛЬНЕЙШИЕ НАШИ ОТНОШЕНИЯ
                С СОСЕДЯМИ - ПЕТРЕНКО.
                ==========================

              Однажды,помню,было очень жаркое лето.Было прямо настоящее пекло!Тог
да,наш старый " царь-сарай " ,который был на вершине горы,ещё цел. С его восточной
стороны,с торца,на границе его фундамента,выходили наружу,железные прутья,все коричневые от многолетней ржавщины. Одни прутья были кривые,другие - прямые.
Помню я уснул и мне неожиданно ,приснился сон: мне снилось,что на дворе,ужасная жара. Я стою с торца нашего " цать-сарая " и вдруг...кто-то меня зовёт тоненькими
голосками: - Мальчик!  Нам - очень жарко! Мы хотим пить! Напои нас! Искупай нас!
Мы тебя очень просим!
- Кто меня просит? - спросил я.
- Это мы ,- железные прутья из фундамента,твоего старого и большого сарая! Полей на нас,холодной воды,очень жарко!
              Я побежал домой,взял своё зелёное детское ведёрко ,наполнил его водой и заодно упросил папу,-чтобы он набрал цинковое ведро воды и набрав воду в вёдра,мы стали поливать холодной водой,накалённые,железные прутья,которые выставлялись из границы фундамента и сарая,со -стороны торца.
- Спасибо тебе,мальчик! Ты нас и напоил и покупал! Сейчас ,нам уже не жарко!
И тут,я -маленький 6-летний мальчик,проснулся. У меня была очень высокая температура,я почувствовал,что заболел. Голова моя очень болела,мне тошнило и было очень плохо.Я понял,что я заболел гриппом.
             И тут,как назло,- старший сын наших соседей -Петренко,Генка взял свой старый баян,вышел на балкон,сел на табуретку и стал играть на баяне- ТУРЕЦКИЙ МАРШ! Его было слышно на всю улицу Советскую. Звуки баяна резали мой слух,очень пронзительно и остро проникали в голову и несносно её сверлили,отнимали последние остатки покоя.
\            Тогда,моя старшая сестра Хадича пошла к соседям Петренко и попросила Генку,играть на баяне ,немного потише,потому,что я - её маленький братик,-болею гриппом и очень у меня - высокая температура. Но,зря она пошла!
Генка Петренко,узнав,что я болею,стал играть на баяне,ещё громче,чем играл,нарочно,чтобы мне нанести специально,моральные страдания и полностью лишить меня покоя. Пришлось тихо терпеть.Мне казалось временами,что моя бедная голова вот-вот взорвётся от резкой,пронзительной боли.
             А Генка уже не то,что играл,а долбил по кнопкам баяна,очень громко
-ТУРЕЦКИЙ МАРШ,и Бог Всемогущий и Всевидящий,его наказал.То-ли баян был у них,слишком старый,то-ли Генка очень сильно долбил пальцами по его кнопкам,но...
все кнопки стали выпадать из баяна,а так,как у соседей Петренко балкон имел пол
сделанный из металлических решёток,то кнопки баянные,сквозь них,упали вниз и затерялись в густой траве.Баян вышел из-строя и подлежал ремонту,но видимо запчастей у соседей Петренко,для баяна - не было,то Генкина игра на баяне - накрылась медным тазом. Оглушительная,баянная музыка на соседнем балконе...закончилась навсегда!Генке было наплевать,что я тяжело заболел гриппом,да ещё жарким летом.Он просто хотел сделать нам назло,а получилось так,что в результате его долбёжки по баянным кнопкам,-его баян совсем разладился и баянные кнопочки все рассыпались и упали в траву.
Так и прекратились баянные концерты Генки,на своём балконе,совсем.
            Соседка - Шавка Зинка (Зинаида Антиповна Петренко-Гудыма),часто сидя
на табуретке,на балконе,вышивала ярко-розовые розы простым крестиком,на белом фоне.Вышивка получилась у неё очень красивая. Розы были вышиты ярко-розовыми,розовыми и светло-розовыми мулине,а листья - тёмно-зелёными,зелёными и салатовыми мулине. Вместе с розами - были вышиты стебли,бутоны и листья.
            Впоследствии,соседи Петренко - станут нашими постоянными врагами.
Нередко,у нас,с ними бывали временные перемирия.Тогда мы с ними и здоровались и разговаривали.Но чаще между нашими семьями -была вражда. В такое время и Шавка- Зинка и Такса-Ванька нас обижали,оскорбляли,унижали и шли в подвал,чтобы закрыть нам воду и старались держать нас,без холодной воды,целыми неделями.
           В таком случае - мы шли в другой дом и у соседей других,брали холодную воду в 4 ведра.Тогда моя старшая сестра Хадича не выдерживала,выскакивала в подъезд и начинала кричать,ругаться с ними,во-всеуслышанье,говорила громко про Таксу-Ваньку,что лично сама видела,как Такса-Ванька вылазил через окно нашей соседки и учительницы физкультуры - Анны Власьевны Деревянко,своей любовницы и мелькал своей голой задницей.
Такса-Ванька и Шавка-Зинка очень боялись острого язычка моей старшей сестры Хадичи,которая открывала секрет соседей Петренко,что у Таксы-Ваньки есть любовница - Анна Власьевна Деревянко,- всем соседям и соседка- Зойка Косая ( Зоя Степановна Гардинская прямо в лицо хохотала Шавке Зинке ( Зинаиде Антиповне Петренко-Гудыме),что у её прекрасного мужа - Ивана Тимофеевича Петренко ,при живой жене - есть любовница- Анна Власовна Деревянко и этим,она очень мучала Шавку Зинку ( Зинаиду Антиповну Петренко-Гудыму),и очень обижала её.
Вражда между нашими семьями,была чаще,чем перемирия.

                ( Продолжение следует).


Рецензии