Про кота Вано и мое оно!

Твердо пообещав себе не подходить к компьютеру в течение всего лета, я отчаливаю на дачу в Репино. Из открытых окон доносится старомодная песенка про соседа. Допотопный шлягер Эдиты Пьехи снова в моде. Одуряющий запах ярко-розовых пионов, назойливое жужжание шмелей, гав хозяйского барбоса по имени Дик - вот основные блюда моего меню на ближайшие месяцы. А еще - утренний крик петуха (да он заткнется или нет?) и меленькие следы нутрии на земляной дорожке, ведущей в сказочный перелесок. Здешние липы переплелись кронами и образовали естественную беседку. Под такой кровлей можно гулять даже во время сильного ливня. Не промокнешь ни за что. Только бы не наступить на сказочного эльфа! Нарядившись в широкополые шляпы, они водят хороводы. Правда, стоит мне надеть очки, как эльфы превращаются в сыроежки.
В августе их становится значительно больше. К осеннему сезону на розовые поля их шляп налипают желтые листья и усохшая хвоя. Для маскировки от грибников. Тут очки не помогают: легко можно наступить на обитателей жухлой травы. При этом эльфы жалобно пищат. Иногда я поддаю носком резинового сапога местного модника в красной шляпе с белыми пупырышками. Такие персонажи - самые броские, их называют вонючими мухоморами! Говорят, они помогают от рака! Попадаются и поганки, но их никто не учитывает. Зима осталась за спиной. Но грибная пора еще не наступила! Стоит первый месяц лета. Холодный сезон так далеко, что о нем можно не думать.
В чаще леса я давно заприметил озеро. Наскоро окунаюсь и обретаю долгожданный покой в объятиях арендованного катамарана. Безветрие. Загораю посреди водоема. На его месте раньше намывали песок. Позже лесной карьер заполнили водой подземные ключи. В глубине озера прохлаждаются молчаливые щуки. Они очень боятся попасться на крючок. Только вчера мальчишка со спиннингом выловил их родственницу. Из нее уже наделала котлет хозяйка с ближней дачи. Моя знакомая! Мимо проплывают рассохшиеся лодки, в которых целуются полуодетые влюбленные. Временно протрезвевшие отцы учат сыновей сидеть на веслах. В голове носятся наметки будущего рассказа.
Благостную тишину прорезает забойный хит «Бони М». На песчаный пляж вываливают галдящие туристы! С водкой и закусками к нам подъехали горожане. Ну, куда же без них? Время близится к обеду. В тени дикого малинника возле заброшенной дачи меня покорно ждет верный Дик. С языка пса капает обильная слюна. Жарко бедняге. Да и обедать пора. Надо заехать в сельмаг и купить ему косточку. Небо темнеет. Мы с Диком прячемся в авто. Хорошо бы оказаться дома, пока не грянул гром. Но первые капли начинают биться оземь раньше - моя «Волга» еще петляет по лесной трассе.
Комары улетучиваются, как будто их не было вовсе. Трава становится по-весеннему свежей. Мы с Диком заходим на веранду. Виляя хвостом, мой спутник бросается к своей миске. К обеду псу сварили похлебку, а мне нажарили ароматных щучьих котлет. Но я тороплюсь за письменный стол. Еще ничего не ясно - но, кажется, я сегодня что-то напишу. На улице душно, и я с сожалением вспоминаю о зимней прохладе. От ароматов, исходящих с кухни, в памяти встает сказка «По щучьему веленью». Этими котлетами хозяйка напоминает, какой извилистый путь привел ее к моему сердцу. Полгода назад она пригласила меня в гости, чтобы отметить Новый год. Обычно я не ем после шести. Фигура целее, и спится лучше. Но кто садится за праздничный стол с оглядкой на фигуру?
Обменявшись подарками незадолго до боя курантов, мы уселись за стол. Хозяйка дома слыла отменным кулинаром, а я любил шампанское. К исходу ночи салат «Оливье», селедка под шубой, хачапури на аджарский манер, маринованные опята и бутерброды с икрой горбуши перемешались внутри меня с изрядной дозой розового брюта. На горячее к столу подали щучьи котлеты с картошкой «по-деревенски». Их я запомнил надолго. Мой желудок растянулся до запредельных размеров. Я ослабил ремень и остался на ночлег. По экрану скакали набившие оскомину звезды. Они выглядели худыми и голодными. В лиловом полумраке переливалась огнями высоченная ель. В единственном на всю коммуналку камине затухали темно-красные угли. Праздник заканчивался.
Я сменил свой бархатный костюм на выданную хозяйкой шелковую пижаму и собрался прикорнуть под пледом. Но мое желание не сбылось. Музыка становилась все громче. Соседи справа решили поплясать. Слева - подраться. Во дворе стали запускать петарды. Салаты внутри меня выясняли отношения. «Утром будет не прорваться в сортир!» Когда-то я подарил хозяйке комнаты, в которой гостил, книгу своих рассказов. Моя писанина пришлась даме по сердцу, и она отнесла томик в туалет. «Не обижайся! Там много книг. Ты - самый зачитанный! Соседи даже закладки оставляют! Каждый - на своей странице! И потом, где еще можно спокойно почитать? Только в отхожем месте! У людей времени не хватает!»
Несмотря на ранний час, в отхожее место выстроилась очередь. Видимо, обитатели коммуналки массово решили набраться знаний. Моя подруга в бальном платье прибрела сюда последней. Дама терпеливо ждала своего часа. В ее волосах запутался блестящий дождь. Она не ложилась, что ли? Интересно, как она справится с задачей, не снимая кринолин? Это же - полчаса возни! И тут из туалетной кабины донеслись взрывы хохота. Первый из претендентов на свидание с «белым другом» остервенело заколошматил в дверь. Он изнывал от желания попасть внутрь. Неведомый голос рявкнул: «Дайте мне дочитать про похороны кота!» Ага! Есть у меня такой рассказ! Точно, меня читает! В другой ситуации я бы приосанился, но мой живот вовсю крутило! Неужто я не смогу пробиться в туалет и прилюдно опозорюсь из-за того, что моя писанина вошла в моду у здешних жильцов? Или мне больше не суждено добраться ни к одному горшку на свете? Что ли, на каждом хохочет мой читатель? Узоры на мрачных обоях повторялись в истерическом беспорядке. Я начал волноваться. Со скрипом приоткрылась резная дверь в одну из комнат. Деревянное кружево безжалостно закрасили белой масляной краской. Мои ноги с мурлыканьем принялся бодать большой кот. Зверь выглядел пугающе: широченные женские бедра, а плеч нет совсем. Хотя, где вы видели кота с плечами? Уродец беззвучно зевнул. Неужели и он хочет про себя почитать? Или объелся, как и все? Так, стоп! Домашние любимцы тоже ведь ходят в туалет! Но куда? В ту минуту меня бы устроила любая емкость! Словно отвечая на мой вопрос, зверь пристроился на краешке фотокювета, стоявшего в коридоре. Такие поддоны часто приспосабливают для естественных нужд животных. Едва котик замел следы преступления, раздался женский голос: «Вано, где ты? Кис-кис-кис!» Владелица зверя наградила его экзотической кличкой, потому что вывезла с мыса Пицунда. Надо спешить, пока соседка не стала менять своему Вано наполнитель!
В коммуналке было полно подсобных помещений. Эх, была - не была! Я подхватил кошачий кювет и со всех ног бросился в ближайший чулан. Кот Вано посмотрел мне вслед с сомнением: там ведь даже дверь не закрывается! Тоже мне, блюститель нравственности! Я сделал свои дела и незаметно вернул кювет на прежнее место. Дверь туалета по-прежнему была заперта. В нее стучалось уже трое жаждущих, а изнутри продолжал раздаваться смех. «Рассказ прикольный! Написано отлично! Сейчас выйду!» - пообещал неведомый читатель. У вожделенной двери до сей поры переминалась с ноги на ногу красавица с дождем в волосах. И тут понял, что люблю ее! Моя жизнь заиграла новыми красками! Как же мало нужно человеку для счастья! И как много! Мне захотелось пить, есть, петь, танцевать и запускать петарды одновременно! Владелица Вано так и не узнала, с каких харчей ее питомец в ту новогоднюю ночь навалил больше своего веса. Наверное, котика перекормили соседи - любители зверей! Какой дурной тон! Это происшествие дурно пахло в буквальном смысле! Даже никому не расскажешь! Но ведь смешно же! А что, лучше было навалить на пол? Или обделаться при всех?

Эту историю мне навеял удивительный рыбный деликатес. Закрыв ноутбук, я отправился на летнюю кухню. Оттуда все сильнее пахло щучьими котлетами.


Рецензии