Эволюция Маркса и мафия Ленина

Странные открытия делаешь порой. В частности о том, что Ленин и Маркс - антиподы.

Ибо Маркс предпочитал прийти к пролетарской революции ЭВОЛЮЦИОННЫМ ПУТЕМ. То есть, когда сложатся объективные материальные обстоятельства, которые сделают революцию неизбежной и само собой разумеющейся.

Когда сознание пролетариата под влиянием материальных обстоятельств изменится и станет революционным. Иными словами, когда материя определит сознание.

Ленин к этой проблеме подходил с другого конца, ибо у него не материя определяла сознание, а сознание определяло материю. В своей работе "Что делать?" он писал, что никогда в жизни рабочий класс не станет революционным. И, тем более, не изобретет революционную теорию. Потому что теории изготавливает интеллигенция.

Да что далеко ходить - сами Маркс и Энгельс были буржуазными философами. И именно они называли свою "партию", которая и партией-то настоящей не была - "группой ослов".

Ленин считал, что сознание рабочих столь низко, что единственное на что они способны - на тред-юнионизм. То есть, объединиться своим классом для того, чтобы повысить себе зарплату и уменьшить эксплуатацию. А хозяев жизни не менять.

Ленин уверял, что сознание МЕНЯЕТСЯ и СДВИГАЕТСЯ исключительно знанием, привнесенным извне. Такое знание может произвести революционный переворот в головах.

Выходит, что Ленин, противореча Марксу, выбрал не ЭВОЛЮЦИОННЫЙ, А РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПУТЬ.

Не пролетарскую революцию, а интеллигентскую, совершенную заведомо группой лиц.

По ленинскому разумению, революционные идеи должны были ВНЕСТИ В МАССЫ НЕ ПРОСТЫЕ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, А ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ.

На этой почве у Ленина и произошел раскол с Мартовым и прочими меньшевиками. Ибо последние соглашались на "ослиную" партию дилетантов-сочувствующих и эволюционное движение к революции, а Ленин хотел все сделать быстро с помощью партии профессиональных революционеров - ПАРТИЙНОЙ МАФИИ.

Ленин решил создать ПАРТИЮ В ПАРТИИ.

То есть, Ленин предполагал, что будет ВНЕШНЯЯ ПАРТИЯ, в которую войдут все "ослы" и ВНУТРЕННЮЮ - для избранных.

Внутренняя партия ЖРЕЦОВ должна была заниматься привнесением ДОГМАТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ в сознание партийцев, организовывать  их, контролировать и практически готовить к революции. Остальной же партмассе оставалось только подчиняться командам и зубрить истмат.

Внутри ВНУТРЕННЕЙ ПАРТИИ сидел жреческий Комитет, который в случае чего имел диктаторские полномочия.

Собственно, такая структура партии предопределила устроение власти в СССР.

Правда, к 1938 году вся внутренняя партия ленинских "жрецов" была подчистую вырезана Сталиным, а их места были заняты другими людьми, которые к революции не имели уже никакого отношения.

Но партия профессиональных управляющих никуда не исчезла. Она превратилась в огромный привилегированный слой партноменклатуры, который, в конце концов и взорвал государство СССР.

Что касается пролетарской революции по Марксу, то сейчас я думаю - а уж не случилась ли такая пассивная революция после войны, в "тучное тридцатилетие", когда западный пролетариат вынудил монополистов поделиться с ними своими капиталами.

И ведь поделились! И тогда на Западе появились жирные рабочие и ещё более жирный средний класс. И было построено Общество Благоденствия (оно же общество потребления). И жили за границей все счастливо вплоть до нашего времени.

Так что, рассматривая революционную проблему с заду и спереду, можно констатировать, что ВСЁ, ЧТО МОЖНО В ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ и потому марксова теория благополучно изжила себя.

Зато ленинская - живее всех живых. Потому что революции, которые совершают малые группы профессиональных революционеров (Ленин называл их "агентами") множатся день ото дня по всему миру.


Рецензии
Чем выше благополучие, тем меньше коррупция.

Стратегическая цель во многих странах сегодня - это не максимизация прибыли, ибо прибыль это одно из возможных, но не всегда эффективных средств обеспечения социального прогресса и развития социальной справедливости в современном обществе. Прибыль для экономической эффективности, в узком смысле слова понимаемая как рыночная эффективность, в современном обществе уже не так важна. Если мы достигаем высокой прибыли за счет грязного производства на основе ручного труда и 60-часовой рабочей недели, то для общества такая "эффективность" просто вредна. Это вредный, хотя и эффективный с рыночной точки зрения путь инволюции, а не развития и это не социально, а экономически вредный путь.

Здесь важно подчеркнуть, что старая дилемма - или рыночная эффективность, или социальная справедливость - может решаться не путем нахождения компромисса между двумя сторонами противоречия, а снятие этого противоречия путем превращения принципов социальной справедливости в источник развития общества! В России, как справедливо подчеркивает Р. С. Гринберг, не просто малы расходы на социальные нужды, у нас их доля намного ниже, чем в США, не говоря уже про Европу, поэтому эти минусы необходимо превратить в плюсы для социального развития.

Здесь присутствует некоторая важная тенденция, если не закономерность, то есть чем лучше закон защищает интересы трудящихся и их семей, тем активнее их социально-регулирующая деятельность и тем меньше число государственных чиновников и ниже расходы на их содержание, а значит также будет ниже и уровень коррупции.

Во-первых, частная собственность капиталиста на производимую продукцию как производная частной собственности на средства производства есть средство подчинения и закабаления трудящегося населения. Даже если оставить в стороне многие миллиарды тех жителей планеты Земля, которые владеют только единственной собственностью - на свою рабочую силу, и рассмотреть класс частных собственников основного и товарного капитала, то окажется, что владеющий каким-либо капиталом индивид значительно больше подчинен объекту своей собственности и значительно больше морально и нравственно зависим от неё.

Во-вторых, уже во времена французских революций, Гегелю и Марксу было хорошо известно, что кроме негативной свободы ("свободы от"), существует и позитивная свобода ("свобода для"), а при таком подходе и при партийно-парламентской демократии у хорошо организованного в свою партию трудящегося народа появляется и свобода создавать новые, социально-прогрессивные законы и правила!

Поэтому, если у победившей парламентской партии в программе будут требования ввести закон, который будет гарантировать всем трудящимся по узаконенным и относительно равным для всех нормам рабочего времени и узаконенные, относительно равные нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества, то это автоматически отменит и частную собственность на эти нормы производимых трудящимися необходимых им средств для жизни! Сохраняя в частной собственности капиталиста лишь то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества! Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества! Закон суров, но это ЗАКОН! А действующих прав без законов и действенных служб обеспечения законности не бывает!

Таким образом отчуждение результатов труда, которые необходимы для жизни и развития трудящихся, тоже будет упразднено, а значит обществу будет выгоднее больше строить и производить для удовлетворения потребностей трудящегося населения станы и их семей, а значит и производимая продукция необходимая населению больше не будет частной собственностью только капиталиста, она частично, в законных нормах, будет и законной собственностью трудящихся и их семей! Ибо по новому закону капиталисту, как и всем трудящимся, тоже будет принадлежать его законная норма, а та продукция, что производится сверх этих норм, которые с развитием экономики должны постоянно корректироваться, пусть принадлежит капиталисту, может быть он найдёт для этой продукции рынок сбыта. Ведь сам пользоваться этой продукцией, если кто-то будет лишён её законных норм, он сможет только в нарушение закона! Именно это в свою очередь и послужит поводом для отмирания частной собственности на средства производства, если иметь их будет невыгодно!

Такая формула предлагаемого альтернативного проекта не только относительно проста и выгодна для трудящегося народа, но и максимально возможна, когда всё расширяющийся объем деятельности по оказанию социальных, гуманитарных, экологических и т. п. услуг будет осуществляться на основе добровольной общественной деятельности, проводимой при помощи институтов демократического, парламентарно устроенного гражданского общества!

Ведь в этом случае благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! А значит людям будет выгодно учиться и повышать свою квалификацию, особенно в сфере управления, планирования и регулирования социально-экономических отношений!

В этом случае будет достаточно устойчивой обратная рыночным постулатам зависимость, когда мера развития гражданского общества и социальная активность граждан тем выше, чем выше уровень благосостояния, образования и социальная стабильность подавляющего большинства членов общества!

И тем ниже уровень социальной дифференциации хорошего предпринимателя, эффективного менеджера, что обеспечивает для них не только высокий денежный доход, но и само по себе творческое содержание их активной форматирующей и направляющей общество в нужное русло деятельности. Иными словами, социально-справедливое развитие даже с прагматической точки зрения выгодно и в инновационной экономике!

Неслучайно Финляндия и другие северо-западные страны находятся на первых местах в мире по инновационному развитию, а это страны с очень развитой социальной системой и там школьное, и подавляющая часть высшего образования государственные и общедоступные!
Социально справедливое общество с высоким социальным уровнем жизни населения невозможно в принципе, если в обществе нет законов о социальных гарантиях на самые необходимые людям средства для жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда! И если в обществе нет хорошо работающих государственных служб обеспечения законности, ибо больших обществ людей с одинаковыми убеждениями в природе не существует.

При капитализме, как и в любом классовом обществе, деньги определяют каждому частный характер приобретения необходимых средств для жизни тем, у кого хватает денег для приобретения необходимого, в ущерб тем, кто приобрести необходимое для жизни за равное количество труда по каким-либо причинам не в состоянии. Причём при товарно-денежных отношениях продавцу не важно, как достались деньги покупателю, заработал он их или украл.

Поэтому в социально справедливом обществе у людей с правом трудиться на благо общества, у каждого обязательно должно быть право на все производимые базовые блага необходимые для жизни и развития по достойным человека нормам в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результата квалификации своего труда по разрядам, классам, категориям или по другим критериям определения квалификации труда на рабочем месте в экономике общества.

Если так будет, то что тогда помешает людям жить в мире и согласии, кроме жажды наживы или стремления к незаслуженным привилегиям? При сохранении рыночного обмена на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества и хорошо работающих службах обеспечения законности общества по защите всех естественных прав и свобод его граждан при такой смешанной экономике? При постоянной корректировке норм социальных гарантий!

Чем больше в обществе будет людей с такой целью развития общества, тем быстрее эта цель реализуется, тем больше в обществе будет социальной справедливости и тем выше будет уровень социальных гарантий для населения по труду на благо общества!

Причём независимо от того, в чих руках будут средства производства, если власть будет у сторонников социального прогресса и в обществе будет закон о социальных гарантиях на производимые средства для жизни и хорошо будут работать государственные службы обеспечения законности!

Я сомневаюсь, что вы умнее Маркса и придумали что-либо лучше, чем у него в капитале и в прочих произведениях Маркса и Энгельса.

Ленин, Сталин и прочие социалисты и коммунисты в своих произведения нигде и никогда не предлагали ничего подобного, но это хорошо работало и до сих пор работает в развитых общинно устроенных обществах.

Кому интересно, можете открыть первый том "КАПИТАЛА" Маркса на стр. 88-89 и прочесть о том, как должно быть в социально справедливом обществе.

Эту идею можно заметить во многих трудах Маркса и Энгельса, но ведь сегодня в России читать никто не любит...

Аникеев Александр Борисович   07.09.2022 07:43     Заявить о нарушении
Маркс: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
По сегодняшним меркам это идеология террористов. Если вы ученый, то вначале объясните мне зачем люди убивали и убивают друг друга. Писать нужно не статьи «что делать», а научные труды, объясняющие устройство социума под названием «почему». Не зная ни сущность личности, ни сущность общественного устройства, а главное, почему это устройство такое, а не другое, революционеры превращаются в террористов.

Виктор Попов 7   07.09.2022 08:53   Заявить о нарушении
И где у Вас то, чем вы предлагаете просвещать других?

Сегодня в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

Но это только в России и прочих социально отсталых странах.

А в северо-западных странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

А в России люди пока для этого не только не созрели, но и не желают делать ничего подобного. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны.

Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, трудолюбивыми и благородными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!

В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные и привычные для населения основные продукты питания и фактура для одежды.

Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя, для своего народа и для своей страны.

И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре, в Швейцарии и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

О жизни и доходах безработных в Финляндии -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Аникеев Александр Борисович   07.09.2022 09:50   Заявить о нарушении
Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок...

Бивер Ольгерд   07.09.2022 13:27   Заявить о нарушении
А что, Ленин где-то в своих трудах подтвердил своё стремление следовать тезису Маркса о двойственности равенства рабочего времени?

Чтобы при полной занятости трудоспособного населения, а также при честно и справедливо нормированном труде или службе на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее, это равенство определяло не только относительно равное по времени количество труда, но и формировать относительно равные нормы количества производимых в обществе и необходимых каждому таких базовых средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества!

И тогда что помешает людям жить в мире и согласии? При сохранении рыночного обмена на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества и при хорошо работающих службах обеспечения законности общества по защите естественных прав и свобод всех его граждан при такой смешанной экономике, при постоянной корректировке норм социальных гарантий в процессе развития экономики общества.

А все остальные труды Маркса и Энгельса только объясняют, зачем это необходимо делать для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

Но что-то я у Ленина и его сторонников нигде не нашёл такого его стремления!

А значит и марксистов средине них никогда не было и нет до сих пор!

Вы ведь, наверное, тоже против того, чтобы с равным правом трудиться на благо общества по своим способностям в труде, у всех трудящихся было равное право иметь от общества хотя бы равное право на социально-бытовые блага по количеству и квалификации своего труда?

Если вы против марксизма...

Хотя я сомневаюсь, что вы прочли хотя бы первый том "Капитала", где Маркс пишет об этой двойственности.

Ведь в других произведениях они с Энгельсом только доказывают, что это просто необходимо делать для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

Аникеев Александр Борисович   07.09.2022 14:12   Заявить о нарушении
А прочли ли участники дискуссии сказку А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке"?

Бивер Ольгерд   07.09.2022 15:40   Заявить о нарушении
А зачем, когда многим достаточно сказки про белого бычка!

А также про попа и его собаку!

Вам же этого хватает, чтобы не умереть с голоду и другим тоже достаточно.

Многие вообще читать разучились, только писать умеют всякую чушь...

И ещё получают сотни поучений, как это правильно делать!

Аникеев Александр Борисович   07.09.2022 15:45   Заявить о нарушении