11 ноября 1943 года

На снимке: командир 1-го дивизиона сторожевых катеров Черноморского флота капитан 3-го ранга Глухов Д.А.

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота из-за плохой погоды выполнила только 2 самолето-вылета на прикрытие главной базы.
Траление фарватеров осуществляли 2 тральщика.
Внутренние переходы выполнили 24 корабля, судна и катера.
Дозоры несли 7 кораблей и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Авиация Балтийского флота из-за плохих погодных условий выполнила только 14 самолето-вылетов на разведку.
Подводная лодка М-96 переведена из Кронштадта в Ленинград к месту зимней стоянки.
Конвой, вышедший накануне с Лавенсари, прибыл в Кронштадт. На переходе от подрыва на мине получил повреждение сторожевой катер СКА-92. При тралении района его подрыва было уничтожено несколько магнитных мин.
Продолжались перевозки частей 2-й ударной армии и грузов по Ладоге.

Черноморский театр боевых действий:
Части 56-й армии ворвались на восточную окраину Керчи.
Авиация Черноморского флота в 65 самолёто-вылетах прикрывала корабли высадки, штурмовала вражеские войска, сбрасывала мешки с боезапасом и продовольствием нашим войскам в Эльтигене.
Четыре самолета Ил-2 (ведущий — капитан Мельников Н.К.) в порту Керчь потопили 1 баржу, повредили 1 тральщик и 2 баржи.
В воздушных боях сбито 2 самолёта врага.
Подводная лодка Щ-215 (капитан 3 ранга Грешилов М.В.) в районе мыса Тарханкут дважды (в 1 час 24 минуты и в 3 часа 55 минут) 2-х торпедными залпами безуспешно атаковывала конвой, включавший германский транспорт «Петер» и танкер «Продромос».
Из Поти в Евпаторию вышла подводная лодка Д-4.
Азовская военная флотилия доставила 634 человека, два 45-мм и пять 76-мм орудий, четыре 120-мм миномёта, 33,5 тонны боезапаса, 2 автомашины, 31,5 тонну продовольствия и 1 тонну разных грузов.
В ночь с 10 на 11 декабря попытки отряда капитана 3 ранга Глухова Д.А. в составе 1 сторожевого катера, 6 катерных тральщиков, 4 понтонов, 2 плотов, 2 бронекатеров и 2 катеров прорвать с боем блокаду противника и высадить пополнение нашим войскам в районе Эльтигена были безуспешны, так как 10 вражеских торпедных катеров и 2 быстроходные десантные баржи заблокировали подходы. Все плавсредства, участвовавшие в прорыве, получили в бою повреждения и возвратились в Кроткое. В бою был смертельно ранен командир отряда командир 1-го дивизиона сторожевых катеров капитан 3 ранга Глухов Д.А., которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
В ночь с 10 на 11 декабря в пути к Эльтигену подорвался на мине у мыса Железный Рог и затонул сторожевой катер МО-0102 (лейтенант Марков А.С.), а при высадке сел на мель и был расстрелян вражеской артиллерий сторожевой катер СКА-0912 (старший лейтенант Кращенко И.).
На плацдарме у Эльтигена находилось 27.700 человек, 229 орудий, 60 минометов, 10 танков.
Внутренние переходы выполнили 22 корабля, судна и катера.
Немецкая быстроходная десантная баржа F-419С2М (220 тонн) в 15 часов 15 минут была по ошибке потоплена артогнем с F-305 в районе Керчи. Погибло 7 человек.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии