Разговоры... о патриотизме и о нравственности

 "РАЗГОВОРЫ..." О ПАТРИОТИЗМЕ И О НРАВСТВЕННОСТИ В ШКОЛЬНОМ РАСПИСАНИИ

В этом году в школах введён цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», на которых пойдёт речь о патриотизме и о нравственности…

Значит ли это, что вот теперь мы, наконец-то, начнём воспитывать настоящих, высоконравственных патриотов, т. е. патриотов не на словах, а на деле. А патриотизм, это про что? А «разговоры» о патриотизме, это о чём? Обращает на себя внимание тот факт, что чаще всего у нас, говоря о патриотизме, любят акцентировать внимание на героических поступках или говорить на военно-патриотические темы.

Если говорить о патриотизме общими словами, то, по моему разумению (по разумению человека, беззаветно любящего свою Родину), патриотизм – это, в первую очередь, любовь к своей стране во всём её многообразии, любовь к своему народу и к своей культуре. И  проявляется патриотизм не только в чрезвычайных ситуациях и не только во время военных действий, а проявляется он, в первую очередь, в спокойной, кропотливой и добросовестной работе человека в своей сфере деятельности, направленной на улучшение жизни всех своих собратьев в своей любимой стране. И не важно, публичный это человек или не публичный – на таких людей надо равняться и с них надо брать пример.

Я вот стесняюсь спросить, а все ли представители властных структур в нашей стране являются патриотами своей страны, с которых учителя могут сегодня  рекомендовать обучающимся брать пример как в мирное время, так и во время СВО? ИЛИ У НАС НЕКОТОРЫМ ПО СТАТУСУ ПОЛОЖЕНО НЕ БЫТЬ ПАТРИОТАМИ САМИМ, А УЧИТЬ ПАТРИОТИЗМУ ДРУГИХ? А как молодёжь к этому относится? Может и она считает, что так и должно быть – ведь говорят же, что не каждый инструктор по плаванию сам умет плавать, и ничего, учит же других.

По моему мнению (я извиняюсь, что высказываю мнение, не совпадающее с мнением правящих элит), нам надо поменять господствующее в нашей стране мировоззрение. А именно, нам надо в первую очередь, избавиться от бездуховного, порочного, преступно молчащего о негативных последствиях вседозволенности мировоззрения, руководствующегося принципом выгодно, не выгодно для личного обогащения (в том числе и за счет других людей, а так же и за счёт разорения своей страны).

НАШЕ НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДОЛЖНО СОДЕЙСТВОВАТЬ ОСОЗНАНИЮ МЕРЫ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ В ЭТОМ МИРЕ. А ТАКЖЕ ОНО ДОЛЖНО СОДЕЙСТВОВАТЬ РОСТУ САМОСОЗНАНИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И УКРЕПЛЕНИЮ ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА ВСЕХ ГРАЖДАН СТРАНЫ, ЧТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОЗРОЖДЕНИЮ НАШЕЙ РОДИНЫ, ДОВЕДЁННОЙ СЕГОДНЯ ПРИ НАШЕМ ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ ДО СОСТОЯНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО УПАДКА. Пока мы не поменяем наше мировоззрение, мы будем воспитывать либо кваснЫх патриотов, либо лицемеров, которых в нашей стране и без того столько, что хоть пруд пруди.

Правительство нашей страны (если оно, конечно, отвечает чаяниям народа) должно было уже вчера возложить на Российскую Академию Наук ответственность за формулировку нового мировоззрения, способствующего развитию духовно-нравственных качеств у граждан нашей страны. Неоценимую услугу учёным в открытии новых знаний, отвечающих таким требованиям, может оказать текст двух первых глав книги Бытие (послание наших далёких предков, быть может живших раньше тех, которые ходили в звериных шкурах), если читать древнее писание с точки зрения уже имеющихся современных знаний. В этом тексте содержатся знания и о единстве мира и человека, и о важной созидательной роли человека в этом мире. Этим знаниям можно доверять на том основании, что между истиной, изложенной в двух первых главах книги Бытие, и знаниями, достигнутыми сегодня передовой современной наукой – квантовой физикой, расширяющей наше представление о мире, нет противоречий.

Как пример современной интерпретации древнего библейского текста можно прочитать на сайте проза.ру мою работу под названием «СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА или современное прочтение двух первых глав книги Бытие»: http://www.proza.ru/2018/11/10/49. Но я не учёный, я всего лишь учитель физики, пенсионерка, отдавшая немало сил и времени этой работе. Последнее слово, естественно, за учёными. С них, в первую очередь, мы должны спросить по всей строгости и за новые знания, на которых будет формироваться новое мировоззрение, и за новые учебники, определяющие курс образовательно-воспитательного процесса в современной школе.

Нам давно уже пора перестать «разговоры разговаривать» о патриотизме, и о нравственности, годные лишь для того, чтобы поставить галочку о проделанной работе да распилить бюджетные деньги. НАМ НАДО «ВЗРАЩИВАТЬ» И ПАТРИОТИЗМ, И НРАВСТВЕННОСТЬ В ДЕТЯХ, ДАВАЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ О НАШЕМ МИРЕ, МОТИВИРУЮЩИЕ ИХ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Только давая обучающимся истинные знания о единстве нашего мира и о важной созидательной роли человека в этом мире, школа будет воспитывать по-настоящему духовно-нравственного человека, берущего на себя ответственность за происходящее и с ним, и со страной, т. е. воспитывать патриота не на словах, а на деле.


Рецензии
Патриотизму нельзя научить и научиться. Это либо есть, либо нет. И чем больше детям это вдалбливать, тем меньше этого будет. Насильно мил не будешь

Алексей Безуглый   18.05.2023 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.