Глава 5. Дотянуться до звезды

В 2013 году режиссер Андрей Звягинцев снимал в Мончегорске некоторые сцены фильма «Левиафан»

Случилось что-то из ряда вон выходящее.  Я воочию видела, как облако счастье окутывает Алиску с головы до пят. Она не шла, она парила. Неужели, Аврельевой наконец-то купили смартфон? Нет, тут что-то другое. Кужев пригласил на свидание? Точно! Это объясняет горящие глаза, легкий румянец и блаженную улыбку.
- Когда? – даже не поздоровавшись, поинтересовалась я.
- Через две недели, - оторопела Алиса. - А ты откуда знаешь?
- Я же твоя лучшая подруга. По тебе все видно. А почему через две недели?
Аврельева развела руками и откусила приличный кусок от моей пиццы.
- Так у него же куча дел. Ты рада?
- Просто счастлива, - заверила я. – Надеюсь, у вас все получится, и я попляшу на вашей свадьбе.
- Чего? – Алиска поперхнулась чаем.
- Ты же сама говорила про двойняшек Витю и Вику, - напомнила я.
- Близняшек!
- А есть разница?
Алиска вздохнула:
- Конечно, близняшки – однояйцевые…
- Значит, через две недели. А он не передумает?
- Ихилова, что за глупые вопросы? Конечно, нет. С ним же договор заключают. Ты-то идешь?
Я озадаченно уставилась на подругу.
- Ната, ты чего зависла? Я уже договорилась о двух местах в первом ряду. На тебя рассчитывала.
- Речь сейчас не о Кужеве, да? – догадалась я.
Аврельева потрогала мой лоб.
- Ихилова, ты перегрелась на своей экономике, - покачала она головой. – Тебе противопоказан чай. И пицца. Причем здесь Ваня?
Я взглянула на массивные часы в виде - внимание, барабанная дробь – часов, висящие на одной из стен столовой. До конца перемены оставалась пара минут.
- Выкладывай, а то ты совсем меня запутала. Чего ты вся светишься?
- Ната, к нам едет Добряников!
- Чего? Зачем?
Марк Добряников играл главного злодея в нашем любимом сериале про подростков, обладающих паранормальными способностями. Алиска от него просто тащилась. Даже больше, чем от Апельсинового принца. Я же ровно дышала в сторону этого актера, мне он казался каким-то смазливым. Черные вьющиеся волосы, карие глаза, бархатистый голос. Слишком приторно.
- Мне позвонила Алена Игоревна – моя руководительница из театральной студии и сказала, что Добряников будет давать нам мастер-класс в рамках какого-то проекта. Приглашают только избранных, но я договорилась насчет тебя.
- Обалдеть, - только и смогла вымолвить я.
- Я тоже так подумала. Думай какое платье наденешь, - подмигнула мне Алиска, вставая из-за стола. – Погнала на физкультуру! Пиццу конфискую – следи за фигурой.
Глядя в след упархивающей на крыльях счастья Авельевой, я подумала, что следующие две недели выдадутся тяжелыми. Для меня. До самой встречи с Добряниковым Алиска будет бесконечно говорить о предстоящем знакомстве со своим кумиром. О, еще пересмотрит заново все сезоны сериала, распечатает тысячу фотографий Марка, перелопатит всю его биографию. А мне куда деваться? Придется помогать.
Все случилось, как я и предполагала. Однако, за пару дней до мастер-класса Алиска раздобыла в своей театральной студии вырезки из различных журналов и газет о Добряникове. Если честно, меня уже тошнило от этого Марка. Аврельева же завела блокнот, куда записывала интересные сведения о своем кумире. Она старательно выводила буквы ручкой, высунув от усердия кончик языка. Впервые я видела подругу такой сосредоточенной и старательной. В ее планах было покорить Добряникова своей осведомленностью.
Обычно мы сидели у меня дома, ведь при таком раскладе я могла заниматься своими делами. Я делала маникюр, когда Алиска взвизгнула. Да так громко, что от неожиданности я накрасила красным лаком весь указательный палец.
- Ната, ты щас умрешь!
- Надеюсь, это не угроза, - пробурчала я, смачивая ватный диск ацетоном.
- Ната, ты щас просто офигеешь!
- Что там такое?
- Прочитай сама, - Алиска сунула мне под нос газетную вырезку.
- У меня ногти, я не могу, - раздраженно отмахнулась я. Помешательство Аврельевой уже стало порядком надоедать.
- Тогда посмотри на меня. Я хочу видеть твое лицо! Готова? У Марка Добряникова есть бабушка, которая живет…в Мончегорске!
- Чего? – не поверила я своим ушам.
- Реально! Здесь так написано, - потрясла в воздухе листком Алиска. – Я сама в шоке. Оказывается, в детстве он даже тут отдыхал летом.
- А кто у него бабушка? Мы может ее знаем? – я в задумчивости почесала лоб и сразу почувствовала, как испачкала его лаком.
- Статья 2017 года. Теоретически бабушка Марка по сей день может здесь жить. Ее зовут Тамара. И что это нам дает? Мы ж не знаем ее фамилии, - рухнула на диван Аврельева. – Блин, так круто! Обязательно у него об этом спрошу. Теперь понятно почему именно его к нам пригласили.
- А фамилия у его бабушки может быть Добряникова, - предположила я. – Значит, Тамара Добряникова. Что-то знакомое…
Мы с Алиской переглянулись и в унисон заорали во весь дом: «Библиотекарша!».
- Это по любому она, - заскакала по комнате Алиса. – Я и думаю на кого она так похожа. Они же с Марком две капли воды.
Я засмеялась, потому Тамара Георгиевна была полненькой блондинкой с вечно испуганным выражением лица и тихим голосом.
- Решено! Завтра идем пытать библиотекаршу, - Алиска захлопнула блокнот. В ее глазах снова прыгали черти. И не сказать, что это меня обрадовало.

***
Я могла сделать несколько шагов и потрогать его за рукав или обнять, или даже поцеловать в щеку. Он был близко и, что самое главное, не на экране телевизора. Марк Добряников оказался совсем не таким, каким я себе его представляла. Вовсе не смазливым типом.
- Свою карьеру я начал еще в семь лет. Мама отвела меня на кастинг фильма «Черные доски». Если кто смотрел, то мог заметить меня в эпизодической роли. После этого меня заметили и пригласили сняться в сериале «Паранормальные дети». Сейчас мне двадцать шесть лет и моя фильмография насчитывает более семнадцати ролей.
Раздались аплодисменты. Кто-то из зала спросил.
- Вы впервые у нас?
Марк улыбнулся.
- Я люблю Кольский край, но бываю тут, к сожалению, редко. В детстве частенько бывал в Мончегорске.
- У вас тут бабушка живет! – вклинилась Алиска.
- Верно. Приятно, что есть осведомленные об этом люди. Это вы знакомы с ней?
- Да, нам повезло, - бесхитростно ответила Аврельева. Она общалась с Добряниковым, как ни в чем не бывало. Я же не могла даже слова сказать – от волнения язык будто присох к нёбу.
Встреча с Марком длилась около часа. Я старалась сохранить в памяти каждое его слово, каждый взмах ресниц и вздох. Не так часто вживую пообщаешься со знаменитостью. Конечно, к нам в город приезжали селебрити. Был и Филипп Киркоров, и Сергей Лазарев, и Стас Костюшкин… Но это не были встречи в тесном кругу. Да и не сказать, чтобы их творчество так сильно меня увлекало. То ли дело Добряников....
Время пролетело стремительно и мастер-класс подошел к концу. Мы с Алисой взяли у Добряникова автографы, сделали с ним селфи на память и замерли в ожидании. Должно было случиться самое интересное: нам удалось договориться с Тамарой Георгиевной, что мы проведем для ее внука экскурсию по городу. Здесь и пригодились знания, полученные во время подготовки ответов к краеведческой викторине.
Это был потрясающий вечер. Мы гуляли втроем с любимым актером и показывали ему местные достопримечательности. Марка привели в изумление обитающие в парке белки, а еще заинтересовала легенда о символе нашего города – Лосе, чья бронзовая скульптура разместилась на площади Пять углов. Так, в середине 1950-х годов, когда Мончегорск стали активно застраивать, на это место к строителям постоянно приходил лось, поэтому было решено навсегда его здесь и увековечить.
В этот день мы с Алиской поняли для себя важную вещь: знать историю своего города не только важно, но и полезно. Авось и не такие приключения еще могут произойти.


Рецензии