Наступление ВСУ на Балаклею. Продолжение...

Игорь Стрелков
сегодня в 14:50
По ситуации на Балаклейско-Изюмском направлении у меня сегодня собственной информации пока нет.
Анализ открытых источников позволяет относительно уверенно сделать следующие выводы:
1. Противник достиг на главном направлении удара оперативного успеха и развивает наступление к югу от города Волохов Яр. В настоящее время бои идут севернее населенных пунктов Весёлое и Кунье, а это значит, что ВСУ нацелились на захват важнейшей (для удержания нашими войсками Балаклеи и всей образовавшейся "кишки", пока еще занятой ВС РФ) дорожной развязки. Наступление идёт вдоль крупного шоссе Чугуев-Изюм, что позволяет напрямую снабжать наступающую группировку и наращивать ее по прямой операционной линии. В случае захвата противником указанной развязки дорог (Чугуев-Изюм и Балаклея-Чистоводовка) - в оперативном окружении (вообще без дорог с твердым покрытием, связывающих с "большой землёй") - окажется не только Балаклея, но и вся наша группировка в ее районе и южнее.
2. Противник - после неудачи первых атак непосредственно на Балаклею - ограничивается блокадой гарнизона. Одновременно идет зачистка территории, оказавшейся в тылу прорвавшейся на юг и на восток ударной группы. Остались ли там (в окружении северо-западнее Шевченково) какие-то наши подразделения - мне не известно.
3. На восточном направлении противник пытается расширить "горловину" своего прорыва, пытаясь овладеть Шевченково или обойти его с флангов. В случае успеха - враг не только ликвидирует угрозу своему левому флангу наступления, но и начнет угрожать прорывом в направлении Купянска. От удержания данного пункта, по сути, сейчас зависит - сможет ли противник закрепить свой оперативный успех и развивать его далее.
4. На западном берегу Северского Донца противник ликвидировал наш плацдарм напротив Балаклеи (который наши оставили, по всей видимости, без серьезного боя и отошли в Балаклею ,взорвав мост). Здесь ВСУ заняли н.п. Новая (Червоная) Гусаровка и Байрак. Существенной угрозы данное тактическое продвижение не несёт, но сам факт ликвидации плацдарма - лишает надежды на будущее наступление с него. Впрочем, сейчас нашим войскам явно не до таких рассуждений.

Вопреки многочисленным мнениям о том, что "оказывается, на Херсонском направлении было "отвлекающее наступление" - полагаю ,что это не так. Введенные противником в бой силы на направлении Балаклеи - не превышают совокупные силы, которые враг продолжает использовать на Херсонском и Бериславском направлениях. Скорее, речь идет о двух параллельных равнозначных ударах.
А вся разница между "тугим" продвижением врага под Херсоном и стремительным прорывом в районе восточнее Балаклеи - заключается в том, что последний участок ОКАЗАЛСЯ ЕДВА НЕ ПОЛНОСТЬЮ ОГОЛЁН в смысле наличия кадровых армейских частей - как на фронте, так и в резерве. По сути - фронт здесь держала "жидкая" цепочка опорных пунктов "мобиков" с тоже немногочисленными гарнизонами "росгвардии" в крупных населенных пунктах. Что и привело к быстрому прорыву и продвижению (на главном направлении - до 30 км в глубину) ударных групп противника, проходивших некоторые населенные пункты вообще без малейшего сопротивления (оказывать его было просто некому). И вот данный фактор лично меня (как сотрудника органов безопасности в запасе) лишний раз утверждает в мнении ,что без ИЗМЕНЫ дело вряд ли обошлось. Поскольку И Я САМ ЛИЧНО получал данные о сосредоточении противником ударных сил на данном направлении как минимум за неделю до начала наступления. Допускать, что наша разведка сумела "проворонить" то, что даже в интернете не являлось секретом - не могу. А если разведка знала, но никаких мер командованием принято не было, то....

https://m.vk.com/wall347260249_662742

Почему то это первое, что пришло на ум:

В ночь на 17 декабря 1944 года началось Арденнское наступление.

Для успешного наступления, с захватом гавани Антверпена, окружением и разгромом армий союзников, механизированным частям немцев нужно было наступать очень быстро, для чего, в свою очередь, они должны были наступать по дорогам. Все семь главных дорог в Арденнах сходились у маленького города Бастонь, поэтому контроль над ним был жизненно важен для обеих сторон. Удерживаемая союзниками Бастонь уменьшала скорость немецкого наступления; если бы город захватили немцы, то это повысило бы скорость наступления немецких колонн и улучшило бы их снабжение, которое затруднялось плохой погодой. Сражение продолжалось с 19 декабря 1944 до января 1945 (основная фаза — до 25 декабря).

Когда командование союзников выяснило, что германская армия наступает через Арденны на Бельгию, оно начало массово перемещать войска, чтобы усилить ключевые точки фронта. Частью этих перемещений стало развёртывание в Бастони 101-й воздушно-десантной дивизии, боевой группы «Б» 10-й бронетанковой дивизии и 463-го дивизиона полевой артиллерии.

Скоро силы союзников были окружены частями немецкой пятой танковой армии; защитники Бастони уступали немцам в численности и страдали от недостатка зимнего обмундирования. Из-за самой плохой за последние годы зимней погоды окружённых невозможно было ни обеспечить тактической авиаподдержкой, ни наладить снабжение по воздуху; им приходилось рассчитывать только на себя. Однако немцы атаковали различные участки периметра обороны один за другим, нарушая один из принципов военной стратегии — массированное применение войск в одном месте. Это играло на руку американцам, поскольку они могли подтягивать войска с других участков, и уменьшало количественное преимущество немцев. Контролируемая союзниками Бастонь была большой помехой танковому наступлению немцев; боевой дух войск союзников по всему Западному фронту поддерживался известиями об упорстве защитников осаждённого города.

23 декабря погода улучшилась, самолёты союзников продолжили полёты, поддерживая с воздуха силы союзников, оборонявшие Бастонь, и доставляя им самое нужное: еду и боеприпасы. Одной из частей третьей армии Паттона, 37-му танковому полку, удалось прорвать блокаду на следующий день после Рождества.

Моральное состояние войск

Самая знаменитая фраза этой битвы принадлежит командиру 101-й дивизии, бригадному генералу Энтони Маколиффу. Когда ему сообщили о немецком ультиматуме относительно капитуляции, он поначалу решил, что немцы собираются сдаться в плен ему. Получив разъяснения, что немцы требовали сдаться американцам, он рассмеялся и ответил: «Мы — сдаться? Черта с два!» (англ. Us surrender? Aw, nuts!)[3].

Всем Вики в помощь !


Рецензии