Подальше от цивилизации

Все времена года по своему хороши, но осень - это удивительная цветовая палитра. Всё раскрашено в самые яркие цвета. Глаз не оторвать от такой красоты! А какая щедрая она! Всем дарит свой урожай.
 
Давно это было.
Появился в 70-ые годы хороший обычай - вывозить коллектив за счет предприятия за грибами.

И вот в один из тёплых сентябрьских деньков, после обильных дождей, дружный коллектив одного Научно исследовательского института отправился подальше от цивилизации в лес за грибами. Ведь ни для кого не секрет, что больше грибов там, где меньше всего грибников и прогресса.

Папа, работающий в этом институте, взял меня, ученицу младших классов, с собой.
Раньше, я грибы коллективно не собирала и это первая моя такая поездка. Хочется набрать много и удивить этим папиных сотрудников.

Ехали долго и вот прибыли в какую-то глушь. Шофер еще постарался подальше в лес заехать, пока была возможность. На полянке остановился.
Договорились — сбор через 6 часов.
Старт! И только хруст веток, затихающий вдали…

- Папа, а мы?! Пошли скорей грибы искать!
- Я даже и не знаю в какую сторону нам лучше пойти. Давай подумаем и решим.

Тут мне захотелось кое-куда.
- Ну, иди вон за те высокие папоротники. Здесь всё равно никого уже нет.

Я и пошла. Вдруг под моей ногой что-то громко хрупнуло. Ой, что это? А это был здоровенный белый груздь, который так спрятался, что его и не видно было. Я внимательно посмотрела и обнаружила, насколько хватает глаз, много вздымающихся очень подозрительных холмиков.
- Папа! Папа!
- Что случилось?
- Смотри!
- Ну, дочка, ну, и молодец же ты! Я знал, что грибы есть, причем совсем рядом. Мы же в лесу!
 
Все 4 ведра, которые мы брали с собой, постепенно заполнились замечательными белыми груздями.
 
Через 6 часов усталые грибники вернулись, неся частично наполненные емкости. Увидев наши полные вёдра, они дружно воскликнули:
- Где?
- Дочка, покажи всем наши грибные угодья. Пусть порадуются люди.

Через час груздями были забиты все вёдра и корзины. Мы стали героями дня.
Затем, на поляне, на общий "стол", все разложили свои свёртки с едой. Дружно ели, разговаривали, смеялись, вспоминая всякие грибные истории. А ещё спрашивали нас, как же мы догадались никуда не ходить, а искать рядом с автобусом?

— Друзья,- сказал папа,- мы приехали сюда, подальше от цивилизации, в такую даль, чтобы найти грибы. Но вы не учли, что автобус заехал в самые дебри. Удаляясь от них, вы приближались тем самым к этой цивилизации.

Ох, и вкусные были эти, уже солёные, грузди!

Да, замечательная была в тот год осень: золотая и солнечная, богатая на грузди. А когда наступила унылая и дождливая пора, то воспоминания об этой поездке грели мне сердце и душу.


Рецензии
Доброе утро, дорогая Ирина!
Спасибо Вам за этот заряд позитива от прочитанного рассказа :)
Сколько же у Вас талантов... И рыбу ловите, и грибы собираете, и пишите, и фотографируете... Вы молодец!
Очень красочно и слюбовью Вы описали осень. Я тоже её люблю, особенно на природе, в лесу.
Я закончила работу над новым рассказом. Заходите на огонёк, буду рада :)
Всего самого доброго!

Кристина Заяц   06.01.2024 08:48     Заявить о нарушении
Ой, дорогая Кристина, сколько хороших слов Вы мне написали! Спасибо Вам большое за это!
Спасибо за приглашение, которое с удовольствием принимаю и иду на Вашу страницу.
Всего Вам доброго!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   06.01.2024 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.