Московские мосты. Глава V. Опоздавшая

   Екатерина Самойлова, которая стала случайной встречной, перевернувшей не совсем зрелое сознание Ивана Чашина, была, по не менее случайному совпадению, давней знакомой его брата Михаила. Так получилось, что она должна была встретиться с одним крайне важным, впрочем, это уже совсем не важно, человеком возле станции метро, из которой неторопливо вывалились Хауслер с товарищем. Это была деловая, крайне судьбоносная, встреча, которая сорвалась, потому что Катя… Опоздала.

   И всё в ней было в этот день прилежно — нежнейшая юбочка-карандаш, купленная в дорогом итальянском магазине, блузка с имитацией женского галстука, каблуки, сумка, причёска, освежающий черты лица макияж. Всё шло идеально — завтрак скворчал на сковороде, одежда была поглажена и аккуратно выложена на диване, Катя разучивала своё краткое резюме, напевая его, крутясь возле плиты. И тут раздался предательский звон.

   Кто мог хотеть её внимания в такой ранний час? Не Миша-ли Чашин? Не сестрёнка-студентка первого курса Марина? Не тётушка Елизавета Петровна? Кто же был за дверью и с силой жал на звонок?

- Я иду! - бросила в воздух Самойлова, срываясь с места. Она слегка поубавила огонь, чтобы её яичница не сгорела, и кинулась к двери. За ней её ждал нежданный гость. - Валентин?

- Да, это я.

- Ва… Валентин Хауслер! Вы с кафедры психологии, верно? По поводу моей сестры?

- Не совсем, но вы почти угадали. Зовут меня — Валент или профессор.

- Простите, простите, просто Андрей Игоревич не предупредил меня, и я…

- Это кто такой, этот Игоревич?

- Вы заходите, а я сейчас… Ой! Я вас яичницей угощу!

   Хауслер вошёл в квартиру Катерины, заранее зная, что, вероятно, её личность сыграет не последнюю роль в перевоспитании Ивана, однако, он точно не догадывался, что на встречу Катя всё-таки опоздает, и тем более, что Чашин пересечётся с ней чуть позднее этим же днём.

- Вот! А у меня ещё лимонад есть, вы будете? - девушка суетилась, пытаясь угодить профессору. Она мало помнила о том, что ей о нём говорили, но, кажется, он был очень и очень важным человеком.

- Нет, спасибо, - сказал Валент, садясь за стол. - Я же к вам по делу. Мне нужно, чтобы вы отнесли кое-что кое-кому.

- Кое-что? Кому-кому?

- Кое-кому. Сейчас я всё расскажу.

   Голос профессора окутывал Екатерину, вводя в лёгкий транс. Его рассказ напоминал театральную постановку, передаваемую по радио, так хорошо и складно он говорил. Правда, очень скоро девушка начала путать части истории, забывать детали и, в какой-то момент, совершенно потеряла нить повествования. Этого Хауслер и добивался.

- И, в итоге, хочу сказать вот что…

- ...Вам нужно, чтобы я отнесла этот пакет девушке, которая работает на Цветном…

- Нет! Нет! Ты всё напутала!

- А! Точно! Кафе на Сухаревской!

- Именно так… Так вот, если ты позволишь мне продолжить…

- А она ведь ваша студентка, да?

   Валент смутился.

- Никак нет. Просто… Это дело крайней важности…

- Важности! Да, конечно!

- Когда там у тебя встреча?

- Скоро! Вернее, она ближе к вечеру, но…

- Но мою просьбу ты выполнишь ДО встречи. Хорошо?

- Хо-ро-шо… Постойте, куда же вы, а лимонад?

- Спешу, дорогая, спешу! Мне пора.

- А как же я узнаю её?

- Кого?

- Девушку, которой нужно отдать пакет?

   Пакет был добротный — из плотной сиреневой бумаги, а внутри лежало что-то очень занятное. «Наверное, книги.» - подумала Катя.

- Девушку вы узнаете! Она вас узнает! Всё будет хорошо! - Хауслер стремительно ретировался.

- Л-ладно! Спасибо! До свидания! Я вам сообщу в университет! Я через Андрея Игоревича передам!

- Ага! До скорого!

   Гость исчез, словно его и не было, и единственным напоминанием о его визите служил пакет. Катя собралась с силами, прикончила завтрак и, одевшись и накрасившись, заспешила на встречу. Тут-то он, пакет, и сбил её с толку.

- Надо же отнести его, - бормотала Самойлова, закрывая входную дверь. Пакет висел на кисти левой руки, орудующей ключами. - И потом обязательно не забыть про встречу…

  И план её был безупречен — она успела бы и там, и сям, но всё началось сыпаться сразу же, как только позади осталась дверь подъезда.

   Машина не завелась, поэтому Катя сразу же понеслась в метро. Давка её не смущала, как и глазеющие на неё подземные обитатели.

   Лубянка, Чистые Пруды, Тургеневская, осталось совсем чуть-чуть, Сухаревская…

   Катя вылезала из вагона так, словно её выдавливали из упаковки зубной пасты. Сначала голова, потом руки, и, наконец, ноги. С трудом выбралась на поверхность. Теперь искать кафе! Ах, искать, искать, топать, бегать туда-сюда… Лишь бы не опоздать на встречу! Никак нельзя опоздать!

   Где же эта девушка? А где кафе? Шаг за шагом, мимо церкви. Вот это кафе? Или на той стороне? Перешла дорогу, потом обратно. Всё-таки это? Или то? То или это? И вот, посреди Катиных волнений, возникла она.

- Августина Советская, - протягивая руку для рукопожатия, протянула женщина в строгом костюме. - А вы ко мне, верно? От Хауслера?

- Д-да! Здравствуйте!

    Самойлова засуетилась ещё сильнее — девушка оказалась женщиной раза в два старше неё, серьёзная до невозможности и крайне деловая. Такие люди не любят ждать и особенно не любят, когда их задерживают попусту. Что же в пакете?

- Вот, всё в сохранности, - она протянула пакет Августине, и та стала аккуратно проверять содержимое. - Надеюсь, я не отняла у вас драгоценное время…

- Что вы, что вы, - Советская радостно улыбнулась. - Время нельзя отнять, если человек вам этого не позволяет.

   Она посмотрела на Катю.

- Хорошие, правда? - она достала из пакета упаковку с красивой куклой. - Это новые, а ещё есть одна винтажная… Валентик знает про мою слабость к куклам… Взгляните, какой боевой окрас! Ах-ах! Великолепная…

- Чудесная, - согласилась ошарашенная Катерина.

- Я вас не задержу? Тут моё кафе, можем попить чай-кофе, я угощаю, - Августина сложила подарок обратно в пакет и посмотрела в глаза Самойловой.

- Только если недолго, - отказывать девушка не умела, тем более когда предложение приходило от членов высшего общества.

   Чай-кофе, предложенные Августиной были прекрасны, как и десерты, как и время, проведённое в уютном кафе. Задушевный разговор, конечно же о любви и будущем, тоже был прекрасен и затянулся надолго. И Катя сама не заметила, как опоздала.

   А что было дальше уже известно.

   Опоздала.

   Потеряла свой шанс.

   И когда Хауслер снова появился у неё на пороге, не была готова принять его радушно.


Рецензии