Шри-Ланка Глава 7

               
   Глава 7.  Добыча драгоценных камней.

   Мы втроем приехали на участок. Вивек Бабу, осмотревшись, заметил:
   - Мне абсолютно непонятно, почему вы выбрали такое странное место. Насколько я знаю, именно в таких местах старатели не задерживаются из-за отсутствия перспектив, хотя иной раз они углубляли шурф до 30 метров.

   Я пояснил ему:
   - Я в молодости изучал геологию, и кое-что знаю в этой области. Так что давайте попробуем покопать. Нам нужна вода для промывки шлама в корзинах. Вода есть в низинах, требуются мотопомпа и шланги. Вивек, пока мы вскрываем наши участки с Самуилом, ты сможешь приобрести и доставить сюда требуемое?

   - Да, да. Это в моих силах.
   Через два дня работа началась. водой смывали глинистую почву, на дне корзин, напоминающих большие беретки, оставалась только малая толика мелких камушек. Рассматривая их, Вивек презрительно сплевывал густую слюну.

   Первый день ничего не дал. У Вивека кончилась слюна, но презрение в глазах осталось. Ближе к обеду второго дня на дне моей корзины подозрительно сверкнул маленький 2-х миллиметровый рубиновый камушек. Вивек стал его долго рассматривать, не понимая, что происходит. Достал из кармана лупу, всматриваясь через нее, тихо прошептал: «Настоящий рубин.». Глаза его потеплели, и он осторожно стал перебирать остальные камушки. Но больше ничего не нашел.

   После обеда свою корзину подал наверх Самуил. После промывки шлама там Вивек  среди простых камушек обнаружил густо-синий сапфир примерно на три карата и еще несколько кристалликов неопределенного цвета. Вивек окончательно пришел в себя и не- громко произнес:

   - Эти нужно ободрать. - Отправился в палатку, где хранились его инструменты. Пользуясь электрической шлифовалкой, он в течение нескольких минут выявил несколько стоящих вниманию образцов и сложил их в одну кучку, остальные - в другую. Дальше - больше, размеры стали увеличиваться ближе к четырем каратам.

   - Если дело пойдет и так дальше, то через день находки дадут нам прибыль, которая окупит все наши затраты, - заявил Исса.
   - Русские говорят: не говори гоп, пока не перескочишь.

   Вивек впервые улыбнулся. И это был знак, он ощутил вкус прибыльной работы. Мы с Иссой переглянулись и тоже улыбнулись.
   - Все признаки говорят, что мы выходим на большое гнездо драгоценных камней, - поделился мыслями Бабу.
   - Стало быть, геологи не подвела меня? – подколол я его.
   - Ну вашу геологию я не знаю, опираюсь только на свой опыт.

  Самуил подал ему очередную корзину. Бабу начал промывку. Внезапно он остановился, схватил пригоршню камней и бросился к палатке. Раздался звук шлифстанка и, наконец, громкий радостный смех. Это было так необычно, что я подумал, а ни того ли он? Как вы помните, его нам рекомендовал Индерпал Сингх как серьезного и порядочного человека. А тут на, тебе.

   - Вы миллионеры! - Выкрикнул Бабу. - Что мы имеем? А имеем около 100 каратный сапфир и чуть меньше рубин!
   - Вивек, не кричи так громко, сюда могут набежать люди, и тогда наш договор будет расторгнут!
   Бабу опомнился и извинился.
   - Сейчас я еще проверю несколько камушков, похоже они тоже представляют ценность.

   Через пару минут я поднял свою корзину и подал Бабу. Он с опаской принял ее, в его глазах появились признаки страха. Но я успокоил его:
   - Индерпал, ты же сам сказал, что мы, похоже, напали на гнездо. Так что радоваться надо, а не трястись.

   Бабу ничего не ответил, и стал промывать шлам из моей корзины. Вынул добычу и исчез в палатке. До конца дня мы с Самуилом выбрали почти все гнездо в илламе (гравийный слой), который в дальнейшем перешел в глиняную субстанцию.

   Когда мы вернулись в наше жилище, я спросил Самуила:
   - Ты доволен, Исса?
   - Не плохо бы еще найти небольшое гнездышко.
   - Ты сначала подумай, что мы будем делать с этой добычей? Кстати, я видел человека с биноклем, который частенько смотрел в нашу сторону. Тебе не подсказывает твоя хваленая интуиция, к чему бы это?

   - Греф, я не слепой, он уже третий день маячит со своим биноклем. Но у него нет  никаких доказательств о нашей неблагонадежности.
   - Исса, дело в неблагонадежности, просто сам факт слежки настораживает. Я согласен, мы не преступники. Человек с биноклем - Мустанг, так называет его начальник полиции Ратнапура, это наверно его кличка.

   Офицер не хотел вначале реагировать на подозрительность своего подчиненного, но затем, подумав, разрешил ему продолжить незаметную слежку за нами. Вот только я не пойму, то ли Этот Мустанг глуп, то ли намеренно устроил почти видимую слежку за нами? Во всяком случае нам придется тщательно продумывать каждый свой шаг.

   Думаю, ночью мы уйдем в свою квартиру в Ратнапуре, в городе попытаемся тайно связаться с Индерпалом, и посоветуемся с ним, как мы должны поступить далее. Как мой план Исса?
   - Греф, вначале мы должны сбыть ненужные камни перекупщикам, легально, Мустанг здесь не увидит криминала. Наоборот, он успокоится, увидев, что мы здесь не отличаемся от обычных ловцов счастья. А если мы исчезнем, то он насторожится и начнет самую настоящую охоту на нас.

   - Я тоже рассматривал этот вариант. Давай, вначале встретимся с Сингхом и послушаем, что он посоветует.
   - Что будем делать с Бабу. Ему ведь тоже надо прятаться, иначе Мустанг прицепится к нему.
   - Правильно думаешь. Он пойдет вместе с нами, а по пути слиняет. Пока светло, наведем порядок в нашей палатке.

   Ночью мы постучались к Сингху. Я изложил ему суть нашего вопроса. Он посоветовал идти к себе домой, а утром отправиться в частный музей и представиться от его имени китайцу Чангу, затем выложить ему весь наш товар. С этого момента Мустанг со своими людьми должен отцепиться от нас.

   Все так и произошло. Мы с Самуилом и Бабу немного прогулялись по Коломбо и зашли в ресторан и там обсудили вопрос, какие шаги предпринять дальше. Бабу подсказал нам идею как пробраться в Индию без таможенного досмотра. Только для этого нам потребуется 10 000 баксов. Нас это вполне устраивало.

   На материке мы припрячем добытые камни, затем вернемся и попробуем совершить еще один поисковый заход. Вся проблема была в Мустанге. Если нас засекут его люди, то он твердо оседлает нас, и тогда почти невозможно будет оторваться от него ни в Коломбо, ни в Ратнапуре, ни при поисковых работах, так как он будет уверен в наших криминальных замыслах.

   Тогда я твердо заявил Самуилу, что мы должны отработать старательством в течении не менее полугода, то есть такой срок убедит Мустанга в том, что мы по-настоящему впряглись в эту грязную работу чтобы подзаработать, если повезет, большие деньги, о чем мечтают местные старатели. Самуил, скрипя сердце согласился с моими доводами.

   Искать место для работы мы отправились с Иссой, а Бабу поручили подготовить для транспортировки наших вещей и инструментов на старом месте. На все это ушел один день неторопливой движухи. Выбор места начала работ сопровождался небольшой стычкой с представителем конторы - смотрящим. Он предложил два места вплотную с работающими старателями. Я уперся, очертив понравившееся мне место немного в сторонке. Он вопросительно уставился на меня. Я дернул Самуила - скажи ему: «Мне подсказывает интуиция».

   Смотрящий покрутил ладонью у виска, но колышки забил в указанные места. Я вызвал Бабу с палаткой и вещами. На следующий день мы приступили к своей работе. Никто нам не мешал, только один старатель спросил, почему мы работаем не в коллективе? На что Исса ему ответил, что на днях он посетил храм и там аллах подал ему знак чтобы он больше молился и не сбивался в коллективы. Старатель улыбнулся и отошел.

               
                08.09.2022 г.
   


Рецензии