Осень

       Осень  не  сильно  торопится  в  наши  края.  Первая  декада  сентября,   а  лист не желтый  на  березе.  Это  говорит  о  том,  что  тепло  еще  будет.  Но  хошь,  не  хошь,  картоху  копать  надо.   Нынче  она  без  воды,   два  месяца  засухи,  не  выросла.  Но  у  меня  стоит  еще  зеленая  и  словно  говорит: ты,  мол,  чего  я  еще  расти  хочу.  Дух территории  смеется,  копай,  куда  деваться.   Я  усердно  машу  лопатой. Ну,  а  чего,  земля   сухая,  картошка чистая.  Машинально  очищаю  конфету  от  фантика,  ложу  на  траву  духу  территории,  бурчу,  мол,  последняя  завалялась  в  кармане,   а  я  все  ему,  да  ему.  Чувствую  его  эмоции,  он  просто  счастлив.  -  ты  чего  таков.
-  А  ты  как  считаешь.  Вот  и  я  так  жил, да  жил, а  потом   помер,  душа   ушла,   тело  в  прах,   а  я  остался. Боги  меня  вот  и  определили  сюда  духом  территории, как  раз  место  освободилось .  Первые  сто  лет  ничего,   зима – спишь,   весна,  лето,  осень   информацию  собираешь.  Здесь  ранее  ничего  и  не  было,  считай  после  потопа-то,   это  потом  люди  пришли .  А  так,  животина  какая  мимо пройдет,  зайчиха  родит  и  так  далее .  Потом  скучно  стало,  хлеба  хотелось  покушать  чего-то, а  тела-то  нету ,  но  привычка-то  осталась .  И  так  много   лет,  понимаешь.  Лето,  вот  считаешь,  и  одна  радость -  зима,  поспать  завалишься .  А  тут ты,   с  тобой  поговорить  можно,   ты  вон  конфету  дал  и  ничего  взамен  не  просишь .    Мне  уже  хорошо .  Вон  остальные  завидуют по-тихому,  все  с  тобой  поговорить  норовят . Вот  видишь   и  у  нас  жизнь  налаживается .Если  есть  ты  значит  будут  и  другие.  - Ладно  сдохну  поди,  и  я ,  к  себе,  вдруг  возьмете …  Я  улыбаюсь,  рассматриваю  картоху   в  руках,   да  пропускаю  землю  сквозь  пальцы .  Сухая  земля   струится  на  землю,  вот  так  и  жизнь  .  Зима,  лето .
 


Рецензии