Кривозеркалье

Мое детство прошло в коммуналке на углу Лесного и Нейшлотского. Двадцатиметровая комната на пятерых: тесно, душно… Клопы по ночам, до слез.
- Ленинградские клопы особенные, злые, мстительные, - причитала бабушка.

Но было хорошо. Я так думал. Плохо или хорошо? Ну как понять? Да конечно «хорошо», если не с чем сравнивать.
Недалеко от дома был Выборгский Дворец Культуры – ВДК. А там были кружки. Много кружков. Я перепробовал множество, но хореографический переборол всех. Просто влюбился. Там была и музыка, и движение, и удивительная, добрая атмосфера, которую создал наш руководитель, Александр Парменович Шаров, или просто Парменыч. Мы, двадцать пять парней ансамбля, просто обожали его.
- Занятие закончено, - Парменыч вытер лысину огромным платком, - увидимся через два дня, в это же время, не опаздывать.
Аккомпаниаторша опустила крышку рояля, а мы направились в переодевалку.

- А вы знаете, что сегодня спектакль, - уборщица, тетя Зина, - преградила нам путь, поставив ведро со шваброй, - у нас в ВДК, прямо здесь, прямо сейчас, - ее глаза излучали свет, - настоящий спектакль, вам понравится.
- Но у нас нет денег на билеты, - парировал один из парней.
- Билеты не нужны, - продолжала Зина, - у меня есть ключ. Ключ, ключ, ключ, - она погрозила пальцем и подмигнула, - я вас проведу на сцену через боковую, запасную дверь, по левой стороне спуститесь в зал, ну а там найдете свободные места, разберетесь.

Мы отправились вслед за уборщицей. Спектакль еще не начался, в зале свет медленно засыпал. Я решил, что посмотрю немножечко, совсем чуть-чуть, и скорее домой. Меня ведь ждут.
Стало совсем темно, потом сцена вспыхнула яркими красками. Я боялся пошевельнуться, даже дышать… Это был первый спектакль, который мне довелось увидеть из зала. Такого я даже не мог себе представить. Декорации, костюмы, актеры… все настоящее. Невозможно оторваться. Три отделения пролетели незаметно.
Я возвращался домой по темным, унылым улицам. Во дворе уже не было никого. Все по домам.

- Где тебя носило? – мама смахивала слезы.
Все трое, родители и бабушка сверлили меня взглядами.
- Мы остались смотреть спектакль, с ребятами, - я виновато гундосил, - было так интересно, засмотрелся, забыл.
- Что, хоть, за спектакль? – вмешался отец
- Королевство кривых зеркал, - отозвался я, - там две девочки оказались в королевстве где разрешалось делать только кривые зеркала, - я перехватил инициативу, отлично понимая, что пока говорю, меня не ругают, - кривые зеркала нужны были королю и его министрам, чтобы обманывать людей.

- Интересно, - бабушка села на диван и надела очки, - давай-ка, расскажи.
- Ну вот, - продолжал я, - эти зеркала все показывали наоборот: если бедный и голодный человек посмотрит в кривое зеркало, то сразу увидит, что он богатый и сытый. Крошка хлеба в зеркале выглядит как буханка по 13 копеек.
Родители обескураженно молчали, а бабушка еле заметно улыбалась.
- А еще, девочки встретили мальчика, хорошего зеркальщика, он разбил кривое зеркало и хотел сделать обычное, прямое, правдивое. За это его арестовали, заковали в кандалы и хотели сбросить с башни смерти… Но девочки его спасли. А еще, - я все не мог остановиться, - эта девочка, Оля, главная героиня, решила, что она раньше вела себя плохо, а теперь она должна поменяться и вести себя по-другому…

Родители молчали, было видно, что мой рассказ окончательно отвлек их от моего опоздания и погрузил в какие-то свои мысли.
- Ничего себе, сказочка, - отец как будто очнулся от забытья.
- И такое разрешили? – бабушка развела руками, - невозможно поверить.
- Признайся честно, - вмешалась мама, - все это ты придумал прямо сейчас, чтобы тебя не наказывали за опоздание?
- Да нет же, - взмолился я, Сашка сказал, что он и книжку такую видел у кого-то.

- Так, - у бабушки проявилась деловая нотка, - Ильюша, обратилась она к отцу, надо найти эту книгу, хочу почитать, пока не запретили.


Позвольте несколько цитат из книги Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал»:

«Да какой же это обман, деточка?! Это всего-навсего маленькая хитрость. И потом, кто в нашем королевстве не врет? Может быть, думаешь, что не врет король или его министры?»

«Вы говорите правду, мой министр! Наш народ начал скучать. Не наступило ли время развлечься и начать войну? Черные глаза Нушрока сверкнули, - Что ж, война – это неплохо, ваше величество. … Война всегда приносит доход»

«Ах как изолгался народ, - покривил губы Нушрок, - это, по-твоему крошка? Ну-ка поднеси ее к зеркалу…»


Рецензии
Любопытно. Я и не слыхал о такой пьесе, о таком авторе. Пробел в моем образовании. Хотя название, конечно, было на слуху. В Выборгском бывал только на концертах гастролеров. Спасибо за публикацию!

Валерий Хатовский   22.10.2022 12:44     Заявить о нарушении
Валерий Хатовский 22 октября 2022 года в 12:21
Здравствуй, Анатолий, я ленинградец, живу в Рамле. Сегодня получил от знакомой публикацию об Изабелле Юрьеве, "Мадам вечный аншлаг". Но в списке Твоих произведений я этого рассказа не нашел. Если захочешь, посмотри на моей странице воспоминание "Маленькое счастье" там тоже об И.Ю.
Или, может быть, есть у тебя двойной тёзка:)?
Валерий Хатовский 22 октября 2022 года в 12:25
Прочел, что Ты занимался ТРИЗОм, так наверняка знаешь Сашу Курцера. Мы с ним давние приятели.
Сообщение еще не прочитано

Валерий Хатовский   28.10.2022 11:26   Заявить о нарушении
Извини, конечно же ЮрьевОЙ

Валерий Хатовский   28.10.2022 11:29   Заявить о нарушении