Кризис среднего возраста

   В пятьдесят лет менеджер по продажам Виктор Краско купил себе плетеный серебряный браслет весом сто граммов от Соколов, стал пользоваться дерзким молодёжным  парфюмом «Блек афгано» от Нисомати с запахом горящего гашиша и жаренных семечек, изменив привычному с девяностых годов спокойному «Он мен шоу» от Жака Богарта и завел любовницу Марину двадцати одного года, краснощекую и полногрудую продавщицу из «Мясницкого Ряда». До этого он не обращал на женщин внимания лет пять, со времени развода с сухощавой и апатичной супругой, которой прожил вместе двадцать лет. Кроме того, Виктор стал носить футболки с забавными принтами, которые заказывал на Али экспресс, взамен обычно одеваемых скучных рубашек в тонкую полоску. Вполне бюджетное переживание кризиса среднего возраста, считал Краско. Когда рухнула металлическая палка в шкафу под тяжестью новых футболок, он перестал их покупать. Тем более, что носил только одну-две из них, назначив любимыми.
   Серебряный браслет, который Краско не снимал даже в душе, вскоре почернел и Виктор с радостью убрал украшение обратно в красивую коробочку, предполагая отнести когда-нибудь в чистку.
   Любовница не требовала много внимания. Когда не работала, она или смотрела аниме про принцесс с волшебными мечами на телефоне, или слушала музыку для релакса: дудочки, барабаны. клавишные, изредка саксофон. Такую женщину не замечаешь. как не видишь обои на третий день, после того, как их поклеили.
   Виктор думал покрасить свой старенький опель в красный цвет, денег на Феррари, разумеется не было, но как-то не решился.
   Но кризис никуда не делся.
   Было совершенно непонятно: кто такой Виктор, куда он идёт, зачем стремительно стареет и почему сравнительно совсем скоро его жизнь должна закончиться?
Начались проблемы со сном.
   Краско просыпался посреди ночи раза по три и подолгу лежал без сна, на следующий день ходил как вареный. К психиатру идти не хотелось, терапевт снотворные не выписал, а разрешенные препараты не действовали совсем.
   Один коллега на работе посоветовал микродозинг красных мухоморов. Оказывается есть такая штука и она не запрещена, продаётся вполне открыто на Вальдберриз. И стоит всего полторы тысячи рублей за месячный курс. Почитав на маркетплейсе сплошь положительные отзывы, страдалец закупился препаратом, дождался прибытия снадобья и принял капсулу.
   Ровным счетом ничего. Коллега на работе, сам принимавший мухомор, уточнил, что БАД имеет накопительный эффект, надо подождать дней десять.
   Так и вышло.
   Ровно через неделю Краско впервые легко заснул и проспал всю ночь, не просыпаясь. И сны были сюжетные, яркие, цветные. Привиделись давно умершие дед и бабка, родители. Деревня под Псковом, в которой прошло его детство.
   Ощущение волшебства. будто разлитого в воздухе.
   Грибные места на Змеином болоте.
   Первая любовь, первый сексуальный опыт.
   Всё это Краско переживал каждую ночь снова и снова.
   За месяц Виктор стал спокойнее, совершенно ушло его самоедство. Он решил, что есть вопросы, ответа на которые не найдёшь, проживи хоть тысячу лет.
Совершенно прекратился внутренний диалог. Голос, который нашептывал ему о собственной ничтожности и никчемности каждый вечер перед сном, умолк.
Виктор решил увеличить дозу.
   Сны изменились.
   Теперь он бродил по девственным лесам, одетый в шкуры и с копьем в руке. Добывал кабана. Ставил силки на зайца, промышлял пушным зверем, сидел у костра, ночами смотрел на звёздное небо и оно было лишь одним из трех царств, доступным человеку. Во сне он пил отвар из мухоморов и путешествовал по всем трём мирам во плоти, встречая духов предков, земли, рек и озёр, ручьев и гор.
   Виктор сильно похудел, совершенно утратил интерес к работе и сексуальным забавам с Мариной, ел ровно столько, чтобы не падать в голодный обморок. Однажды вечером он принял месячную дозу мухоморов и отправился в бесконечное путешествие.
В мире, которое называется Явь, Краско нет. Здесь он вышел в окно, а поскольку жил на десятом этаже, исход этого поступка ясен. Вызванные Мариной врачи и полиция нашли пустые флакончики от препарата красного мухомора и сочли это обычным случаем деперсонализации, когда сознание совершенно не знает, что творится с телом.
   Что происходит с Краско в мирах Навь и Правь нам неведомо, потому что мы никогда и не при каких обстоятельствах не станем принимать экстракт красного мухомора и вам не советуем.
   Уж лучше копить деньги на сильно подержанный красный Феррари!


Рецензии