Ожидание

Виктор Матюк

ОЖИДАНИЕ

Как хреново на душе, тучи смрада затмили мой разум уже,
 Ситуацию, конечно же, можно было заранее предвидеть,
 Теперь же остаётся только самого себя за слабость мыслей ненавидеть!
Хотя я так думаю зря, ведь душу ангелы в поднебесье ещё не унесли
 И непорочность не погубили! Они оставили мне силы для борьбы,
 Но что делать, если зло находится в минутах быстрой ходьбы?
Плоть к любви охладела и не стремится заниматься нужным делом!
 Всякий раз нам жизнь видится наоборот, наши грехи ей не в счёт,
 Я же вижу лишь судорогами перекошенный рот!
 Речь свои часы остановила, исчезли со стола и перья, и чернила!
 Дыханья нет и не прозвучит ни слова  в ответ,
 Вот –вот в этом дом войдёт народ!
 Он ледяной водой грешника окатит,
 Но, чтобы себя от грязи отмыть, мне жизни вряд ли хватит!
 Кто-то рядом со мной в постели буйно метался
 И постоянно с кем-то пререкался,
 А кто-то рядом из любопытства болтался,
 Но невидимым для меня оставался!
 Смерть в глаза хохотала,
 Когда пречистая Дева об умирающей вдове громко причитала!
 А она всего лишь на краткий миг на стол прилегла,
 Словно упавшая с неба яркая звезда!
Сколько тогда Спаситель горя перенёс,
 В его глазах была и боль, и было море слёз!
В сей миг ему было не до грёз,
 Он от удивления едва-едва со стула наземь не сполз!
Всё идёт по одному и тому же кругу,
 Только удобный случай расслабляет кожаную подпругу,
 Перемешивает жуткую боль с каменной солью
И свободно гуляет несчастье по широкому приволью!
 Тяжело приходится отвечать за свои прежние ошибки
 И повседневная работа превращается в жестокую пытку!
 Смерть приходит нежданно,
 Её я вижу  постоянно с телеэкрана!
Она подходит всё ближе, её контуры я чётко вижу,
 Эта тварь бесстыжая наклоняется как можно ниже!
 Вот-вот грянет гром,
 А потом послышится громкий плач за окном,
 А душа очнётся в мире совсем другом!
 Её болезни с ног скосят
И на произвол судьбы бросят!
Будущее время принесёт массу сомнений!
Прочь ушло высокомерие,
 Осталось только недоверие к самому себе
 И собственной злодейке – судьбе! Мы же ещё живые,
 Но через краткий миг будем совсем – совсем чужими!
 Где же тот предел, за который я перейти ещё не успел?
 Рок немного помялся и забрать с собой мужчину постеснялся,
 Приняты лишь полумеры – нет в душе ни Бога, ни Веры,
 Прожиты годы жизни во имя химеры!
Дьяволы свою работу знают,
 Они никогда о зле не забывают
 И нити бытия  до поры до времени не прерывают!
К счастью, ненастье отступило и жизнь свои часы не остановила,
 На прежнее место вернулись перья и чернила, да и силы
 Позволяют потряхивать чёрной гривой!
Кажись, они –в изобилие!
 Счастье судьбе усмехнулось,
 А смерть расслабилась и промахнулась!
 Нам покой уже не снится,
 Лениво просыпается от сна стройная девица,
 Долго ли она будет ещё веселиться?
Мы с ней давно уже знакомы,
 Но она не хочет возвращаться к былому!
Откуда всё это? Нет мне ответа!
 Я веду беседу сам с собой,
 Бьюсь о стену головой, но мне не легче,
 Всё ниже и ниже опускаются широкие плечи
 И смерть вновь маячит недалече,
 Мечтая о скорой и мгновенной встрече,
 Но прочен фундамент в этого здания,
 Я же пишу чистосердечные признания,
Преломляя свою жизнь через призму мироздания!
 Каюсь, но почему-то в своих грехах сомневаюсь!
 Хотя свеча мирского бытия потихоньку тает
 Да и воздуха в груди постоянно не хватает!  Для тех, кто знает,
 Что их путь недолговечен, их разум - наивен и беспечен!
 Он всё понимает, но душа такого хода событий никак не воспринимает!
 Жизнь замешана на кислом молоке, а зачата она в боли и тоске!
Где-то там вдалеке купол храма золотится,
Когда-то и нам предстоит в серый пепел превратиться,
 Чтобы навеки в созвездии Волопаса в глубоком сне забыться!
 Мир наш таков, что много в нём бестолочей и дураков,
 А умных мало, их  властители убрали из тронной залы,
 Чтобы они им своим блеском обманывать людей не мешали!
 Зачем Вам подробности эти,
 Их никто не приемлет на этой планете!
Всё тлен, всё прах на этом свете
 И только дети проявляют свою натуру,
Забывая напрочь про старую дедовскую культуру!
Пройдёт время и нас не станет в живых,
 Люди будут возвеличивать совсем других!
 Иссякнет бытие – твоё и моё и рухнет наземь всё,
 Что было и что моё нутро боготворило!
 Стоит ли в памяти рыться,
 Не лучше ли в пьяном безумии надолго забыться,
 Чтобы от прозы бытия хотя бы на время скрыться?
Когда даст всходы наше семя,
 Тогда наступит совсем другое время!
Не стоит в открытую дверь ломиться,
 Уж лучше в очередной раз на приличной женщине жениться!
В тиши уединения будет море чувств и ощущений!
Этот мир пленителен и сладок,
 Но как трудно уберечь себя от вражеских нападок!
Чтобы безмолвие не настало,
 Надо стремительно приближаться к рукотворному пьедесталу!
Пусть посох суковатый помогает бывалому солдату жизнь продлить,
 Чтобы жутко не страдать, а страстно и нежно женщин любить!
Я от гнева трепещу и ни у кого сочувствия не ищу!
Гнев душит и горло он сушит!
Повсюду смрад, но приходится представлять, что это заморский аромат,
 Чтобы честно жить и свободой дышать! Пора вставать во весь рост,
 Ведь только скот боится собственных господ!
 
Г. Мариуполь
11 ноября 2011 г.


Рецензии