Битва за небеса, часть 78

Ещё одним противником северовьетнамских расчётов ПЗРК «Стрела-2» в то время были самолёты авиакомпании «Эйр Америка», созданной ЦРУ для тайных операций  в Юго-Восточной Азии. Пилоты «Эйр Америка» были в большинстве своём американцами, но они официально не состояли на службе в вооружённых силах США, а посему правительство США как бы не имело к ним никакого отношения и всегда могло заявить, что не несёт за их деятельность никакой ответственности, ибо «Эйр Америка» – это частная авиакомпания.
«Эйр Америка» выполняла работу военно-транспортной авиации, была оснащена самыми разнообразными летательными аппаратами, но основными были двухмоторные поршневые самолёты Фэрчайльд С-123 «Провайдер». Он мог доставить 60 пассажиров на дальность 1666 км, летал с максимальной скоростью 367 км/ч.
Деятельность «Эйр Америка» показана «близко к тексту» в замечательном американском одноимённом фильме 1990 года режиссёра Роджера Споттисвуда, родившимся в 1945 году.
Северовьетнамские расчёты ПЗРК «Стрела-2» сбили пять летательных аппаратов авиакомпании «Эйр Америка»: четыре транспортных Фэрчайльд С-123 «Провайдер» (№374 – 9 февраля 1973 года, №ST-3 – 13 мая 1974 года, №ST-4 – 27 июля 1974 года, №ST-1 – 3 января 1975 года) и один средний десантный вертолёт Белл UH-1 «Ирокез» (№17006 – 7 апреля 1973 года). Это – данные самой авиакомпании «Эйр Америка».

Продолжение следует...


Рецензии