как вас ловят на крючки

Свобода, вещь очень необходимая.Порой человек думает что он свободен, но на самом деле изо дня в день поддается на маленькие провокации - жалость, товарищество, "я обязан" и все в этом ключе. Вещи, которые действуют через его чувство вины, или через его страх быть отвергнутым, осуждаемым, быть не в команде. У меня есть история на этот счет, из детства.


Свою свободу я очень ценила всегда, точнее не то что бы ценила, но относилась к ней бережно, как к нечто важному. Тут важно понимать что под свободой я не имею ввиду одиночество, оторванность от всех, или какие-то поступки идущие на поводу банального эгоцентризма. Вовсе нет. Но покушений на это, при помощи людских может и не осознаваемых ими манипуляций, я не любила.

Мне тут подруга рассказала забавную историю. Ее знакомая поехала в Крым со своими подругами со двора, с детьми. Сняли общий дом. И вот с утра она выходит ко всем, планируя пойти на море, или заглянуть в кафе по пути, а подруги и говорят: ну все, иди к нам, готовить будем суп!

Оказалось, у них разные представления об отдыхе в отпуск, и ее подруги планировали заниматься готовкой, весело и дружно, на всех. А эта девушка, планировала не стоять у плиты, а ходить в кафе и отдыхать на море со своими детьми Но, тут им удалось поймать ее на этот крючок, он называется - товарищество. Это когда у вас идет ощущение что вот, все ваши товарищи же заняты делом, у них коалиция по варке супа, я не могу просто так взять, и уйти по своим делам. И да, эта девушка какое-то время через нехочу, готовила и питалась дома вместе с подружками и их детьми, вместо того чтоб сразу на берегу обрисовать свой взгляд на отпуск, и позволить им делать все, что они хотят, но для своей семьи выбрать другую линию отдыха.

И таких моментов в жизни бывает очень много. Они не несут логики или важности, они просто как некие механизмы в жизни людей, и большинство такому механизму последует, даже в ущерб себе самому, своим желаниям и планам.

В детстве у меня был показательный случай. Готовился осенний бал в школе, мы были классе наверное в пятом, и я с подругой и двумя другими девочками из нашего класса, решили делать номер с танцем. Я хотела делать его под песню певицы Каролины.И сперва все так и затевалось, но вдруг девчонки переобулись и решили что Скутер, выстреливший в тот год, произведет больше впечатлений на школьников. Трое против одного. И я слилась. В какой-то момент я просто молча не вышла на репетицию, параллельно договорившись со знакомыми из класса помладше, и начав репетировать с ними, под Каролину. Как я и хотела изначально.

Мне вот тот модный Скутер не упал от слова совсем. Мне было пофиг что он популярен и все охают и ахают от их тогдашнего "Хоу матч из зе фиш?", я хотела делать как я хочу, и раз со мной это согласились сделать другие школьники, я была довольна. И выступая я была довольна, мне было вообще параллельно на то, понравится ли наше выступление другим, я делала это потому что мне хотелось именно так, мне было интересно само участие в выступлении на сцене, а не призы, победы и пр. Кстати, Скутер таки победил, но мне было не важно, я кайфанула от того, что мы делаем что-то на кураже, под любимую мной тогда песню.

Одноклассницы восприняли это как личную обиду. Словно бы я бросила коллектив, переметнулась к другому классу. Божечки мои, там такое началось! Даже одна из учителей грозила пальцем мол ну как так можно ты же ПРЕДАЕШЬ СВОЙ КЛАСС. Ну да, выступая с другим. Предательство века. Никто не мог подумать и предположить, что вообще-то инициатор выступить под Каролину - я. И мне фиолетово, ну не захотели мои однокашники, нашла других. Случай конечно плевый, но он показателен тем, что люди порой очень держатся за то "а что обо мне подумают?", "а вдруг я их обидел?" и ведутся на те условия, которые им откровенно не интересны и никакой пользы не принесут.

Эти крючки ловят очень многих, потому что многих с детства учат быть удобными для других. Нет, конечно же и гибкость и дипломатия очень нужны, но они не подразумевают заглатывание крючков, они подразумевают умение пойти на уступки там, где это и тебе в чем-то принесет полезное, а не уведет тебя от того, что тебе реально важно.


Нужно бережнее относиться к данным вам ощущениям, интересам, Свободе. Уметь обходить острые углы, но при этом не быть рыбкой, которая просто хватается за брошенный ей крючок, с наживой под названием - "ты обязан!", "тебе не стыдно?", "ты что, нам не товарищ?"
И которая пытаясь оправдать надежды людей, и боясь чувства вины и стыда, просто болтается на этом ключе как кое что в проруби, и удивляется почему жизнь складывается не так, как могла бы сложиться.


Рецензии
Свобода - это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества!

Жить в обществе и быть свободным от него НЕВОЗМОЖНО!

В ОБЩЕСТВЕ прав и свобод без определённых общественных законов и правил НЕ БЫВАЕТ!

Поэтому свободен тот, кто умеет пользоваться всеми своими правами и свободами себе во благо, не ущемляя прав и свобод других граждан общества!

Аникеев Александр Борисович   08.09.2022 10:14     Заявить о нарушении