Людоед роман часть 3-я гл. 53

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


53

Иван Арнольдович светился от сосредоточенного удовольствия, наслаждаясь, удачно развивающейся, шахматной комбинацией.
В этот раз уличный гроссмейстер ждал Стаса за столиком уличного кафе. Судя по всему, общий счёт их игровых баталий был ничейным, хотя и довольно внушительным, а по сему – решающая партия соответствовала в своей помпезности финалу их засекреченного чемпионата.
Старик нацепил бабочку, а для пущей торжественности момента предложил «хряпнуть по писюрику». Стас устало, но охотно, согласился. Сидеть в солнечный день за столиком уличного кафе, одного из видных парков отдыха Москвы, играть в шахматы с пожилым мастером и смаковать дешёвый алкоголь – в этом есть что-то тантрическое, с флёром Булгаковщины и щемящей ностальгии.
-- Приятно констатировать уровень развития игры по мере течения этого турнира. – ласково воскликнул Иван Арнольдович – Оба партнёра в достаточной степени изучили манеры и стиль друг друга. Картина матча заискрилась профессиональными штрихами и изысканностью.
 Стас благодарно улыбнулся в ответ и заметил:
-- Признаться, я не думал, что буду так искренне рад нашему знакомству. Так уж совпало, что наши встречи стали носить характер сеансов психотерапии. У меня сейчас такой жизненный период и ситуация…
-- Понимаю. – деликатно перебил его старик – Любая гармония, молодой человек, ценится своей недосказанностью и интуитивной додуманностью! – а после небольшой паузы продолжил – Поверьте, я кое-что видел на своём веку, и умею понимать человека с его духовными мотивами.
-- Да? – усмехнулся Стас, заметно напрягшись – И какие же выводы вы имеете в данном случае?
Пенсионер двинул по доске фигуру и ответил с нотками отеческой грусти:
-- Ах, молодость! Величайшее сокровище! Даруется не за заслуги, но отбирается, с учётом ошибок! Цинично, безапелляционно и безвозвратно!
-- И всё же? – настаивал Стас.
Иван Арнольдович внимательно посмотрел на него поверх очков и отозвался очень серьёзно:
-- Уясните себе, Станислав! Шахматная игра – это своеобразная магия. Как только вы делаете первый ход, фигуры начинают жить своей собственной жизнью. И как бы не совершенствовался ваш разум, двигать фигуры приходится своими руками. Проигрывает тот, кто увлекается этими манипуляциями и забывает о партнёре. Ход, два, пять – и вы уже не обращаете внимания на нервный тик игрока, или на его возбуждённый взгляд. В конечном итоге, фигуры сделают своё дело. Их функции необременительны. А вот игра разумов и эмоций – это уже Мешленовская кухня! Ингредиенты одни, а подача, как и цена, -- другие!
Стас зачарованно слушал этого седовласого философа, поражаясь простоте и глубине его мысли.
-- Вы упорный боец по жизни и талантливый игрок. – констатировал пенсионер – Как говорили в свою бытность: « С вами можно мутить кипиш!». У вас есть душа, и она – вечно-алчущая правды! Это хорошо, но это непросто!
-- Что же посоветуете в это, прогнившее от алчности и денег, время? – горестно усмехнулся Стас.
-- Оставайтесь собой! Иначе, ничего не будет иметь смысла! Делайте свою игру! Сами! И всегда – до самого конца! – торжественно провозгласил с Иван Арнольдович и, хитро прищурившись, добавил – А деньги… Деньги питают только утлые души… Вам шах! Но пока ещё не мат. – и ласково итожил – Играйте не с фигурами на доске, а с тем разумом, который управляет этими фигурами!


Рецензии