Людоед роман часть 3-я гл. 54

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


54

Миша Седой сидел на шикарной лоджии служебной квартиры Стаса и любовался урбанистическими пейзажами столицы. Взгляд матёрого рецидивиста рассеянно блуждал по городской панораме, а мысли свились в болезненный пульсирующий клубок, смешавшись с острыми и неожиданными эмоциями после освобождения из колонии и встречи с Волковым. Разговор со своим воспитанником привёл в чувство, словно леденящий душ. До сих пор сознание вора выдавало картину их суровой беседы. Стас начал, как это принято говорить, без церемоний и не катая ваты:
-- Седой! – голос Волкова был холоден и пронизывал своей силой и властностью – Всю лирику оставим на потом. А сейчас по сути!
-- Ты меня ни с кем не спутал? – огрызнулся жулик, пытаясь по привычке взять инициативу в свои руки – С вором диалог ведёшь! Не выходи за рамки приличного! Не хотелось бы огорчаться от того, что буду вынужден поступить в соответствии с принципами!
Стас посмотрел на него с нескрываемой тоской, однако, продолжал, не меняя тона:
-- Твои принципы, Седой, можно либо сломать о колено, либо раздавить большими бабками, как вонючего клопа! Ты, когда меня во всю эту блудню десять лет назад вписывал, руководствовался своими принципами? Конечно нет! Пёкся о своём авторитете говёном! А если уж по-взрослому толковать, то за свою жопу боялся! Ты отдавал верного человека на раздербан, успокаиваясь этой иллюзорной идеологией!
-- Не борщи в понятиях! – отчаянно рыкнул Седой, пытаясь сохранить лицо.
-- Понятия? – усмехнулся Стас – Ну, так растолкуй ты мне так, чтобы стало понятно! С какого такого икса ты и Дато решили меня шваркнуть? Дело я сделал, а бабки за акции так и не получил! Это по каким таким понятиям урки фартового шнифера кидают? Или новую масть сами себе вывели? Не фуфлыжники, а бесы с долгами? За слово чем ответишь? Вор!
-- С вора сходка спрашивает. – тяжко вздохнул Седой.
Стас рассмеялся и продолжил голосом, полным разочарования:
-- Молодцы! Всё придумали так, чтобы самим удобнее было! А на счёт спроса… Когда по отношению ко мне проявляют неуважение, я всегда поступаю по-своему! Так что… При таком раскладе, я твоя совесть и правда в одном лице! Мне с тебя и спрашивать!
В воцарившейся паузе витали, окончательно угасающие, иллюзии и воспоминания. Наконец снова заговорил Стас. Его голос звучал по-прежнему сталью и властью:
-- Ладно, Седой. Не для этого я тебя с крытой выкупал. Всё же, человеком нужно оставаться всегда. Что бы не было! Живи, как знаешь. Денег на жизнь дам. А там уж жизнь сама покажет.
От неожиданной развязки Седой растерялся и закашлялся, но всё же быстро пришёл в себя и спокойно произнёс:
-- Твоя правда, Стас. Вот тебе моя голова дурная. Хочешь казни, хочешь милуй. Но глумиться не нужно!
-- Я не бог, чтобы грехи отпускать. – скривился Стас – Но просьбу одну, всё же, имею.

Седой нервно закурил и горько прошептал:
-- Да, Стас. Волчонок вырос и стал матёрым хищником… Сам ведь учил, чему же тут удивляться… Так меня разложил всего по косточкам, чтобы я сам свою вину прочувствовал всем нутром, а после с просьбой зашёл, для которой такой, как я, и нужен! Имеешь право, что же… -- вор щелчком отбросил окурок на улицу – Прошлых отношений уже не вернуть, а долги отдавать нужно. Да и жить как-то дальше – тоже. Кусает Стас, конечно, больно, но за дело. Тут и возразить то нечего, всё по правде жизни. А правда нужна всем и всегда. Вот она – хлебай от вольного! Не подавись только!
С этими стенаниями вор вернулся в комнату, немного подумал и набрал номер на смартфоне, но заговорил уже окрепшим голосом:
-- Приветствую тебя, Лаша! Встретиться бы нам, братское сердце! Без понтов и мишуры. Давай в кабаке, где раньше Дедушка массу собирал. Услышал тебя, родной мой. Вечером буду.


Рецензии