Стучащие в двери бессмертия. Эластиковое счастье

Ночь, несущая сокровенные тайны, мистерия мрака и забвения, она обречённо умирает, в испуге затаились побледневшие растерянные полутени.
Неуверенный рассвет алеющим маревом всё ближе и ближе подбирается к трепетной линии горизонта, тлеющими угольками осыпается звёздная вуаль, болезненная луна безрадостно тает на неисчерпаемом небосводе.
Капризное утреннее солнце настойчиво пробивается сквозь бледно-сиреневые тучи золотистыми блёстками, что вприпрыжку бегут по полям, лугам, холмам, берёзовым перелескам, просёлочным дорогам.
Земля просыпается, приоткрывает свои заспанные глаза, потягивается в теплых солнечных лучах и освобождается от шелковых объятий ночи.
Небо зажмурилось, распахнуло свои голубые бездонные сферы, теплый ветер ласково обнял всё живое своими нежными поцелуями, весь мир затрепетал, запел волшебными переливами непоседливых птиц, захлопал крыльями, засмеялся, закричал, затанцевал, разлился неудержимым счастьем по всем сторонам света и побежал в новый день.
День, в котором я главный герой, правил нет, ограничений тоже, хаотичность пульса, жизнь несётся со скоростью света, распахнутые двери в невероятное и ошеломляющее.
Ещё одна возможность сегодня мне стать счастливым.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Любовь к Истине освобождает от оков перерождений.
Верность Истине делает вас свободными.
В мире, где всё изменчиво и обречено на погибель, не сыскать счастья.
Мудрый ищет свободу от плотских желаний, глупец свободу для плоти.
Какими знаниями бы вы не обладали, вы останетесь глупцами, если не поймете, что жизнь ради удовлетворения плоти напрасна.
Тело умирает каждое мгновение, потому доставлять удовольствие телу всё равно, что ублажать мертвеца.

Середина восьмидесятых, в нашем городе не было вегетарианцев вообще.
Я слышал, что такие необычные и непонятные люди есть, но живыми их не видел никогда.
Нищая, полуголодная, полувоенная страна, пионеры, комсомольцы, коммунисты, марширующие стройными рядами с развивающимися знаменами в руках в светлое, счастливое и равное для всех будущее.
Страна победившего и завоевавшего социализма, сбылось всё то, о чём говорили и мечтали волшебники-большевики!
И вдруг вопреки справедливой социалистической логике, сквозь железно-бетонный фундамент Марксистко-Ленинской идеологии прорастает крохотный, микроскопический росточек новой неведомой жизни, кооперативное движение.
Начало капиталистической революции, старт новой жизни дали принятые в феврале 1985 года постановления Совета министров СССР о создании кооперативов по бытовому обслуживанию населения и производству товаров народного потребления.
Не допускающие возражений и дискуссий герои октября остались в прошлом!
Январь 1986 года, мы с моим другом Борисом Шишкиным открыли маленькие швейные полуподпольные производства.
Мы не были ни портными, ни дизайнерами, ни модельерами, Боря вообще тяжелее колоды карт в руках ничего не держал и с трудом мог отличить оверлок от швейной машинки.
Но мы были стратегами, новаторами, первооткрывателями, нас привлекали только деньги, и только большие деньги.
И мы начали, старт, разбег, газ до пола, прыжок, полет в счастливое капиталистическое будущее.
Мы работали, пока другие отдыхали, мы просыпались, когда другие сладко спали, мы рисковали, планировали, рассчитывали на большее и никак не соглашались на меньшее, мы были всегда готовы, пока другие только собирались, мы строили, пока другие расслаблялись и развлекались, мы мечтали, пока другие плакались в жилетку и сетовали на злосчастную судьбу.
Конкуренции ноль, пустые рынки, пустые прилавки, пустые магазины и вдруг наши волшебные пуховики, наши самые настоящие японские Аляски и наши серые, удивительные штаны из молестина по рубль двадцать за метр.
Город заметно преобразился за несколько месяцев и расцвёл, народ начал ходить модным, радостным, полупьяным и весёлым от нашей счастливой, и праздничной продукции.
Одна машина на двоих, одна удача на двоих, одна победа на двоих, в выходные мы начинали продавать наши неземной красоты изделия с шести утра и заканчивали уже далеко после обеда.
Продавал я, Боря был на подхвате, подвозил новый товар и собирал деньги.
После рынка мы усталые, голодные и счастливые приезжали к Боре домой, всю мятую гору денег складывали на пол и начинали разбирать: рубли к рублям, трешки к трешкам, десятки к десяткам, двадцать пятки, полтинники, сотки, деньги рекой, некуда девать, нечего купить.
Поменял свою крохотную однокомнатную с доплатой на большую трехкомнатную на набережной в новом доме, дача на берегу Волги, шесть соток земли и маленький щитовой домик в два этажа, социалистическое счастье.
Но нас эти мелкие победы не устраивали, мы, не останавливаясь бежали дальше, кричали громче, прыгали выше, ловили быстрее всех.
Семьдесят пять километров от нашего города, в Красноармейске фабрика по производству эластика, тут-то мы и нашли нашу золотую, платиновую и алмазную жилу, три в одном!
В отделе продаж нам предложили покупать у них некондиционный эластик по тридцать рублей килограмм.
Структура самого материала на 100% как в спортивных костюмах аdidas.
А, что такое аdidas в СССР в середине восьмидесятых, это магическая невероятная точка отсчёта в жизни.
Космическое круглосуточное счастье, которое возможно было извлечь из такого приобретения, было безмерным и неистощимым.
В наше время, чтобы заслужить право на такой же объём космического счастья нужно, как минимум купить дорогой заграничный джип или построить дом в несколько этажей в ближайшем Подмосковье.
Это мода, это красота, это стиль, это мечта, это зависть окружающих, это восхищённые взгляды девчонок.
Из одного килограмма эластика выходило двое спортивных штанов, два межзвёздных счастья всего за один килограмм!
На одни штаны два замочка YKK по рублю, одна резинка за рубль, вышивка аdidas, три рубля (вышивали глухонемые девочки, у них было маленькое ателье по вышивке в центре города), пошив, ещё шесть рублей.
И того, одни счастливые штаны выходили менее 30 рублей, но продавали мы эту небесно-планетарную красоту за 200 и в первые дни в очередь.
Город непробиваемых боксеров и непримиримых борцов, вместо лбов - броня в пять пальцев, как на Т-34.
Все как на фронте, как на поле боя, самоуверенные, наглые, лысые, с набитыми кентусами, им, с ущемленными интеллектуальными способностями, как никому нужны были счастливые штаны.
Смелые, отважные двадцатилетние мальчишки, они ещё не знали, что всего через несколько лет они начнут стрелять, взрывать и безжалостно истреблять друг друга за деньги, за власть, за подконтрольные территории.
Скорость, это количество, количество это деньги, эластиковое счастье не отпускало нас, на заводе в отделе продаж я узнал, что они поставляют свою продукцию, спортивные костюмы, каждый вторник в один магазин в нашем городе, два цвета, красные и синие.
Я быстро договорился с директором магазина, что мы будем у неё покупать все синие костюмы оптом на пять рублей дороже, 65+5, всего семьдесят.
Мы привозили костюмы домой, аккуратно срезали смешные, нелепые, цветные ленты с олимпиек, вставляли замочки в карманы курток и брюк, затем отвозили это добро нашим славным глухо немым девочкам.
И к следующему утру среду у нас на руках была новая партия чехословатского аdidas, недорого, всего по 250 и нарасхват.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Как птицы в тисках мы бьемся в сетях времени, послушные высшей воле.
Все мы, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода.
Он определяет нам роли, раздает имена и Им выверен каждый наш шаг.
Все существа и вещество, проявленные образы, самомнение, стихии, чувства, мысли и рассудок, всё что составляет зримый мир взаимодействует между собою, повинуясь высшей воле.
Разрозненное не способно совокупиться без вмешательства высшего Начала.
Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств.
Без нашего прошения к нам приходят радости и печали, богатство и слава, долголетие и власть, и без нашего прошения они покидают нас в должный срок.
Потому, пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.

Однажды зимой, может быть, это был 1987 или 1988 год, в Саратове на Сенном рынке, где мы торговали нашей замечательной продукцией, появилась, сладкая парочка мошенников, молодые мужчина и женщина.
Время было около двенадцати часов утра, счастливый народ уже раскупил у нас основную часть наших волшебных изделий и безвременно схлынул, а у нас ещё оставалось непроданными семьдесят-восемьдесят серых брюк из молестина, цена на них была сто рублей.
И вот эти граждане подошли ко мне и начали внимательно рассматривать нашу продукцию.
«Оптом по чем продашь и сколько у тебя всего штанов?», спросил мужчина.
Я сразу понял, что они ломщики, так, как сам в совершенстве умел ломать деньги.
Отступление от главной темы — ломщики, виртуозы, артисты криминального жанра.
Эта категория мошенников работала в основном в Москве до середины восьмидесятых годов, под валютными магазинами «Берёзка».
Те, счастливые выездные советские граждане, что трудились за границей, получали в виде зарплаты чеки Внешпосылторга.
На них в «Берёзках» можно было купить всё: джинсы, японскую технику, красивую одежду, обувь.
Чеки продаже не подлежали, но продавались из-под полы по курсу к рублю один к двум, или даже один к двум с половиной.
Основополагающий успех операции был в её законности, обманутый гражданин не мог заявить в милицию, так как сам попадал под статью 154 УК РСФСР за спекуляцию.
Теперь сам процесс ломки: молодые, опрятные, интеллигентные люди предлагают вам продать чеки по самому прекрасному космическому курсу и вы, немного поразмыслив, не могли не согласиться на такое заманчивое предложение.
Все действующие лица отходят в сторону и вы, заранее просчитывая свою выгоду, показываете своё сокровище жаждущим купит ваши чеки, затем совместными усилиями устанавливаете рублёвый эквивалент вашему богатству, конечную сумму.
Интеллигентный молодой человек, он же ломщик-виртуоз, отсчитывает необходимую сумму и передаёт её вам, при этом он даже ещё ваши волшебные чеки не забирает, всё более чем честно и по-джентельменски.
Вы берёте в руки пачку денег, пересчитываете и видите, что там не хватает, например, десятки.
Вы сообщаете об этом нуждающемуся в ваших чеках, он на ваших глазах пересчитывает деньги и убеждается, что он случайным образом ошибся.
Затем, искренне извиняясь, молодой мужчина достаёт недостающую десятку и докладывает её в общую пачку уже ваших денег.
Вы соответственно передаёте ему ваши родные чеки и счастливые, и умиротворённые, бодрым шагом удаляетесь с места преступления.
Когда дома или в ином укромном месте вы пересчитываете ваши деньги, то внезапно обнаруживаете, что вместо ожидаемой вами суммы в руках у вас половина, а то и треть назначенных денег, не криминальный процесс развода.
Когда ломщик второй раз пересчитывает деньги он филигранно ломает пачку, и бОльшая часть денег остаётся у него.
Теперь перемещаемся в Саратов, на Сенной рынок, к нашим штанам из молестина по рубль двадцать за метр.
Тот же самый вопрос от ломщиков: «Оптом по чем продашь и сколько у тебя всего штанов?»
Я заранее понимал куда они меня затягивают, и мы с аферистами находим обоюдно устраиваемую сумму — шестьдесят пять рублей за одни штаны.
Из мешка я достаю все оставшиеся штаны, мы их вместе пересчитываем, раскладываем по размерам, их оказывается семьдесят или восемьдесят штук, сколько точно я уже не помню.
Затем по известной обоим сторонам схеме покупатели считают целую упаковку денег, заранее не докладывая некоторую сумму и передают деньги мне, чтоб я в свою очередь тоже пересчитал.
На удивление аферистов я не пересчитываю деньги, а кладу их за пазуху и бегу к машине, со словами: «Да я вам верю.»
Для мошенников это был шок!
У машины меня ждёт Боря и ещё несколько наших парней.
Дело в том, что волшебные брюки обходились нам по двадцать рублей и то, что я их продал не по шестьдесят пять, а по шестьдесят рублей и тем более оптом в конце воскресного дня для нас было приятным и отрадным бонусом.
Парочка горе-аферистов бежит за мной, причитая: отдайте пожалуйста деньги, заберите ваши штаны, мы просчитались, извините, возьмите часть денег за беспокойства, остальные отдайте нам.
Мы категорически отвергаем их заманчивые предложения и пара мошенников, обхватив большой холщовый мешок, двигается в неизвестном нам направлении.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
В обществе надменных глупцов уважают обладателей жёлтого метала.
Имея золото, человек вызывает уважение и восторг окружающих, оно же источник зависти и тревог.
Золото можно обменять на удовольствия, из-за него можно и расстаться с жизнью.
Подобно отчаявшемуся путнику, что с надеждой устремляется на огонёк светлячка и тонет в болотной зыби, глупцы тянутся к блеску золота и оказываются в окружении злобных и коварных завистников.

Лето 1986 года, в первый раз попал на море, Сочи, гостиница Камелия, царство волшебных красок, сказочных оттенков и фантастических цветов.
Шведский стол, необыкновенное разнообразие закусок, салатов, напитков, прочих горячих и холодных блюд.
Я смотрю на всё это немыслимое изобилие и великолепие, и говорю своей жене: Мясо больше никогда есть не буду!

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Счастье в бренном мире, что мираж в пустыни.
Смертные заботятся о бренном, погибающем теле, как о средстве, инструменте для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот, сомнений и болезней.
И даже ученые мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, в области чувственных ощущений, где всё зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом своих чувств, но тот, кто отверг их гнет.

Зима 1997 года, крохотное кафе на территории нашего маленького полуразрушенного храма на улице Беговой, множество всевозможных блюд и сладкие молочные шарики по шесть рублей на витрине.
Я спрашиваю у милой девушки-продавца: «Скажите, а разве сладкое есть можно?»
Дело в том, что я был очень аскетичен и воздержан, молочное, сладкое я уже не ел несколько лет.
Девушка отвечает: «Конечно, сладости, это неотъемлемая часть индийской культуры.»
Я очень удивлен, покупаю целый пакет молочных шариков, сажусь в машину и за один раз съедаю всё.
Голова падает на руль, я пьянею и некоторое время не могу прийти в себя.
Эластиковое счастье трансформировалось в сладкое.

О.Б.Л.Капур, Святые Враджа, Лалу Бабу.
Как-то махарадж Счиндия посетил Лалу Бабу.
Он распростерся перед его стопами и взмолился о дикше (духовном посвящении).
Лалу Бабу промолвил: «Махарадж, одна дикша не поможет.
Кришна хочет, чтобы ты протянул обе руки Ему на встречу.
Если ты держишь мир в одной руке, а другой пытаешься прикоснуться к стопам Господа, то никогда не дотянешься до Его стоп.
Ты готов отдать Кришне обе руки?»
Однако махарадж не был готов отречься от всего.
Он ответил: «Вы сказали правильно, этот путь не предназначен для мирских людей вроде меня.»
Он поклонился стопам Лалу Бабы и ушел.

Легонечко играет легкомысленный вечерний ветерок, подхватывая душистые ароматы луговых трав, о чём-то между собою беспечно щебечут непоседливые суетливые птицы, вернувшиеся в свои гнезда, багрово-красный солнечный диск, словно раскалённый уголь, неторопливо опускается за пугливую линию горизонта.
Постепенно тьма становится плотнее и гуще, холодеющий воздух, душный и тяжёлый летним днем, превращается с заходом солнца в пурпурную кисею волшебных красок.
Тени деревьев, тающие на закате, на засыпающею землю опустилось какое-то заколдованное великолепие, огромные раскидистые ели, окутанные смуглыми сумерками, словно застывшие часовые, стоящие вдоль узких лесных дорог.
Я дитя немой ночи, сбой, ошибка, бесполезная деталь в равнодушной системе космического бытия.
Над моей головой Млечный путь, неиссякаемая небесная прорва, бесконечная безмятежность, усыпанная россыпью мерцающих бриллиантами созвездий.
В бархатной темноте я встречаюсь глазами с неисчислимой беспредельной вселенной, но ей нет никакого дела до меня, крошечной, потерявшейся в бездонном космосе песчинки, по имени человек.

Книга Иова, 14. 1—2
Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает: убегает, как тень, и не останавливается.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает и пожирает всё и вся.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.
Воистину безумны алчущие власти, богатства и славы.
Но ничего не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок, Ты в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе ненасытной вечности.

Таинственный шепот бархатной ночи, шорох полевых трав, мерцающие звёзды, трепещущие в объятиях шелковой темноты, словно непостижимые и полузабытые мечты, не подчиненные ни причинному океану вечности, ни сторонам света, ни времени, ни солнцу.
Они то разгораются, то угасают, то вспыхивают вновь, то тихо перешёптываются между собою о чём-то сокровенном, то обречённо падают со своих небесных престолов, пронизывая своим искрящимся скольжением антрацитовые небеса.


Рецензии