Случайные встречи на улицах Москвы

  Подхожу к автобусной остановке.
  В ожидании  автобуса вышагивает очень пожилой мужчина, лет под 90. Копна (!) волос седых, "стрелки" на брюках (!), почти неношенный вельветовый пиджак ... из каких годов? Забыла, когда их носили...
  В руках никаких вещей.
  Поскольку никого кроме меня вокруг не было, спросил - в каком направлении метро «Речной вокзал".  Показала. 
  Он зашагал!!!  Я его окликнула: "Пешком далековато - три остановки! Да вот и автобус подходит!"   
  Вернулся.  Предупредительно (!) разрешил мне войти первой.
  В автобусе не устремился на свободное место. 
  Встал рядом с детской коляской, в которой спал  малыш.
  Протянул мне какую-то карту  - я ближе его стояла к валидатору. Это была не социальная карта, уж что-что, а как выглядит социальная карта москвича - знаю!...
  Не москвич? Проездом -  «по местам «боевой , революционной и трудовой славы» ? 
  Приложила – сработало.
  Автобус резко тронулся, мужчина не удержался и с размаху ... сел в детскую коляску.. Мамаша вскочила Уф, обошлось!
   Ребенок не успел испугаться, да и проснуться тоже. Мужчина сел ему на ноги , а не на голову. Мы с мамашей переглянулись , я - испуганно, а она - улыбаясь , мол, ничего страшного!
 
    Метро, конечная остановка автобуса.
    Я проследила, чтобы ...уж не знаю,  как его называть - мужчина, дядечка, старичок? - вышел .
   Я ему показала в каком направлении идти к метро.
   На переходе со светофором незаметно оглядываюсь - идет ли, не заблудился?  Уж на что я медленно хожу из -за боли в ноге, но он шел еще медленней. Зеленый для пешеходов - я перешла на последних секундах, затем красный…
   Подумала, что дедуля (о, нашла, что ему больше подходит - "ДЕДУЛЯ"!),наверно, не успел? Оглянулась – БЕЖИТ! На красный свет!
    Автобусы, машины притормозили.
    Подождала его и показала,  где вход в метро.
    Реакция и слух – адекватные, понял. Кивнул головой.
    Спокойно иду в метро, у самого входа как всегда - уличные музыканты. Нет, если бы мальчики из кадетской школы со "Славянкой" - я бы остановилась (славные мальчишки, мы уже здороваемся…) Но на этот раз молодой человек с гитарой Подхожу к входной двери , не удержалась, оглянулась - как там ДЕДУЛЯ ?! А он застыл около гитариста как вкопанный и слушает…
       Если бы  я его не остановила и он пошел бы пешком – шел бы часа полтора. И не услышал бы эту песню…
      
     ...На Тверской молодая женщина , спросила – где тут Саввино-Сторожевский монастырь? Приехала из Ростова на несколько дней.
     Все увидела, что планировала, остался только это монастырское подворье и еще бы к МАТРОНЕ сходить…). 
     Говорит, что прошла по адресу, указанному в интернете, но не увидела…
     Неудивительно!
     Объясняю, ТВЕРСКАЯ 6 – это целый квартал от Камергерского переулка до Тверской площади. А монастырь – во дворе, с улицы не увидишь.
     Повела, довела, завела. Рассказала, почему  с улицы не видать – в далекие тридцатые за одну ночь махину эту передвинули вглубь двора на 50 метров! Вместе с жильцами!
     Вместе полюбовались сохраненной красотой… 
 
     ... На Тверскую 6 хожу почти регулярно – этот адрес теперь добавлен в мой маршрут. Здесь  когда-то стоял дворец Матвея Гагарина, губернатора Сибири, казненного Петром Первым.
    Нашла остатки этого дворца...под  рестораном «Арагви». (А до ресторана здесь целый век была гостиница «Дрезден»)
     Ресторан из-за каких-то разборок наглухо закрыт с 2019 года.
     В этом году  в результате невероятного стечения обстоятельств удалось попасть вовнутрь и увидеть остатки дворца, самого роскошного на то время в Москве, построенного до 1709 года.
   
     Вообще говоря, странно видеть в центре Москвы, напротив памятника Юрию Долгорукому,  заброшенное, в буквальном смысле этого слова, помещение.
    И это уже в течение нескольких лет!
   Окна, заклеенные строительной пленкой,  как остатки былой роскоши- картинки с коронными блюдами ресторана…
       И вдруг вижу – молодой человек, покурив на улице и бросив окурок в урну, ОТКРЫЛ ДВЕРЬ и вошел в «Арагви»! 
     Я – за ним! (Попытались бы меня остановить!).
     Внутри – генеральная уборка! Моют, отмывают, начищают до блеска!
     Строго глянула на меня дама, сидящая   на стуле  как на троне и наблюдающая за всем происходящим. От меня  ведь не отвяжешься, да и терять мне нечего! – дама сказала, что помещение арендовано и здесь в дни города ожидается  проведение закрытого мероприятия. Больше ничего выяснить  не удалось. Но все-таки – уже кое-что… 


Рецензии