Регер и прочие Палашки

Это про альтовые трудности, с которыми лезут на конкурсы. И не только вовсе на места в оркестрах, но и на профессиональные разных категорий.

Для понятности снова придется начать издалека мою историю. Всех деток с малолетства начинают сначала испытывать на прочность Шрадиком и всякими этюдами, начиная с их первого выпуска прямо в первом классе. Потом бодро проглатывают второй том этюдов, и можно уже хвататься за Мазаса и других. Но и это все только для затравки в целом. Главный поток всех издевательств над детьми обрушивается с господином Крейцером. И по большому счету это уже на  всю жизнь любого музыканта. Хоть там всего ровным счетом 41 этюд. Но играть не переиграть их во всю жизнь любому музыканту. Даже переключаясь иногда на Паганини с Хиндемитом для успокоения амбиций. А все одно. Без Шрадика и Крейцера, включая Шевчика и прочих для возвращения формы игровой после небольшого перерыва, все равно ни один скрипач обойтись не сможет. Еще того круче дело обстоит и у альтистов. Это факт. Про виолончели с контрабасами писать не стану. Не мой калибр. Уж больно велики.

Но вот про альтистов молчать не стану. Уж очень зацепило с детства, которого лишить успели безвозвратно.

Так там же. Не только воевать успели разные школы обучения. Они и насочинить успели. Добро бы только пасквилями дело ограничилось.  Они же. Еще и сюиты насочинили в изобилии. Некоторые просто этюды написали. И у небольшого числа вышли очень неплохие. Но большинство. Просто решили отомстить своим родителям... Что  их на альт отправили. Как будто их в колонию отправили. Да еще и для... Несовершеннолетних.

А некоторые преподаватели альта... Как будто того и ждали. Чтоб за себя отомстить своим ученикам. Вот, к примеру,Тэриан М.Н. У него поголовно все исполняли пакость под названием "Этюды Палашко". Там музыки нет совсем.  Одни повторы каждого этюда.  Сначала тычешь две страницы гадости без намека на мотивы. Доходишь до конца, а там  указание указано. Играть сначала тоже самое.  И в конце страницы первой искать указание, что там  конец этого творения. Но это же. Не вальсы Штрауса. То есть абсолютно. Ничего похожего на танцевальность никто не обнаружит в тех этюдах, как ни бейся.

Я как-то. Дала себе зарок. Освоить хоть одну сюиту композитора Регера соло для альта. Так и лежу уже в 60 с лишним лет с невыполненным зароком. Ну!!! Не смогла я даже наизусть выучить ни одну его сюиту. То есть быстрые части запоминались. Ноо целиком! Нет.. Путь на конкурс был мне закрыт буквально с самого начала.  А уж Хиндемит. Тут уж я просто умолкаю. Хоть и знаю, что там требуется просто играть исполнять очень громко и беспредельно  нагло. Тогда и выйдет нечто похожее на автора. Это же и с Бартоком. Его ведь тоже не смогла освоить. А  другие...И на конкурсы успели съездить... И медали получить успели. А мне...Таланта так и не хватило. Освоить эту... Музыку. Хоть и успела я и концертмейстером побыть.И в группе симфонического оркестра посидеть на разных пультах.

Так в завершение своей истории дурацкой. Вот что дополнить я хочу бесплатно. Пульты в НФОР стоят таким коварным образом. Что альты сидят там между вторыми скрипками и виолончелями. И передовыми считаются  три первых пульта только. Остальные. Как миманс в балете. Оклад только получают. У трех первых ставки чуть повыше, не говоря о  концертмейстерах и прочих четырех альтистах там. Так пульты выставлены так. Что шестой пульт намного лучше виден и даже слышен, чем 4. Он посажен ближе к людям, а не к духовым. И ответственность повыше. А зарплата. Меньше всех выходит.

- "Кто так строит?" - это еще Фарада спросил давно  в фильме "Чародеи".


Рецензии