Сказка про феечку и старый дуб

Однажды в старом-старом лесу появилась маленькая феечка. Очень маленькая, ростом с березовый листочек. Была она довольно старая, даже древняя, эдакая мудрая бабушка-феечка-старушка.

Поселилась она в дупле старого могучего дуба, что в самой чаще леса стоит на главной поляне.

Каждое утро феечка просыпаясь, здоровалась с миром, с лесом, дарила искорки счастья всем вокруг и радовалась солнышку.

Старый дуб ворчал:
- Что ж ты такая беспокойная? Каждое утро встаешь, добро в мир несешь, а  оно ему надо? Твое добро оно твое, а для других может и не добро вовсе. Зачем тебе свое добро в мир нести?..

А феюшка поглаживает старый дуб по морщинистой коре и говорит:
- Не ворчи, Дубушка, ты хоть и старый, а ворчать не нужно. Добро конечно у всех разное, и каждый свое несет. И ведь чудо какое: ничье добро не пропадает, а дожидается того, кому оно нужно. Ну, а если не нужно этому, так нужно другому. Я так семена добра сею, какое-то взойдет, а какое-то нет. Не ворчи, дорогой, я и тебе добро свое дарю.

- А мне-то зачем? Я сильный, мне твое добро без надобности. И вообще, ушла бы ты куда-нибудь, и жить бы мне не мешала своим добром. Без тебя жил столько лет спокойно и дальше так же хочу.

Вздохнула феечка:
- Ладно, Дубушка, будь по-твоему.
Щелкнула пальцами, все на поляне стало как было без нее, и ее здесь нет.

Старый дуб остался стоять на поляне и от чего-то ему стало грустно: утром никто «С добрым утром» не желает, добро в мир не посылает.

Грустит дуб, печалится, да ничего в жизни не меняется.

Все ж таки с феечкой лучше было, радостнее.

08.09.22


Рецензии