Поганки

      Поганки заняли лес. Повылазили изо всех щелей – большие, маленькие, ложные и бледные. Захватили солнечные полянки, бугорки и низинки - расползались по всему лесу, но никто не роптал и не возмущался. Не до них было, своих дел полно – расти, цвести, зреть, радоваться жизни. И только Мудрый Филин предупреждал:
      - Не к добру это, братцы, ох, не к добру.…    
      И когда вышел первый поганкин указ – волкам не выть, мышам не шуршать, грибам через раз дышать, - многие посчитали, что их это не касается.
      - А какое мне дело до мышей и волков, я всё равно их не слышу, - сказал Глухой Глухарь. С ним согласился Трусливый Заяц, который всегда жил – «как бы чего не вышло». И все продолжили жить, как прежде.
      Поганки размножались-укреплялись и объявляли один указ жёстче и наглее предыдущего. Следующим запретили муравьям строить муравейники, паукам плести сеть, птицам петь, гадюкам шипеть.
      - Ничего страшного, - сказал Муравей, - мы приспособимся и привыкнем – начнем строить не ввысь, а вниз. Его поддержала Большая Синица:
      - А и правда, к чему уже петь, зима на носу.
      С ней согласились, и продолжили кушать, размножаться и растить потомство.
      Вроде бы жизнь текла как прежде, но никто не шуршал, не строил, не плёл и не пел.  Дело дошло до смешного – опёнкам запретили носить юбочки, - но уже никто не смеялся. Достали всех, и лес замолчал, затаился. Все сидел в своей норе, дупле, хатке, одним словом – дома, и тихо обсуждали очередной безумный указ, и вспоминал допоганочные времена. Казалось, что и солнце было ярче и дни длиннее, а ночи короче. Хорошо ведь жили! Песни пели, шуршали, строили. И откуда такая поганая напасть взялась?
      В четверг после дождя на последней полянке, не занятой поганками, стихийно собрался совет леса. Только начали советоваться, - как дальше жить, - тут же появился новый указ – больше трёх видов и трёх подвидов не собираться.


      - Расходимся, друзья! Дело серьёзное.  Как бы чего похуже не было…- больше всех волновался Трусливый Заяц.
      - А чего хуже-то? Всё давно уже не хорошо – такое позорище – ходить без юбок! – возмущались опёнки. – Мы не подчинимся указу, будем ходить в юбках.
      Вдруг, послышался стук. Это Дятел стучал на весь лес – опёнки не подчиняются указу!
      Ничего не решив, начали расходиться, но тут заговорил Хитрый Лис.
      - Я вот что думаю, стоит чуть подождать, не пороть горячку. У них у самих ладу нет. Слышали? Вчера только вышел указ – мухоморам больше трёх пятен на шляпе не носить. Они между собой договориться не могут. Стоит только подождать, и они рассорятся.
      - Ты что?! Поганки ссорятся, а у нас шляпки летят, - вскрикнула Розовая Сыроежка.
      Общественное мнение разделилось.
      И тут кто-то выкрикнул:
      - А что скажет Мудрый Филин?
      Филин сидел высоко на дубе возле беличьего дупла и внимательно слушал, что скажет лесное братство.
      - Если вам интересно моё мнение, друзья, то оно вас не обрадует. – Филин перелетел на ветку пониже, чтобы не повышать голос. Теперь надо быть осторожнее, вдруг, поганки услышат. - Я живу долго, много чего повидал, но такой страсти у нас никогда не было. И поверьте мне на слово, своими силами нам не справится. А предложение моё будет таково - надо просить помощи.
      - Если ты говоришь о соседях из леса, что за дальним косогором, то у них точно такая же напасть, им самим нужна подмога. Я была там на прошлой неделе, они стонут от таких же поганок. – Сказала Сойка.
      - Я не о соседях.  Есть тот, без чьей воли нет жизни в лесу – сказал Мудрый Филин и поднял крыло, указуя в небеса. – Вот он нам поможет.
      И все посмотрели ввысь. Там, далеко на небе, белым пушистым облаком жил Тот, Кто Может Помочь. Если его никто не огорчал, и он был в хорошем настроение, то это был Дождь. Но стоило ему рассердиться, он превращался в чёрное грозовое облако, и проливался Ливнем, от которого никому не было спасения – ни правым, ни виноватым.
      Сегодня он выглядел белым пушистым облачком. Видно, настроение было отличное, не хотелось его портить, но выхода не было.
      - Кого пошлём на переговоры? – спросила Белка, хозяйка дупла, возле которого сидел Мудрый Филин.
      Вдруг вместе с солнечными лучами брызнули капельки. Это Дождь дал понять, что слышит всё, что происходит на поляне.
      - Не надо никого посылать - сказал он. – Давно наблюдаю, что-то неладное происходит у вас. Впервые не слышу леса. Никто не шуршит, не жужжит. Сорока на хвосте принесла, что у вас беда.
      - Можешь ли ты нам помочь? - спросил Мудрый Филин. – Поганки заняли лес, и нет от них спасения.
      - Есть у меня два варианта, но, боюсь, оба вам не понравятся: или всё вымокнет и сгниет, или всё высохнет и умрёт от жажды. Итог один – никого не останется. Вам выбирать. Но мой вам совет, справляйтесь сами. Так что, думайте, ещё есть время, но его осталось мало. Семя поганок растёт.
      Белое и пушистое облачко превратилось в чёрную тучу, и замерло в ожидании решения жителей леса.
      После слов Дождя все разом загалдели, старались перекричать друг друга, но выходила одна колгота, и ни у кого не было дельного предложения. И только Трусливый Заяц повторял, как заведённый:
      - Надо расходиться! Как бы хуже не было!
      Вдруг, в кустах затрещало, все разом притихли. Вот оно! За ними пришли поганки! Но нет, это на полянку вышел Лось.
      - Слушал я вас, слушал, и вот какое моё предложение, - Лось оглядел лесное сообщество, – надо их съесть!
      Последние слова Лося потонули в криках: кто смеялся, кто возмущался, и только маленькие слизни тихо радовались, сидя на шляпке Розовой Сыроежки. Уж они-то знали вкус в поганках!
      - Тихо, тихо! – призвал к порядку Мудрый Филин. – Давайте выслушаем и обсудим неожиданное предложение.
      - А чего тут обсуждать, - сказала Розовая Сыроежка, - стряхнув со своей шляпки Маленького Слизня. - Как только зазеваешься, так они уже на тебе сидят и облизывают, пытаясь надкусить.  Вот пусть теперь едят поганок.
      - Они маленькие, - сказал Лось, - толку от них никакого, а вот я могу в день по десятку съесть. – И ты лиса можешь, а белка пусть запасы делает на три зимы вперёд.
      Точку в споре поставила Сова.
      - Ну что, братцы, долго тут рассусоливать нечего, каждый постарается, как может. Знаю, это не вкусно и сомнительно полезно, но как говорила моя бабушка: «Жить захочешь, и не такое съешь».
      Прошло несколько дней. Всё это время Дождь сверху наблюдал за тем, что происходит в лесу. Он то наливался свинцовой тучей, то собирался в перисто-кучевое облако. Его настроение часто менялось в зависимости от событий внизу. А события день ото дня радовали – поганки покидали лес. Кто в виде запасов Белки на зиму, кто с хрустом на зубах Лося, кто под мягкими прикосновениями маленьких слизней. Каждый старался, как мог.
      Последнюю поганку доел Трусливый Заяц со словами:
      - Не вкусно, но для общества полезно!
      Больше всех победе радовались опёнки, которые опять надели свои короткие юбочки.
      Но не обошлось без пострадавших со стороны лесных жителей. Нет, никто не отравился, как если бы вы могли подумать. Досталось на орехи одному Дятлу. Хитрый Лис выдрал ему часть хвоста. А не фиг стучать на весь лес!

Фотка тоже моя


Рецензии
Хороший подход, одобряю!

Мария Мерлот   14.04.2023 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Жизнь диктует сказки)

Наталия Баранова 3   16.04.2023 13:15   Заявить о нарушении